Ольга Ефремова
Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда
Задачи: Закрепить названия предметов одежды.
Закрепление навыка использования обобщающего понятия «одежда»
Познакомить детей с назначением и основными видами одежды, обуви и головных уборов, их деталей.
Рассказать кто изготавливает одежду и из чего.
Сроки проведения: с 10.10.16 по 14.10.16
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Маша растеряша».
День недели
Образовательная
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная об-ласть
в режимных моментах
Понедельник,
10.10.16
Понедельник,
10.10.16
Познание: ФЦКМ
Художественно-эстетическое раз-витие: Рисование
Художественно-эстетическое раз-витие: Музыка
1. Тема: «Путешест-вие в прошлое оде-жды»
2. Задачи:
2.1 Знакомить детей с названием и функ-циями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
2.2 Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
2.3 Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
1. Тема: «Украсим платье»
2. Программное сод-ие:
2.1 Учить передавать узор на платье согласно образцу.
2.2 Воспитывать ак-куратность.
По плану музыкаль-ного руководителя С подгруппой де-тей:
1. Вкладыши – «Подбери костюм.
Цель: развивать зрительное воспри-ятие. 2. Д/ и: «Одень кук-лу» Цель: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нуж-ной последова-тельности
С подгруппой де-тей:
Д/ и: «Раздели на группы».
Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д., развивать мышление, словарный запас. 1. Утренняя гимнастика
(картотека, карточка №3)
2. Беседа: «Хмурая осень»
Цель: Познакомить де-тей с особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов осенней одежды.
3. Д/и «Что лишнее»
Цель: закреплять назва-ние и назначение пред-метов одежды.
4. Отгадывание загадок
Цель: развивать логиче-ское мышление, активи-зировать в речи названия предметов и элементов одежды.
5. Прогулка №1.
(картотека, карточка
№30)
7. После сна:
7.1 Гимнастика,
7.2. Дыхательные упр-ия,
7.3. Хождение по
массажным дорожкам.
(картотека, карточка №3)
8. ОБЖ
8. 1 Беседа: «Смотри во все глаза!»
Цель: Дать представле-ние о том, что глаза яв-ляются одним из основ-ных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
8.2 Комплекс упр. для глаз «Чтобы глаза ви-дели».
9. Чтение рассказа Л. Воронкова «Маша- растеряша»
Цель: Знакомить детей с рассказами о детях. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ к теме: «Одежда».
10. Прогулка №2.
(картотека, карточка №30) 1. Дежурство по
столовой
Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.
2. Настольно-печатные игры. Ло-то «Одежда, обувь, головные уборы»
4. Прогулка №1.
(картотека,
карточка №30)
5. Рассматривание строения глаза на плакате.
6. Дежурство в уголке природы.
Цель: совершенствование умения самостоя-тельно поливать ком-натные растения.
7. Рассматривание тканей из которой шьётся одежда.
8. Игра «Что нужно швее для работы»
Ц. : развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать по-лученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.
9. Прогулка №2.
(картотека,
карточка №30) Индивидуальные беседы по запро-сам.
Рекомендовать родителям ком-плекс упражнений для глаз.
День недели
Образовательная
область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная об-ласть
в режимных моментах
Среда,
12.10.16
Развитие речи
Художественно-эстетическое раз-витие: Музыка
1. Тема: «Одежда»
2. Программное сод-ие:
2.1Обогащение знаний детей об одежде.
Умение согласо-вывать существитель-ные в уменьшительно-ласкательной форме.
Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного мате-риала.
2.2 Развитие связной речи.
Развитие памяти, воображения.
Развитие мелкой моторики.
2.3 Воспитать береж-ное отношение к оде-жде.
По плану музыкального руководителя С подгруппой детей: словесная игра «Один – мно-го» Цель: учить образовывать сущест-вительные, обо-значающие пред-меты одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).
Упражне-ние «Прыгает птичка»
Цель: упражнять в прыжках на но-сочках.
С подгруппой детей:
Д/ и: «Назови, какого цвета» ( ср-ва: картинки с изображением предметов одеж-ды разных цве-тов) Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, зеленый) и их оттенков. 1. Утренняя гимнастика
(картотека, карточка №3)
2. Беседа: «Вода и осад-ки»
Цель: Расширить пред-ставление детей о свой-ствах воды. Рассказать об особенностях первого снега.
3. Игровое упражнение: «Одень куклу по сезону»
Цель: учить составлять предложение по картин-ке.
4. Составление описа-тельных расска-зов «Наша одежда»
Цель: обогащать пред-ставления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
5. Прогулка №1.
(картотека, карточка №21)
7. После сна:
7.1 Гимнастика,
7.2. Дыхательные упр-ия,
7.3. Хождение по
массажным дорожкам.
(картотека, карточка №3)
8. С/ р игра: «Магазин одежды» Игровая ситуа-ция «Открылся новый магазин».
Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.
9. Малоподвижная иг-ра – речь с движением «Рубашка»
Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движе-ниями, активизировать в речи названия деталей одежды
10. Прогулка №2.
(картотека, карточка №21)
1. Дежурство по
столовой
Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.
2. Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)
Цель: создать условия для игровой деятель-ности.
3. Альбом для рассматривания «Наша одежда»
Цель: Активизировать в речи детей и уточ-нить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
4. Прогулка №1.
(картотека,
карточка №21)
5. Дежурство по груп-пе:
Цель: самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате.
6. Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
Вешалки с одеждой для организации сю-жетно-ролевой игры.
Цель: способствовать возникновению и раз-витию сюжетно-ролевой игры.
7. Трафареты по теме «Одежда»
Раскраски.
Д/ и: «Дорисуй недос-тающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)
8. Прогулка №2.
(картотека, карточка
№21) Беседа с родите-лями «Одеж-да ребёнка позд-ней осенью»
Индивидуальные беседы по запро-сам.
День недели
Образовательная
область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная об-ласть
в режимных моментах
Пятница,
14.10.16
Пятница,
14.10.16
Художественно-эстетическое раз-витие: Апплика-ция 1. Тема «Узор из гео-метрических фигур на варежке»
2. Программное сод-ие:
2.1 Упражнять в уме-нии чередовать фигу-ры (квадрат и круг) в правильной последо-вательности.
2.2 Продолжать зна-комить с понятием «узор».
2.3 Развивать внима-ние, мелкую мотори-ку. С подгруппой детей:
Д/ и: «Найди пару» ( ср-ва: предметы одежды – перчат-ки, носки, вареж-ки) Цель: закреплять умение сравни-вать предметы по назначению, внешнему виду.
Игровое упражне-ние «Лови, бро-сай»
Цель: упражнять детей в выполне-нии броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. 1. Утренняя гимнастика
(картотека, карточка №3)
2. Беседа: «Небо осе-нью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
3. Игра-приветствие «Желаем здоровья»
Цель: расширять пред-ставления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представ-ления детей о здоровье.
4. Д/ и: «Осенняя одеж-да» Цель: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).
5. Прогулка №1.
(картотека, карточка №28)
6. После сна:
6.1 Гимнастика,
6.2. Дыхательные упр-ия,
6.3. Хождение по
массажным дорожкам.
(картотека, карточка №3)
7. Игра-драматизация «Маша-растеряша»
Цель: побуждать детей находить предметы оде-жды по описанию, фор-мировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
8. Чтение рассказа Н. Носов «Заплатка»
Цель: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотно-сить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора.
8. Прогулка №2.
(картотека, карточка 28 1. Дежурство по
столовой
Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.
2. Д/ и: «Варежки и перчатки»
Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать разви-тию связной речи.
2. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).
Цель: вызвать у детей интерес к разным ве-щам, желание их при-мерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.
4. Прогулка №1.
(картотека,
карточка №28)
5. Настольно-печатные игры – лото, домино,игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: создать условия для игровой деятель-ности.
6. Отгадывание зага-док по темам «одежда, обувь, головные уборы»
Цель: развивать логи-ческое мышление.
7. Самостоятельная деятельность в физ-культурном уголке.
8. Прогулка №2.
(картотека, карточка
№28) Индивидуальные беседы по запро-сам.
День недели
Образовательная
область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная об-ласть
в режимных моментах
Вторник,
18.10.16
Вторник,
18.10.16
Познание. ФЭМП
Физическая куль-тура 1) Тема: «Три поро-сенка»
2) программное сод-ие:
2.1) Учить считать в пределах 3.
2.2) Упражнять в сравнении 2-х предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
2.3)Расширять пред-ставления о частях суток и их последова-тельности.
1) Тема: «Кот и мы-ши»
2) Программное сод-ие:
2.1) Развивать умение детей сохранять ус-тойчивое равновесие при ходьбе на повы-шенной опоре; упражнять в энергичном от-талкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продви-жением вперед.
2.2) Развивать умение прыгать в длину с места; правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограничен-ной площади. С подгруппой детей:
Игровое упражнение «Широкий-узкий, длинный-короткий».
Цель: закреплять навыки сравнения предметов по ве-личине.
С подгруппой детей:
1. Упражнение на равновесие.
Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие.
2. Прыжки на двух ногах с про-двиганием вперед.
Цель: упражнять в отталкивании от пола двумя ногами.
1. Утренняя гимнастика
(картотека, карточка №3)
2. Беседа: «Ветер»
Цель: Расширять пред-ставление детей о ветре. Учить правилам поведе-ния в ветреную погоду.
3. Д/ и: «Повтори, как я»
Цель: учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слухо-вое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить уда-рение.
4. Словесные игры: «Один - много», «Боль-шой-маленький»
Цель: развивать речь детей
5. Прогулка №1.
(картотека, карточка №33)
6. После сна:
6.1 Гимнастика,
6.2. Дыхательные упр-ия,
6.3. Хождение по
массажным дорожкам.
(картотека, карточка №4)
7. Театрализация сказки «Рукавичка».
7.1 Чтение сказки
7.2 Беседа с детьми по
содержанию сказки.
7. Показ настольного театра по сказке.
Цель: помочь детям по-нять смысл сказки.
7.4 Театрализация.
8. Чтение худ. лит.
Е. Благинина «Научу одеваться я братца»
А. Барто «Башмачки».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей, формировать умение слушать- воспринимать лит. произведения.
9. Прогулка №2.
(картотека, карточка
№33)
10. Хороводная игра «Веселая девочка Алена» 1. Дежурство по
столовой
Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.
2. Создать условия для образовательной ситуации «Каждая ножка в свой домик».
Цель: продолжать формировать умение самостоятельно наде-вать колготки, видеть части одежды и пра-вильно действовать в соответствии с целью.
3. Прогулка №1.
(картотека,
карточка №33)
4. Х/ б труд: помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Цель: формирование положительного отно-шения к труду, трудо-вых навыков, положи-тельного взаимоотно-шения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
5. Создать условия для настольно-печатной игры: «Собери части одежды и обуви».
Цель: формировать умение правильно подбирать части картинки с изображением одеж-ды и обуви.
6. Прогулка №2.
(картотека, карточка
№33)
7. Раскрашивание шаблонов по теме «Обувь». Индивидуальные беседы по запро-сам.
Рекомендации для родителей: внимательно рассмотреть с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана и какое ее назначение.
День недели
Образовательная
область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная об-ласть
в режимных моментах
Четверг,
20.10.16
Четверг,
20.10.16
Познание. ПКД
Физическая куль-тура 1) Тема: Коврик для обуви
2) Программное сод-ие:
2.1) Формировать у детей представление о красоте предметов народного быта;
2.2) Развивать навыки коллективной работы, развивать умение работать дружно, вместе создавать узор на по-лосе из широких поперечных полос, чередовать два цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики». – 2.3) Вызвать эмоцио-нальный отклик, стремление сделать красивую вещь.
1) Тема:
2) Программное сод-ие:
2.1) Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полу-согнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
2.2) Упражнять прыжкам в длину с активным взмахом руками вперед и вверх; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по шесту, по узкой доске; совер-шенствовать навыки ползания; развивать фантазию. Помогать выпол-нить задание, воспитывать аккуратность. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. За-креплять название основных цветов.
С подгруппой детей:
1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч.
Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
2. Прокатывание мячей друг другу.
Цель: развивать точность направ-ления движения. 1. Утренняя гимнастика
(картотека, карточка №4)
2. Беседа: «Снегопад»
Цель: Расширять пред-ставление детей о снегопаде.
3. Ситуативный разговор:
«О чистоте и опрятности обуви».
Цель: закрепить пред-ставления о внешнем виде обуви ребенка, акцентировать внимание ребенка на состояние его обуви, закреплять умение аккуратно размещать вещи (обувь у кровати).
4. Д/ и: «Надену дома, надену на улицу» (про обувь)
5. Прогулка №1.
(картотека, карточка № 24)
6. После сна:
6.1 Гимнастика,
6.2. Дыхательные упр-ия,
6.3. Хождение по
массажным дорожкам.
(картотека, карточка №4)
7. «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.
7.1. Рассматривание картин с изображением светофора.
7.2. Загадывание загадок о светофоре.
7.3. Д\ и: «Найди пра-вильный светофор», «Почини светофор».
7.4. Чтение стихотворе-ния Я. Пишумова «По-смотрите, посто-вой встал на нашей мостовой».
Цель: Закрепить знания детей о работе светофо-ра, его сигналах, закре-пить знания правил пе-рехода улицы. Развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой ре-гулировщика на улице.
8. Прогулка №2.
(картотека, карточка
№24)
1. Дежурство по
столовой
Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.
2. Проблемная ситуа-ция «Мишка испачкался» (добавить обувь)
3. Отгадывание загадок по теме обувь.
4. Прогулка №2.
(картотека, карточка
№24)
5. Создать условия для рассматривания картин
6. Дежурство в уголке природы.
Цель: совершенствование умения самостоя-тельно поливать ком-натные растения.
7. Инсценирование песни «Сапожки ска-чут по дорожке» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
8. Прогулка №2.
(картотека, карточка
№24)
9. Раскрашивание шаблонов по теме «Обувь».
Ситуативные раз-говоры с родите-лями о самочувствии детей.