Оксана Гурьянова
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю сентября в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (3 неделя)
Группа : средняя группа
Тема: Огород - овощи
Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.
Итоговое мероприятие: коллективная работа коллаж «Овощи»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю сентября в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Реализация образовательных областей Интеграция образовател.
областей Содержание работы
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
УТРО
Совместная
деятельность (групповая, подгрупповая)
С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. Утренняя гимнастика
2. Сл. игра «День - ночь» - развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата
3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»
4. П. гимнастика «Овощи».
Левая рука: Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Правая рука:
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг-огород. 1. Утренняя гимнастика
2. Дид. игра «Чего не стало?» - развитие внимания и наблюдательности
3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»
4. П. гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим
Мы капустку трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Попробовали… Пересолили… 1. Утренняя гимнастика 2. Сл. игра «Так бывает или нет?» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление 3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»
4. П. гимнастика «Овощи».
Левая рука: Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Правая рука:
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг-огород. 1. Утренняя гимнастика
2. Сл. игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному овощу, активизировать усвоенные ранее слова
3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»
4. П. гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим
Мы капустку трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Попробовали… Пересолили… 1. Утренняя гимнастика
2. Дид. игра «Какой овощ?»- развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов
3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»
4. П. гимнастика «Овощи».
Левая рука: Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Правая рука:
Овощи мы собирали.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Индивид. работа П; ФК Формировать у Саши Т., Ильи Р., Ульяны первичные представления о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека
Учить подгруппу детей (по 3-4 человека) сравнивать части множества, определяя
их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не
прибегая к счету).
Формировать
первичные представления у Лизы З., Матвея, Вики В, об объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
.
Продолжать развивать у Пети, Матвея, Вики К., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,
путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,
холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
Учить Соню, Яну, Алису узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,
убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что
взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить
трудовые действия.
Образовательная деятельность в режимных моментах С-К; П; Р. р. ; Х-Э Ситуативный разговор “Вежливые слова” Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Ситуативный разговор
“Хорошие манеры для малышей” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Ситуативный разговор
“На зарядку становись!” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение. Ситуативный разговор
«Послушная ложка» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. Ситуативный разговор
“Как правильно снимать и вешать полотенце” Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.
Орган. Развив. среды для самостоят.
деятельности С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Иллюстрации о труде взрослых.
Картинки с временем суток Муляжи овощей, раздаточный материал на сравнение множеств Игрушки для игровой деятельности Иллюстрации овощей. Предметы для развития осязания Лук, чеснок для дид. игры. муляжи овощей
Совместная организованная образовательнаядеятельность С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. Ознакомление с окруж. миром
«Признаки овощей» ст. 152
Цель: обучение детей обследовательским навыкам, уточнение и активизация словаря, составление простого рассказа описания, развитие вкусовых ощущений.
Ход занятия:
-орг. мом.
-беседа об овощах с опорой на натуральные предметы;
- дид. игра «Узнай по запаху»;
-описание овощей с опорой на схему;
- итог
2. Физическая культура
-по плану инструктора 1. Развитие речи
«В огороде» ст. 155
Цель: обучать детей отвечать полным ответом на вопросы по сюжетным картинкам, закрепление употребление предлогов в, на.
Ход занятия:
-орг. мом.
-беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»
-составление предложений по картинкам
-дид. игра «Где растет овощ?»
-итог
2. Коррекция речи
– по плану уч. - логопеда
3. Физическая культура
-по плану инструктора 1. Математика
занятие1 «Один много, сравнение множеств, становление соответствий между ними. Большой и маленький, круг»
Цель:
Счет предметов в пределах 2, сравнение двух групп предметов, установление равенства между ними
Ход занятия:
- игра «Загадки отгадки»
-игра «Соедини правильно»
-физминутка «Медвежатки»
-игра «Проведи дорожку»
-игра «Найди и закрась»
- итог
2. Физическая культура
-по плану инструктора
3. Коррекция речи
– по плану уч. - логопеда 1. Аппликация
«Консервированные овощи»
Цель:
Учить вырезывать предметы круглой и овальной формы, размещать на листе.
Ход занятия:
- орг. мом.
- беседа «Консервирование овощей»
-последовательность вырезания
- совместная деятельность- вырезание круга и овала.
- размещение на листе и приклеивание.
- итог – выставка работ
2. Музыка
-по плану муз. руков. 1. Музыка
-по плану муз. руков
2. Рисование
«Овощи на тарелке»
Цель:
Учить рисовать с помощью трафарета методом тычка
Ход занятия:
- орг. мом.
-беседа «Урожай та тарелке»
- последовательность рисования
- совместная деятельность
- итог.
ПРОГУЛКА 1
(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение «Сезонные изменения» - изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры: «Кабачок»
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
(На последние слова дети разбегаются, а кабачок ловит их)
Цели:- совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа : «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдение «За цветником» - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Съедобное, несъедобное» Цели:
развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений
«Найди овощ».
Цель: развивать внимательность детей во время движения.
По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю
Индивидуальная работа
«Змейка».
Цель: развивать внимательность. Наблюдение «За вороной»
- расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры
«Кабачок», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Наблюдение «За погодой»
- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору опавшей листвы.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Наблюдение «За воробьем»
-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Трудовая деятельность
Сбор игруше после прогулки
Цели:
приучать к труду;
побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели:
продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе змейкой.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ С-К; П; Р. р. ; Х-Э Т. Александрова «Светик – трёхцветик»
Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. И. Бунин «Листопад» (отрывок)
Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. М. Горький " Про Иванушку - дурачка".
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть
Дежурство по столовой по желанию детей – учить помогать младшему воспитателю накрывать на стол.
ВЕЧЕР
Совместная
деятельность (групповая, подгрупповая) С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э. Пальчиковая гимнастика -«Овощи»
Логопедическая работа по заданию логопеда
Беседа «Зачем городу нужны парки?» формировать интерес к истории города
Д. и. «Найди предмет» - учить находить предмет по описанию
Н. п. и. по желанию детей
Игры со строительным материалом Пальчиковая гимнастика -«Капуста»
Логопедическая работа по заданию логопеда
С. р. и. «Дом»
Н. п. и. по желанию детей
Игры с нестандартным оборудованием.
Самостоятельные игры детей Пальчиковая гимнастика -«Овощи»
Логопедическая работа по заданию логопеда
С. р. и. «Водители»
Д/и «Наоборот» - употребление антонимов
Самостоятельные игры Пальчиковая гимнастика -«Капуста»
Логопедическая работа по заданию логопеда
С. р. и. «Столовая»
Д/и «Один много» - употребление слов множественного числа
Самостоятельные игры Пальчиковая гимнастика -«Овощи»
Логопедическая работа по заданию логопеда
С. р. и. «Парикмахерская»
Игра «боулинг» - развивать меткость, ловкость
Самостоятельные игры детей.
ПРОГУЛКА 2
(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение «За цветником» - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Съедобное, несъедобное» Цели:
развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений
«Найди овощ».
Цель: развивать внимательность детей во время движения.
По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю
Индивидуальная работа
«Змейка».
Цель: развивать внимательность. Наблюдение «Сезонные изменения» - изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры: «Кабачок»
Цели:- совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа : «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдение «За погодой»
- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору опавшей листвы.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Наблюдение «За вороной»
- расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры
«Кабачок», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Наблюдение «За воробьем»
-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Трудовая деятельность
Сбор игруше после прогулки
Цели:
приучать к труду;
побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели:
продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе змейкой.
Индивид. работа С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Формировать у Матвея., Даши А., Марка первичные представления о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека
Учить подгруппу детей (по 3-4 человека) сравнивать части множества, определяя
их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не
прибегая к счету).
Формировать
первичные представления у Даши М., Сони, Вики К, об объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
.
Продолжать развивать у Артема, Глеба Х, Вики А., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,
путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,
холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
Учить Лизу Т, Ярославу, Анфису узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,
убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что
взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить
трудовые действия.
Орган. Развив. среды для самостоятельной
деятельности С-К; П; Р. р. ; Х-Э Настольно печатные игры, иллюстрации о труде взрослых Атрибуты с. р. и. «Дом», нестандартное оборудование: дорожки, массажные шнуры Атрибуты с. р. и. «водители» : мячи. Иллюстрации к игре «наоборот» Иллюстрации к игре «Один много», атрибуты к с. р. и. «Столовая» Атрибуты с. р. и. «Парикмахерская», набор кеглей и шаров к игре «Боулинг»
ВЗАИМОДЕЙСВИЕ
С РОДИТЕЛЯМИ Наглядная информация «Двигательная активность детей»
Консультация «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни»