Эльвира Галиуллина
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Вторая группа раннего возраста №2 «Неваляшка». Тема: Я в мире человек.
Цель: формировать первоначальное представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
Воспитатель : Галиуллина Э. К. Итоговое мероприятие: Игра «кто у нас хороший?». Дата проведения: 05.11.2021г.
Понедельник Утро
Приём детей.
Утренняя гимнастика в детском саду Т. Е Харченко «Цветные платочки» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Пальчиковая игра «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речь, память.
Беседа с детьми «Я в мире человек»
Цель: формировать первонач. представ. о себе как о человеке.
Д/И «Что у тебя, а что у куклы?».
Цель: закрепить знания детей о частях тела.
Инд. раб. воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой. (Артём, Арина)
Организация раз. среды и сам. деят.
Игровой комплекс: «Кукла Маша идет в детский сад».
Цель: формировать навыки позитивного социального окружения, вызывать у детей радость от совместных действий.
Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками. Индивидуальные беседы с родителями «как прошли выходные»
Взаимодействие с родителями
Консультация на тему «Физическое развитие детей в подвижных играх»
ООД Художественно-эстетическое развитие.
МУЗЫКА: Слушание: «Утро», Пение «Баю», МРД «Догонялки» КТП, стр. 241
Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Прогулка
Наблюдение за транспортом.
Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.
П/И «Беги к тому, что назову».
Цель: учить ребенка ориентироваться в пространстве.
П/И «Огуречик – огуречик».
Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова. Инд. раб. Ходьба парами.
Цель: закрепить умение крепко держать руку пары во время ходьбы
(Зарина, С. Карим)
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.
Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожку от снега.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Работа перед сном
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.
ООД Художественно-эстетическое развитие.
РИСОВАНИЕ: «Яблоки для куклы», КЗ стр. 93
Цель: учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать с карандашом.
IIполовина дня
Гимнастика после сна №5
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Чтение стихотворения
З. Александровой «Что взяла клади на место» Цель: наводить порядок после игры, активизировать в речи глаголы.
Игра: «Мальчики – зайчики, девочки – белочки» Цель:
выбирать роль и атрибуты к ней, морковь или шишку,
правильно выполнять движения при ходьбе.
Инд. раб. Упражнение: «Поймай мяч».
Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. (Свят, Даша)
Орг. разв. среды и сам. деят.
Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: осмысливать взаимоотношения
персонажей, отвечая на вопросы,
способствовать активизации речи. Предложить детям цветные карандаши и раскраски. Цель: развивать умение правильно держать карандаш; развивать воображение, фантазию, координацию движений, ориентировку на листе бумаги. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: показать особенности осеннего неба.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: продолжать развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение играть вместе со сверстниками.
Индивидуальная работа : упражнять Севу в прыжках на месте.
Трудовая деятельность: предложить собрать игрушки в корзину.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, мячи.
(02 ноября 2021г.)
Вторник Утро
Приём детей.
Утренняя гимнастика в детском саду Т. Е Харченко «Цветные платочки» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Игровой комплекс: «Кукла Маша встречает ребят».
Цель: формировать представления о себе, учить проговаривать своё имя.
Игра «Кто, что умеет делать» Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека.
Чтение потешек и прибауток.
Цель: интерес к произведениям устного народного творчества, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Инд. раб. Заучивание потешкки «Заяц Егорка свалился в озёрко, бегите под горку, спасайте Егорку!» (Лева, Максим) Цель: учить связно рассказывать потешку.
Организация разв. среды и сам. деят.
Рассматривание деревьев с окошка. Цель: формировать умение выделять ствол, ветки и отметить, что листочков уже нет на деревьях. Предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук и сенсомоторные навыки. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
ООД Физическое развитие.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Занятие 17, стр. 38 С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий»
Цель: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Одежда по сезону»
(ватсапп)
Прогулка
Повторить строение деревьев (ствол, ветки). Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру; сформировать познавательный интерес к миру растений. П/И «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/И «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Инд. раб. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий (Герман, В. Роман)
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.
Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожку от снега.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.
ООД Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: Лошадь с жеребёнком, КЗ стр. 89
Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
IIполовина дня
Гимнастика после сна №5
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Игра «Отгадай и назови» Цель: формировать
умение обследовать предметы, выделяя их цвет,
величину и форму.
Чтение стихотворения К. Даяна «Моя кукла» Р. Х. Гасанова «Я Родину хочу познать», стр. 13
Цель: познакомить с произведением родного края, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Инд. раб. Игра-забава «Весёлый мяч» Цель: предложить детям ловить и бросать воспитателю разноцветный надувной мяч; называть своё имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома.
(Ш. Роман, Демир)
Орг. разв. среды и сам. деят.
Предложить для игры крупную мозаику - развивать мелкую моторику рук.
Ролевая игра «Купание куклы» Цель: уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела,
формировать привычку к опрятности.
Прогулка
Продолжить наблюдения за деревьями и кустами (ствол, ветки).
Цель: воспитывать бережное отношение
к растительному миру; сформировать познавательный интерес к миру растений.
П/и «Птицы в гнездышках». Цели: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя,
помогать друг другу.
МРД «У меня, у тебя». Цель: продолжать формировать способность воспринимать и
воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Инд. МП «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении (Тамилла, Никита)
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими
группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Трудовая деятельность: предложить собрать игрушки в корзину.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, мячи.
(03 ноября 2021г.)
Среда Утро
Приём детей.
Утренняя гимнастика в детском саду Т. Е Харченко «Детские ладошки» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Пальчиковая гимнастика. «Рыбка плавает в воде» «Пальчик- мальчик где ты был…» Цель:активизировать
внимание детей.
Инд. раб. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Цель: познакомить с пассажирским транспортом (автобус, трамвай) поупражнять в произношении звуков: ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау. (Арина, Артем)
Орг. разв. среды и сам. деят.
Игры с настольным строительным материалом. Цель: учить различать детали конструктора, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
ООД Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Занятие 16, Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками. стр. 51, В. В. Гербова «Развитие речи в д/с»
Цель: продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь. Взаимодействие с родителями
Оформление папки- передвижки на тему: «Кормим детей вкусно и полезно».
Прогулка
Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
С/р игра «Магазин». Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками. Инд. раб. Трудовая деятельность учить в подметании дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. (Герман, Даша)
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.
Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожку от снега, сгребание снега для снежных построек.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.
ООД Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА: Слушание: «Птички», Пение «Кошка», МРД «Догонялки» КТП, стр. 313
Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
IIполовина дня
Гимнастика после сна №6
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа о правилах поведения на улице. Цель: продолжать учить детей о безопасном поведении на улице и в группе. Инд. раб. Беседа «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». Цель: побуждать ребенка к здоровому образу жизни. (Найля, Лева)
Орг. разв. среды и сам. деят.
Музыкально- ритмические движения: «Где ты, зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно, с использованием атрибутов и костюмов. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Прогулка
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
П/ и «Помощники». Цели: учить быстро, собирать игрушки и бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
Индивидуальная работа : упражнять Ш. Романа в прыжках на двух ногах. Цель: развитие координации движений.
Трудовая деятельность: предложить собрать игрушки в корзину. Цель: учить выполнять поручения взрослого.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, мячи. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть не большими группами, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
(04 Ноября 2021г.)
Четверг Утро
Прием детей.
Утренняя гимнастика в детском саду Т. Е Харченко «Цветные платочки» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «Будем мы варить компот».
Цель: развитие мелкой моторики, речи.
Игровой комплекс: «Украсим шарик» Цель: продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть) на примере игрушки. Д/и «Угадай, какое настроение». Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние.
Инд. раб. «Нарисуй волнистые линии» Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, развивать ориентировку на листе бумаги. (Герман, Рианна)
Орг. разв. среды и сам. деят.
Предложить детям настольно-печатные игры- домино, пазлы мягкие и твердые, лото. Цель: развивать внимание, память, мышление, логику. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
ООД Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Занятие 18, стр. 39 С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий»
Цель: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей.
Прогулка
Наблюдение-эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?», «Что посылает солнышко нашим ладошкам»
Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает людей, растения, животных, воду.
П/и «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.
«Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.
П/И «Кот и мыши» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Инд. раб. «Посмотри на себя». Цель: развивать
умение приводить себя в порядок,
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.
Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожку от снега.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.
ООД Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА/ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Занятие 5 «Подсолнух», стр. 9 Д. Н. Колдина «Лепка в ясельных группах дс» Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем.
IIполовина дня
Гимнастика после сна №5
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Игровое упражнение: «Кто, что носит». Цель: учить детей находить характерные признаки, отличия в облике мальчиков и девочек.
Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Игра-ситуация «Модная прическа».
Цель: познакомить с профессией парикмахера.
Инд. раб. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Цель: воспитывать уважение к труду взрослого.
Орг. разв. среды и сам. деят.
Рассматривание книг в книжном уголке. С/Р игра «Мама кормит детей».
Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.
Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Цель: знакомство с трудом взрослых, воспитывать уважение
к выполненной работе.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
находить свое место.
Трудовое поручение: предложить детям собрать мелкий мусор в ведерко.
Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным
трудовым действиям
Инд. Раб. «Топ-топ-топ…» Цель: закреплять ходьбу между предметами
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими
группами, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.
(05 ноября 2021г.)
Пятница Утро
Прием детей.
Утренняя гимнастика в детском саду Т. Е Харченко «Цветные платочки» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Д/и «Вкладыши» Цель: подбирать вкладыши по форме, закреплять название цвета.
Игра «Башмак» Цель: формировать умение застегивать сандалии. Музыкально – ритмические движения «У меня, у тебя» Цель: повторять движения,
показанные воспитателем под музыку.
Инд. раб. Предложить «Шнуровку- зайка» Цель: развитие сенсомоторных навыков (Кирилл, Арина)
Орг. разв. среды и сам. деят.
Д/и «Разложи по цвету крышечки» Цель: развитие сенсомоторных навыков. Игра-имитация «Заяц»
Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.
Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
ООД Речевое развитие.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Занятие 13, Дидактическое упражнение «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» стр. 46, В. В. Гербова «Развитие речи в д/с»
Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание; учить детей различать и называть птиц.
Прогулка
Наблюдение за кошкой.
Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке.
П/И «Зайчик беленький сидит» Цель: научить детей подпрыгивать.
«Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Инд. раб. Д/И «Поручения», Д/У «Вверх-вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов вверх-вниз, выполнять определенные поручения воспитателя. (Ш. Роман, Артём)
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.
Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожку от снега.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.
ООД Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Занятие 17-18, стр. 38-39 С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий»
Цель: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей.
IIполовина дня
Гимнастика после сна №5
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Хозяйственно – бытовой труд:
Наведение порядка в группе
Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.
Чтение по желанию детей Цель: учить детей дружелюбно относиться к выбору другого ребенка.
Инд. раб. Д/у «Куда положить» Цель: продолжать
формировать умение запоминать
место нахождения игрушек в
групповой и класть их на свои
места (Найля, С. Карим)
Орг. разв. среды и сам. деят.
Итоговое мероприятие: Игра «кто у нас хороший?»
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, запомнить имена товарищей.
Предложить детям цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, восковые мелки. Цель: развивать интерес к рисованию, продолжать учить, правильно держать карандаш. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Прогулка
Продолжаем наблюдение-эксперимент «Что посылает солнышко нашим ладошкам»
П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.
Инд. МП «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. (Арина, Свят)
Трудовое поручение: предложить детям собрать мелкий мусор в ведерко, игрушки
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими
группами, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.