МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Одежда»

Ольга Ефремова
Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Одежда

Задачи: Закрепить названия предметов одежды.

Закрепление навыка использования обобщающего понятия «одежда»

Познакомить детей с назначением и основными видами одежды, обуви и головных уборов, их деталей.

Рассказать кто изготавливает одежду и из чего.

Сроки проведения: с 10.10.16 по 14.10.16

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Маша растеряша».

День недели

Образовательная

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели „Одежда“» размещена в разделах

область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная Образовательная об-ласть

в режимных моментах

Понедельник,

10.10.16

Понедельник,

10.10.16

Познание: ФЦКМ

Художественно-эстетическое раз-витие: Рисование

Художественно-эстетическое раз-витие: Музыка

1. Тема: «Путешест-вие в прошлое оде-жды»

2. Задачи:

2.1 Знакомить детей с названием и функ-циями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

2.2 Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

2.3 Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

1. Тема: «Украсим платье»

2. Программное сод-ие:

2.1 Учить передавать узор на платье согласно образцу.

2.2 Воспитывать ак-куратность.

По плану музыкаль-ного руководителя С подгруппой де-тей:

1. Вкладыши – «Подбери костюм.

Цель: развивать зрительное воспри-ятие. 2. Д/ и: «Одень кук-лу» Цель: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нуж-ной последова-тельности

С подгруппой де-тей:

Д/ и: «Раздели на группы».

Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д., развивать мышление, словарный запас. 1. Утренняя гимнастика

(картотека, карточка №3)

2. Беседа: «Хмурая осень»

Цель: Познакомить де-тей с особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов осенней одежды.

3. Д/и «Что лишнее»

Цель: закреплять назва-ние и назначение пред-метов одежды.

4. Отгадывание загадок

Цель: развивать логиче-ское мышление, активи-зировать в речи названия предметов и элементов одежды.

5. Прогулка №1.

(картотека, карточка

№30)

7. После сна:

7.1 Гимнастика,

7.2. Дыхательные упр-ия,

7.3. Хождение по

массажным дорожкам.

(картотека, карточка №3)

8. ОБЖ

8. 1 Беседа: «Смотри во все глаза!»

Цель: Дать представле-ние о том, что глаза яв-ляются одним из основ-ных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

8.2 Комплекс упр. для глаз «Чтобы глаза ви-дели».

9. Чтение рассказа Л. Воронкова «Маша- растеряша»

Цель: Знакомить детей с рассказами о детях. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ к теме: «Одежда».

10. Прогулка №2.

(картотека, карточка №30) 1. Дежурство по

столовой

Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.

2. Настольно-печатные игры. Ло-то «Одежда, обувь, головные уборы»

4. Прогулка №1.

(картотека,

карточка №30)

5. Рассматривание строения глаза на плакате.

6. Дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствование умения самостоя-тельно поливать ком-натные растения.

7. Рассматривание тканей из которой шьётся одежда.

8. Игра «Что нужно швее для работы»

Ц. : развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать по-лученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.

9. Прогулка №2.

(картотека,

карточка №30) Индивидуальные беседы по запро-сам.

Рекомендовать родителям ком-плекс упражнений для глаз.

День недели

Образовательная

область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная Образовательная об-ласть

в режимных моментах

Среда,

12.10.16

Развитие речи

Художественно-эстетическое раз-витие: Музыка

1. Тема: «Одежда»

2. Программное сод-ие:

2.1Обогащение знаний детей об одежде.

Умение согласо-вывать существитель-ные в уменьшительно-ласкательной форме.

Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного мате-риала.

2.2 Развитие связной речи.

Развитие памяти, воображения.

Развитие мелкой моторики.

2.3 Воспитать береж-ное отношение к оде-жде.

По плану музыкального руководителя С подгруппой детей: словесная игра «Один – мно-го» Цель: учить образовывать сущест-вительные, обо-значающие пред-меты одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Упражне-ние «Прыгает птичка»

Цель: упражнять в прыжках на но-сочках.

С подгруппой детей:

Д/ и: «Назови, какого цвета» ( ср-ва: картинки с изображением предметов одеж-ды разных цве-тов) Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, зеленый) и их оттенков. 1. Утренняя гимнастика

(картотека, карточка №3)

2. Беседа: «Вода и осад-ки»

Цель: Расширить пред-ставление детей о свой-ствах воды. Рассказать об особенностях первого снега.

3. Игровое упражнение: «Одень куклу по сезону»

Цель: учить составлять предложение по картин-ке.

4. Составление описа-тельных расска-зов «Наша одежда»

Цель: обогащать пред-ставления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

5. Прогулка №1.

(картотека, карточка №21)

7. После сна:

7.1 Гимнастика,

7.2. Дыхательные упр-ия,

7.3. Хождение по

массажным дорожкам.

(картотека, карточка №3)

8. С/ р игра: «Магазин одежды» Игровая ситуа-ция «Открылся новый магазин».

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

9. Малоподвижная иг-ра – речь с движением «Рубашка»

Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движе-ниями, активизировать в речи названия деталей одежды

10. Прогулка №2.

(картотека, карточка №21)

1. Дежурство по

столовой

Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.

2. Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Цель: создать условия для игровой деятель-ности.

3. Альбом для рассматривания «Наша одежда»

Цель: Активизировать в речи детей и уточ-нить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

4. Прогулка №1.

(картотека,

карточка №21)

5. Дежурство по груп-пе:

Цель: самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате.

6. Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.

Вешалки с одеждой для организации сю-жетно-ролевой игры.

Цель: способствовать возникновению и раз-витию сюжетно-ролевой игры.

7. Трафареты по теме «Одежда»

Раскраски.

Д/ и: «Дорисуй недос-тающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

8. Прогулка №2.

(картотека, карточка

№21) Беседа с родите-лями «Одеж-да ребёнка позд-ней осенью»

Индивидуальные беседы по запро-сам.

День недели

Образовательная

область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная Образовательная об-ласть

в режимных моментах

Пятница,

14.10.16

Пятница,

14.10.16

Художественно-эстетическое раз-витие: Апплика-ция 1. Тема «Узор из гео-метрических фигур на варежке»

2. Программное сод-ие:

2.1 Упражнять в уме-нии чередовать фигу-ры (квадрат и круг) в правильной последо-вательности.

2.2 Продолжать зна-комить с понятием «узор».

2.3 Развивать внима-ние, мелкую мотори-ку. С подгруппой детей:

Д/ и: «Найди пару» ( ср-ва: предметы одежды – перчат-ки, носки, вареж-ки) Цель: закреплять умение сравни-вать предметы по назначению, внешнему виду.

Игровое упражне-ние «Лови, бро-сай»

Цель: упражнять детей в выполне-нии броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. 1. Утренняя гимнастика

(картотека, карточка №3)

2. Беседа: «Небо осе-нью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

3. Игра-приветствие «Желаем здоровья»

Цель: расширять пред-ставления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представ-ления детей о здоровье.

4. Д/ и: «Осенняя одеж-да» Цель: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

5. Прогулка №1.

(картотека, карточка №28)

6. После сна:

6.1 Гимнастика,

6.2. Дыхательные упр-ия,

6.3. Хождение по

массажным дорожкам.

(картотека, карточка №3)

7. Игра-драматизация «Маша-растеряша»

Цель: побуждать детей находить предметы оде-жды по описанию, фор-мировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

8. Чтение рассказа Н. Носов «Заплатка»

Цель: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотно-сить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора.

8. Прогулка №2.

(картотека, карточка 28 1. Дежурство по

столовой

Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.

2. Д/ и: «Варежки и перчатки»

Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать разви-тию связной речи.

2. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).

Цель: вызвать у детей интерес к разным ве-щам, желание их при-мерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.

4. Прогулка №1.

(картотека,

карточка №28)

5. Настольно-печатные игры – лото, домино,игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: создать условия для игровой деятель-ности.

6. Отгадывание зага-док по темам «одежда, обувь, головные уборы»

Цель: развивать логи-ческое мышление.

7. Самостоятельная деятельность в физ-культурном уголке.

8. Прогулка №2.

(картотека, карточка

№28) Индивидуальные беседы по запро-сам.

День недели

Образовательная

область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная Образовательная об-ласть

в режимных моментах

Вторник,

18.10.16

Вторник,

18.10.16

Познание. ФЭМП

Физическая куль-тура 1) Тема: «Три поро-сенка»

2) программное сод-ие:

2.1) Учить считать в пределах 3.

2.2) Упражнять в сравнении 2-х предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2.3)Расширять пред-ставления о частях суток и их последова-тельности.

1) Тема: «Кот и мы-ши»

2) Программное сод-ие:

2.1) Развивать умение детей сохранять ус-тойчивое равновесие при ходьбе на повы-шенной опоре; упражнять в энергичном от-талкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продви-жением вперед.

2.2) Развивать умение прыгать в длину с места; правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограничен-ной площади. С подгруппой детей:

Игровое упражнение «Широкий-узкий, длинный-короткий».

Цель: закреплять навыки сравнения предметов по ве-личине.

С подгруппой детей:

1. Упражнение на равновесие.

Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие.

2. Прыжки на двух ногах с про-двиганием вперед.

Цель: упражнять в отталкивании от пола двумя ногами.

1. Утренняя гимнастика

(картотека, карточка №3)

2. Беседа: «Ветер»

Цель: Расширять пред-ставление детей о ветре. Учить правилам поведе-ния в ветреную погоду.

3. Д/ и: «Повтори, как я»

Цель: учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слухо-вое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить уда-рение.

4. Словесные игры: «Один - много», «Боль-шой-маленький»

Цель: развивать речь детей

5. Прогулка №1.

(картотека, карточка №33)

6. После сна:

6.1 Гимнастика,

6.2. Дыхательные упр-ия,

6.3. Хождение по

массажным дорожкам.

(картотека, карточка №4)

7. Театрализация сказки «Рукавичка».

7.1 Чтение сказки

7.2 Беседа с детьми по

содержанию сказки.

7. Показ настольного театра по сказке.

Цель: помочь детям по-нять смысл сказки.

7.4 Театрализация.

8. Чтение худ. лит.

Е. Благинина «Научу одеваться я братца»

А. Барто «Башмачки».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей, формировать умение слушать- воспринимать лит. произведения.

9. Прогулка №2.

(картотека, карточка

№33)

10. Хороводная игра «Веселая девочка Алена» 1. Дежурство по

столовой

Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.

2. Создать условия для образовательной ситуации «Каждая ножка в свой домик».

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно наде-вать колготки, видеть части одежды и пра-вильно действовать в соответствии с целью.

3. Прогулка №1.

(картотека,

карточка №33)

4. Х/ б труд: помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Цель: формирование положительного отно-шения к труду, трудо-вых навыков, положи-тельного взаимоотно-шения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

5. Создать условия для настольно-печатной игры: «Собери части одежды и обуви».

Цель: формировать умение правильно подбирать части картинки с изображением одеж-ды и обуви.

6. Прогулка №2.

(картотека, карточка

№33)

7. Раскрашивание шаблонов по теме «Обувь». Индивидуальные беседы по запро-сам.

Рекомендации для родителей: внимательно рассмотреть с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана и какое ее назначение.

День недели

Образовательная

область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная Образовательная об-ласть

в режимных моментах

Четверг,

20.10.16

Четверг,

20.10.16

Познание. ПКД

Физическая куль-тура 1) Тема: Коврик для обуви

2) Программное сод-ие:

2.1) Формировать у детей представление о красоте предметов народного быта;

2.2) Развивать навыки коллективной работы, развивать умение работать дружно, вместе создавать узор на по-лосе из широких поперечных полос, чередовать два цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики». – 2.3) Вызвать эмоцио-нальный отклик, стремление сделать красивую вещь.

1) Тема:

2) Программное сод-ие:

2.1) Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полу-согнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

2.2) Упражнять прыжкам в длину с активным взмахом руками вперед и вверх; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по шесту, по узкой доске; совер-шенствовать навыки ползания; развивать фантазию. Помогать выпол-нить задание, воспитывать аккуратность. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. За-креплять название основных цветов.

С подгруппой детей:

1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч.

Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

2. Прокатывание мячей друг другу.

Цель: развивать точность направ-ления движения. 1. Утренняя гимнастика

(картотека, карточка №4)

2. Беседа: «Снегопад»

Цель: Расширять пред-ставление детей о снегопаде.

3. Ситуативный разговор:

«О чистоте и опрятности обуви».

Цель: закрепить пред-ставления о внешнем виде обуви ребенка, акцентировать внимание ребенка на состояние его обуви, закреплять умение аккуратно размещать вещи (обувь у кровати).

4. Д/ и: «Надену дома, надену на улицу» (про обувь)

5. Прогулка №1.

(картотека, карточка № 24)

6. После сна:

6.1 Гимнастика,

6.2. Дыхательные упр-ия,

6.3. Хождение по

массажным дорожкам.

(картотека, карточка №4)

7. «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.

7.1. Рассматривание картин с изображением светофора.

7.2. Загадывание загадок о светофоре.

7.3. Д\ и: «Найди пра-вильный светофор», «Почини светофор».

7.4. Чтение стихотворе-ния Я. Пишумова «По-смотрите, посто-вой встал на нашей мостовой».

Цель: Закрепить знания детей о работе светофо-ра, его сигналах, закре-пить знания правил пе-рехода улицы. Развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой ре-гулировщика на улице.

8. Прогулка №2.

(картотека, карточка

№24)

1. Дежурство по

столовой

Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить пра-вильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.

2. Проблемная ситуа-ция «Мишка испачкался» (добавить обувь)

3. Отгадывание загадок по теме обувь.

4. Прогулка №2.

(картотека, карточка

№24)

5. Создать условия для рассматривания картин

6. Дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствование умения самостоя-тельно поливать ком-натные растения.

7. Инсценирование песни «Сапожки ска-чут по дорожке» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

8. Прогулка №2.

(картотека, карточка

№24)

9. Раскрашивание шаблонов по теме «Обувь».

Ситуативные раз-говоры с родите-лями о самочувствии детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Мебель» .

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Весна. Признаки весны» в средней группе Тема недели: «Весна. Признаки весны» Понедельник. Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Весна» в средней группе понедельник 21.05.2018 г Первая половина дня Утро Утренняя встреча детей «Здравствуйте, ребята» - прием и осмотр, создание доброжелательной.

Планирование воспитательно-образовательного процесса «Мой город» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Вторая младшая группа «Б» «Солнышко» Тема недели: «Мой город». 16 апреля.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю «Защитники Отечества» Месяц Февраль Тема общесадовая «Я в мире - человек. Защитники Отечества» Тема 4 недели "Я в мире - человек" Итоговое мероприятие: рисунки.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования» Месяц Январь Тема общесадовая «Зима» Тема 4 недели "Неделя экспериментирования" Итоговое мероприятие: СОД "Живая земля" Отв. за план работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Одежда»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 15:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 35785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД