Елена Ерофеева
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «До свидания, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности : «До свидания, детский сад!»
Цель:Способствовать расширению знаний детей подг. подгр. о школьной жизни, о профессии учитель, способствовать формированию чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых; побуждать к наблюдениям в природе; способствовать закреплению у детей ст. подгр. правил безопасного поведения в быту, на природе; имеющихся знаний и умений; побуждать детей к участию в общественно-полезном труде, в совместных играх, обогащать способы игрового взаимодействия, содействовать воспитанию доброжелательных отношений между детьми. Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности „До свидания, детский сад“» размещена в разделах
Понедельник
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Загадки о цветах. Задачи: Способствовать развитию памяти; обеспечить развитие умения отгадывать загадки и придумывать свои.
Беседа:«Скоро в школу я пойду». Задачи: Способствовать расширению знаний о профессии учителя, о школьной жизни.
Комплекс утренней гимнастики № 18.
Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Обеспечить развитие умения выполнять соответствующие трудовые действия. Способствовать закреплению умения самостоятельно выполнять трудовые поручения.
Рисование: «Бабочки летают над лугом».
Задачи: Обеспечить развитие умения отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Д/ и: «Найди цифры, которые спрятались в цветах». Задачи: Упражнять детей в умении решать арифметические примеры, способствовать развитию внимательности и сообразительности.
Лепка: «Девочка танцует». Задачи: Вызвать интерес к лепке человека в движении, побуждать использовать разные приёиы лепки (Олеся, Артём В., Коля).
Худ. -эст. развитие
Познавательно-исследовательская деятельность : «Катание на велосипеде в черте города».
Задачи: Обеспечить усвоение правил поведения на улице, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городмких условиях при катании детей на велосипеде (Р. Б. Стеркина «Безопасность», с. 124)
Развитие речи (ст. подгр.) : Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».
Задачи: Побуждать детей к составлению логичных рассказов на темы из личного опыта (В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 108)
Развитие речи (подг. гр.) : Пересказ рассказаа Э. Шима «Очень вредная крапива». Задачи: Совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения (В. В. Гербова «Занятия в подготовительной группе детского сада», с. 79)
Двигательная деятельность. П/ и: «Попади в цель». Задачи: Упражнять в бросании мяча в цель, способствовать развитию меткости, соблюдать правила игры. «Перенеси предметы». Задачи: По сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; способствовать развитию точности, быстроты, ловкости. «С кочки на кочку». Задачи: Упражнять в прыжках на одной или двух ногах, действовать по правилам.
Прогулка
Наблюдение за бабочкой. Задачи: Способствовать углублению знаний детей о насекомых, развитию любознательности.
-Почему говорят о том, что бабочка похожа на цветок?
Экскурсия вокруг д/с - рассматривание цветущих растений. Задачи: Обеспечить запоминание названий уветущих растений, побуждать к наблюдению, к зарисовке ростарастений.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Труд: работа граблями и метлой. Задачи: Обеспечить развитие умения видеть результат своего труда.
П/ игры: «Хитрая лиса», «Воробушки». Задачи: Упражнять в беге врассыпную; способствовать развитию ловкости, быстроты.
Инд. работа «Кто дальше?» Задачи: Совершенствовать навыки метания предметов.
Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?» Задачи: Способствовать закреплению представлений о взаимосвязи человека и природы.
Вечер в группе Гимнастика после сна. Комплекс № 18.
Чтение: А. Плещеев «Мой садик». Задачи: Способствовать развитию чувства русского языка, воспитанию любви к природе.
Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжелательность».
Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных мо-делей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям. Д/ и: «Найди клад». Задачи: Способствовать закреплению умения ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных).
Предложить игры с деревянным конструктором. Задачи: Упражнять в назывании строительных деталей, строительстве по схемам и по собственному замыслу, способствовать развитию логического мышления. о зимних месяцах, днях недели.
Инд. раб. – графический диктант «Бабочка». Задачи: Способствовать развитию внимательности, глазомера, сообразительности.
Экспериментирование «Почему предметы движутся?» Задачи: Способствовать закреплению знаний о понятиях «сила», «трение".
Вечерняя прогулка Игры со скакалками.
Рисование мелками на асфальте.
Дидактическая игра «Скажи, какой?» Задачи: Обеспечить развитие умения выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности : «До свидания, детский сад!»
Вторник
Утро
Проектная деятельность : проект «Зеленый патруль». Задачи: Обеспечить оознакомление детей с идеей проекта, выявить интересы ребят в данной области. Помочь выявить проблемы, существующие в работе по охране редких и исчезающих растений, составить план их решения.
Комплекс утренней гимнастики № 18. Иллюстрации о детском саде «Расскажи про детский сад». Задачи: Способствовать развитию связной речи.
Слушание Е. Тиличеевой «Качели».
Задачи: Способствовать развитию целостного музыкально-эстетического восприятия произведения.
Развитие движений. Задачи: Упражнять в подлезании по дуги, в умении метать вдаль.
Проблемная ситуация: «Как бы ты поступил». Задачи: Пробудить чувство взаимопомощи и товарищества.
Программное содержание, методические приёмы
ООД
Худ. -эст. развитие
Математика: «Математическая викторина».
Задачи: Способствовать закреплению математических знаний и умений, развитию логического мышления, внимания, памяти.
(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Старшая группа», Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа»).
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Задачи: Уточнить, что такое рассказ. Помочь детям понять смысл рассказа. Активизировать словарь детей.
(В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 105).
Двигательная деятельность.
Задачи: Способствовать формированию умения в ходьбе и беге, прыжках; развитию ловкости, глазомера, координации движений, закреплению основных видов движений.
(Мартынова Е. А. «Физическое развитие», с. 175)
Прогулка
Наблюдения за черемухой. Задачи: Пополнить знания о полезных и вредных свойствах черёмухи. (Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство).
Рассматривание насекомых во время прогулки. Задачи:Обеспечить усвоение названий насекомых, знаний о внешнем виде, способах передвижения.
П/ игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять в соблюдении правил игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции; следить за осанкой во время бега и ходьбы.
Д/И «Следопыты». Задачи: Способствовать формированию навыков ориентации по плану – карте, умения правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
Трудовая деятельность : посадка цветов. Задачи: Способствовать формированию умения коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплению знаний о росте и развитии растений.
Игровое упражнение «Подбрось и поймай» Задачи: Упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Дидактическая игра «Скажи, какой?» Задачи: Помочь выделить признаки предмета, использовав в речи качественные прилагательные.
Вечер в группе Гимнастика после сна. Комплекс № 18.
Чтение: А. Барто «Верёвочка». Задачи:
Способствовать развитию умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Создать условия для с-р игры «Строители». Задачи: Совершенствовать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Помощь в разрешении конфликтов, возникающих в ходе игры. Д/ и: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Задачи: Способствовать развитию умения отгадывать виды спорта.
Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Задачи: Способствовать воспитанию умения выполнять трудовые поручения.
Рисование: «Русская красавица - берёзка». Задачи: Обеспечить развитие умения изображать дерево, передавать его характерное строение, особенности внешнего вида (Лера, Олеся, Коля, Артём В.) Беседа на тему «Общественный транспорт». Анализ ситуаций.
Задачи: Обеспечить развитие умения различать транспортные средства по назначению, содействовать формированию представлений о водном и воздушном транспорте. Предложить по итогам рассмотрения ситуаций пояснить, какие правила нарушили их герои, как нужно было поступить (Стёпа, Юля, ЛизаГ.)
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром и облаками. Задачи: Способствовать развитию внимательности, любознантельности.
Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: Способствовать формированию у детей умения соблюдать правила игры, упражнять в беге, маневрировать, ориентироваться в пространстве; развитию быстроты реакции, ловкости, закаливанию детского организма.
Спортивная игра бадминтон. Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, совершенствовать технику ударов по волану.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности : «До свидания, детский сад!»
Среда
Утро
Работа в уголке музыкального воспитания : играем на металлофоне русскую народную мелодию «На зеленом лугу».
Задачи: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать мелодию, способствовать развитию способности к слуховому представлению, музыкально-ритмического чувства.
Комплекс утренней гимнастики № 18. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции картины Н. П. Ерышева «Хлебное поле».
Задачи: Помочь понять основную идею картины, установить связь между содержанием и средствами выразительности. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произве-дение, формировать нравственно-эстетическое отношение к труду хлеборобов; активизировать в речи пословицы и поговорки о хлебе.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошего и что плохого. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других.
Программное содержание, методические приёмы
ООД
Развитие речи: Повторение пройденного материала.
Задачи: Способствовать закреплению пройденного материала по выбору педагога.
(В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», В. В. Гербова «Занятия в подготовительной группе детского сада»).
Рисование: «Детский сад».
Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений о работе сотрудников детского сада, вызвать желани е к созданию сюжетной композиции о детском саде, содействовать формированию умения пользоваться разными приёмами рисования и изобразительными материалами.
(Н. Н. Леонова «Художественное творчество», ст. гр., с. 205).
Музыкальная деятельность.
Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений.
Прогулка
Наблюдение за одуванчиками. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему) Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».
Предложить детям составить рассказ об облаках, какой они формы, на что похожи. Задачи: Вызвать желание придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать формированию у детей потребности и умения самостоятельно и интересно организовывать свой досуг, использовать свой двигательный опыт.
Труд – сбор мусора. Задачи: Вызвать желание помочь взрослым. Побуждать к распределению фронта работы, подвести к выводу о важности детского труда.
П/ игры: «Совушка». Задачи: Выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; способствовать развитию быстроты, ловкости.
«Ловишки». Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
Дидактическая игра «Садовник и цветы». Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей по теме.
Инд. работа: «Перебрось за линию». Задачи: Упражнять в метании предметов; способствовать развитию быстроты реакции (Коля, Максим, Серафим, Стёпа).
Вечер в группе Гимнастика после сна. Комплекс № 18.
Чтение: Пришвин М. «Золотой луг». Задачи: Помочь понять специфику жанра рассказа. Выяснить какое особенное свойство имеют одуванчики. Способствовать развитию любознательности.
Беседа: «Спички – не игрушка». Задачи: Способствовать формированию знаний о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения. Создать условия для с – р игры: «На даче». Задачи: Обогатить игровой опыт детей, расширить сюжет игры, подвести к созданию собственных игровых замыслов. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).
Задачи: Способствовать формированию у детей умения самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре, чувства коллективизма. Труд. поручение - рыхление земли в цветочных горшках. Задачи: Способствовать воспитанию умения выполнять трудовые поручения, закреплению понятия о необходимости данной работы.
Дид. игра: «Что чем было, что чем стало». Задачи: Способствовать развитию воображения, логического мышления.
Вечерняя прогулка Наблюдение за транспортом. Задачи: Дополнить знания детей о специальном транспорте, воспитанию уважения к профессии водителя.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать формированию у детей потребности и умения самостоятельно и интересно организовывать свой досуг, использовать свой двигательный опыт.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Активизировать в речи употребление прилагательных.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности : «До свидания, детский сад!»
Четверг
Утро
Игра с пением «Барашки и волк» (слова и музыка С. Насауленко).
Задачи: Побуждать чисто интонировать скачкообразное движение мелодии, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия. Содействовать разтию творчества в двигательной деятельности, потребности в музыке.
Комплекс утренней гимнастики № 18. Трудовое поручение – протереть пыль с полок шкафов. Задачи: Способствовать воспитанию трудолюбия.
Создать условия для с-р игры «Семья».
Задачи: Способствовать формированию у детей социокультурных компетенций: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, потребителя, покупателя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять своё место и роль окружающем мире, в семье, в коллективе. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о расположении цветовых тонов в спектре, активизировать в речи и уточнить названия цветов спектра и оттенков; развитию зрительного восприятия, обогатить словарный запас.
Программное содержание, методические приёмы
ООД
Конструирование из бумаги: «Персонажи сказки «Козлёнок, который умел считать до 10».
Задачи: Способствовать формированию умения создавать конструкцию по рисунку, совершенствовать умение осуществлять комбинирование и трансформирование знакомого способа конструирования, подбирать цвет, форму, фактуру бумаги.
(О. А. Сафонова «Конструирование из бумаги», с. 74)
Двигательная деятельность.
Задачи: Активизировать двигательную деятельность через игровые упражнения, укреплять мышцы рук и ног, способствовать развитию двигательных навыков в равновесии, воспитанию волевых качеств, умению ставить цель и достигать её в соревнованиях.
(Мартынова Е. А. «Физическое развитие», с. 175)
Математика: «Математическая викторина».
Задачи: Способствовать закреплению математических знаний и умений, развитию логического мышления, внимания, памяти.
(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа»).
Прогулка
Наблюдение: «Превращения одуванчика».
Задачи: Помочь детям обобщить возникшие в ходе наблюдения представления о стадиях созревания одуванчика; показать, как меняется состояние цветка в зависимости от состояния погоды и времени суток (в дождь, а также рано утром и вечером цветок закрыт).
Полюбоваться цветущими деревьями. Задачи: Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает.
Изменения зарисовать на асфальте мелом.
Труд на участке – собрать песок в песочницу. Задачи: Способствовать формированию привычки доводить начатое дело до конца.
Игры с песком «Строим города». Задачи: Закреплять свойства песка.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Задачи:
П/ игра: «Лягушки в болоте». Задачи: Упражнять в прыжках с разбега.
Инд. работа - развитие движений. Задачи: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Вечер в группе Гимнастика после сна. Комплекс № 18.
Чтение: Даль В. «Война грибов с ягодами». Задачи: Способствовать развитию умения видеть средства выразительности нашего языка. Создать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.
Беседа на тему: «Безопасность в лесу».
Задачи: Вспомнить правила поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено то, или иное правило.
Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам». Задачи: Способствовать формированию осознанного выполнения действий по самообслуживанию, привычки следить за внешним видом.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задачи: Побуждать детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Способствовать формированию необходимых умений и навыков; воспитанию самостоятельности и ответственности.
Метание мешочка в обруч. Задачи: Способствовать развитию силы рук, глазомер.
Дидактическая игра «Сложи квадрат».
Задачи: Способствовать формированию умения детей соотносить целое и часть, разбивать сложную задачу на несколько простых, развитию логического мышления, цветоощущения.
Вечерняя прогулка Наблюдение за насекомыми: комары. Задачи: Способствовать расширению представлений детей о многообразии насекомых на земле.
Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Задачи: Способствовать воспитанию самостоятельности, формированию бережного отношения к игрушкам и трудовому инвентарю, закреплению умения сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности : «До свидания, детский сад!»
Пятница
Утро
Беседа на тему «День защиты детей».
Задачи: Пополнить знания о празднике, отмечаемом 1 июня, о том, как взрослые борются за права детей, заботятся о них, помогают детям, находящимся в трудных жизненных условиях.
Настольно-печатная игра «Парные картинки».
Задачи: Способствовать формированию у детей умения замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.
Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание картинок «Дети в детском саду».
Задачи: Активизировать речь детей, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Создать условия для с-р игры «Детский сад». Задачи: Обеспечить развитие умения действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Программное содержание, методические приёмы
ООД
Праздник «Волшебный мир детства».
Задачи: Создать благоприятную радостную атмосферу, способствовать воспитанию дружелюбия, заботливости друг о друге, коммуникативных навыков у детей. Пополнить знания о празднике «День Защиты детей».
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи: Побуждать детей самостоятельно организовывать соревнования, поощрять желание участвовать в играх-эстафетах.
Прогулка
Наблюдение за сельскохозяйственными работами. Задачи: Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки. Рассказать о значении выполняемой работы, побуждать устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей.
Труд в природе: оформление клумбы. Задачи: Обеспечить развитие умения высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, поливать почву после посадки).
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиками». Задачи: Упражнять детей в беге, помочь понять и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки). Содействовать развитию пространственно-слуховой ориентации, способность распределять внимание.
Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: Способствовать развитию ловкости, выдержки.
Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи: Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате, побуждать по сигналу воспитателя продолжать, возобновлять движение или останавливаться.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.
Беседа по ОБЖ: «Я на улице». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с правилами поведения в общественных местах, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.
Вечер в группе. Гимнастика после сна.
Чтение: сказка В. Бианки «Приключения муравьишки». Задачи:
Обеспечить развитие умения передавать свои эмоции, впечатления от прочитанного произведения. Способствовать формированию интереса к художественной литературе.
Подвижная игра «Затейники».
Задачи: Упражнять детей в умении сохранять равновесие после кружения, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызвать положительные эмоции во время игры.
Свободное рисование по теме «Лето. Ах, лето!» Задачи: Способствовать закреплению навыков закрашивания в одном направлении. Игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, обогащению словарного запаса детей.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи: Способствовать формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать результаты сравнения, группировать предметы. Активизировать словарь.
Вечерняя прогулка Наблюдение за майскими жуками. Задачи: Предложить детям рассмотреть жуков, охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения.
Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Предложить детям объяснить правила игры, способствовать развитию внимания, укреплять детский организм.
Дид. игра «Подбери слово». Задачи: Обеспечить развитие умения подбирать рифмующиеся слова с учётом их смысла, размера.
Игровое упражнение «Набрасывание колец». Задачи: Способствовать развитию координации движений, крупной моторики рук, меткости, ловкости, глазомера.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь выступить стеснительным детям в роли организаторов игры.