Светлана
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Я в мире людей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образ. область. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»»
Программное содержание.
Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.
Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
2. Образ. область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
Тема 2. Рисование «Сказочные домики»
Программное содержание.
Учить создавать образ красочного дома, передавать в его рисунке форму,строние,части.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме „Я в мире людей“» размещена в разделах
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа
3. Образ. область «Физическое развитие» Физическая культура
Организация утреннего приёма детей.
Утр. гимнастика. Комплекс № 1.
Работа в группе.
Беседа «Чем мы похожи между собой»
Формировать представления о себе, развивать позитивное самовосприятие.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Инд. поручения дежур. по столовой. Дежурство по столовой.
Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.
Обучение правилам сервировки стола. Воспит. ценностного отношения к труду дежур. и помощника воспитателя.
Беседа «Мы - дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию.
Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе.
Подготовка к занятиям. Инд. поручения дежурным. Обучение правилам подготовки к занятиям. Соблюдение гигиены. Воспитывать у детей привычку помогать взрослым.
Утренняя прогулка.
Дедуктивное наблюдение : растения поздней осенью.
Систематизировать представления детей о признаках осени, устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Предложить детям по итогам наблюдения найти на участке группы предметов и назвать их одним словом, упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Чтение считалки С. Волкова. «В детском садике детишки.».
Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
Самостоятельная игровая деятельность.
Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.
Трудовые поручения: уборка на групповом участке.
Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками
Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъём, воздушные и водные процедуры.
Вечер. Работа в группе
Игра «Угадай настроение»
Развивать способность распознавать настроение других людей по мимике и пантомимике.
Вечерняя прогулка
Экспериментирование «Ветер осенью».
Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек,
Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью».
Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игровое упражнение «Прыжки».
Учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место.
Развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать интерес к физической культуре.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
На правах участника игры способствовать развитию сюжета, стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира.
Передача детей родителям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей среды Самостоятельная двигательная деятельность.
Игры в центрах активности «В магазине», «В парикмахерской», «В поликлинике».
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Домашняя библиотека».
Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об осени. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование, слушание музыкальных произведений).
Индивидуальная работа с детьми на день Рисование «Радость и грусть»___
Игра «Школа улыбок»___
Беседа «Кого называют добрым, кого называют злым»___
Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками старшей группы
по теме : «Я в мире людей»
1. Образ. область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Занятие 1. Счет в пределах 9
Программное содержание
Учить считать в пределах 9, показать образование в пределах 9.
Раздаточный материал.
Письмо с заданиями, наборное полотно, изображние лисиц и зайцев.
Источник: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа»
2. Образ. область «Физическое развитие»
(Физическая культура) (в зале)
3. Образ. область «Художественно - эстетическое развитие» (Лепка)
Тема 1. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»
Программное содержание.
Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Источник: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».
Организация утреннего приёма детей.
Утр. гимнастика. Комплекс № 1.
Работа в группе.
Беседа «Хорошие и з плохие поступки»
Научить осознавать черты своего характера, мотивов собственных поступков.
Загадки о транспорте. Реализация программы «Светофор»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Инд. поручения дежур. по столовой. Обучение правилам сервировки стола. Воспит. ценностного отношения к труду дежур. и помощника воспитателя.
Подготовка к занятиям. Инд. поручения дежурным. Обучение правилам подготовки к занятиям.
Соблюдение гигиены. Практическое упражнение «Носовой платок».
Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте.
Утренняя прогулка.
Распознающее наблюдение за работой дворника.
Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения.
Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» по теме «Осень на дворе».
Расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. Учить передавать в речи результаты наблюдений, использовать знания о свойствах природных объектов.
Подвижная игра «Мышеловка»
Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Дневной сон».
Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Стимулировать использование в игре стихотворений, колыбельных.
Трудовые поручения: уборка листвы на групповом участке.
Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.
Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъём, воздушные и водные процедуры.
Вечер. Работа в группе
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Развивать интерес и уважительное отношение к детям противоположного пола.
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал».
Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.
Вечерняя прогулка
Сравнительное наблюдение : изменение продолжительности дня.
Провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
Игровoe упражнение «Мы солдаты».
Учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое, выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. Учить выполнять повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Физкультурное занятие в детском саду».Знакомить детей с работой инструктора по физической культуре, обогащать игровой и социальный опыт детей.
Спортивная игра баскетбол.
Учить детей выполнять бросок из-за головы двумя руками, передачу мяча по кругу вправо и влево произвольным способом.
Передача детей родителям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей среды Работа в уголке физического воспитания : упражнения со скакалкой.
Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. Рассказать правила безопасного использования обруча, учить вращать на руке. Развивать координацию движений, мышцы ног.
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Познаем вместе».
Цель: организовать обмен опытом и дополнение представлений родителей о наблюдениях в природе, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада.
Индивидуальная работа с детьми на день
Игра «Опиши друга»___
Подвижная игра «Стрижи и ласточки»___
Моделирование ситуаций «Девочке не хватило стула, игрушки и. д»___
Литература:
Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.