Эльвира Галиуллина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «День знаний»
▼ Скачать +Заказ
Планирование воспитательно-образовательной работы с 01 по 02 сентября 2022 г.
Подготовительная группа к школе №6
Тема: «День знаний»; Мониторинг детского развития.
Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме „День знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Экскурсия в школу (вос-ли, дистанционно); заполнение карт развития.
Воспитатели : Галиуллина Э. К.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 01 сентября
Утро:
Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
Подготовка к развлечению «День знаний»
Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Выучить стихотворение
про «День знаний» с Даниилом. Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.
Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам (форма, величина, количество и счет) с Максимом, Каролиной. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.
Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний».
Хороводная игра «Карусель». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Д/и «Угадай, где спрятали?» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать детей выполнять обязанности дежурных, воспитывать бережное отношение к растениям. Индивидуальные беседы с родителями «Как прошли выходные»
Оформление родительского уголка по теме «День Знаний»
Оповестить родителей: как дети провели день, что делали и как себя вели.
ОД Развитие речи. Тема: «Подготовишки». Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 19
Физическая культура: № 1 Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; -в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, и перешагивании через предметы. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 9
Рисование. Тема 1 «Лето». П. С. : Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. С. Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 34
Прогулка
Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.
П/и «Чье звено быстрее соберется»
Цель: упражнять детей в беге в различных направлениях, закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве.
Д/и «Что лишнее» Цель: развитие мышления, зрительного внимания. Упражнять в прыжках с продвижением вперед
с Асель, Сафия С.
Цель: развивать двигательную активность. Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Цель: развивать диалогическую речь, бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность : предложить детям собрать мелкий мусор на участке.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.
Чтение В. Даль «Старик-годовик» Напомнить детям о пользе дневного сна.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.
Вечер:
Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомить с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.
(Региональный компонент)
Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к родному краю, речевую и двигательную активность детей. Закрепить части суток и последовательность дней недели с Дианой. Цель: развивать память, мышление. Напомнить детям о важности труда воспитателя с использованием мнемотаблицы. Цель: продолжать формировать умение детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ». Д/и «Собери машину», «Дружные ребята». Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей, логического мыщления, пространственных представлений. С/р игра «Кафе». Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Прогулка
Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером).
Цель: развивать у детей наблюдательность за изменениями в погоде.
П/и «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение играть вместе со сверстниками.
Индивидуальная работа: упражнять Каролину С. в прыжках с продвижением вперед.
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность : предложить собрать игрушки в корзину.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 02 сентября
Утро
Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Воспитывать бережное отношение к ним.
С Эвелиной закрепить названия летних и осенних месяцев. Цель: развивать память, мышление. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок.
Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. С/р игры по выбору детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
(ватсапп)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.
Оповестить родителей: как дети провели день, что делали и как себя вели.
ОД
ФЭМП. Занятие 1. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовитель ная к школе группа. Стр. 17
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема «Предметы помощники». Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 28
Музыка. Занятие 1. Сформировать навыки общения, развивать связную речь. Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. Задачи: «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр. 3
Прогулка
Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы.
Д/и «Так бывает или нет» Цель: обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие.
П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге в различных направлениях. Развивать ловкость. Упражнять Дашу, Артёма в прыжках через короткую скакалку. Цель: учить координировать и сочетать согласованность движения рук и ног. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить Трудовая деятельность : предложить детям собрать мелкий мусор на участке.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.
Чтение Драгунская К. В. «Лекарство от послушности»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.
Вечер
Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Подготовка и распределение ролей к инсценировки «Урок в лесной школе». Цель: развивать логическое мышление, воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Чтение по желанию детей. Цель: учить детей дружелюбно относиться к выбору другого ребенка. «Обведи и закрась» работа с Эвелиной, Сафией С. Цель: развитие сенсомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.
Хозяйственно – бытовой труд:
Наведение порядка в группе
Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.
Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность : коллективная уборка групповой комнаты Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши)
Прогулка
Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Наблюдения за погодой. Цель: продолжать учить детей наблюдать и описывать явления природы.
Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: внимательность, закрепить умения строиться в круг.
Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение играть вместе со сверстниками.
Индивидуальная работа: упражнять Каролину Б. в перешагивании предметов.
Цель: развивать координацию движений.
Трудовая деятельность : предложить собрать игрушки в корзину.
Цель: учить выполнять трудовые поручения.