Гульнара Дулесова
Планирование во второй младшей группе на учебный год (окружающий мир)
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир
Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Хорошо у нас в детском саду»
Программное содер- е:
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 45- 47 «Транспорт»
Программное содер- е:
Публикация «Планирование во второй младшей группе на учебный год (окружающий мир)» размещена в разделах
Учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д)
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 11 «Знакомство с корнеплодами: свеклой и картофелем, репа и морковь»
Программное содер- е:
Учить различать овощи – свеклу и картофель, репу и морковь, познакомить с их названиями, сенсорными
Характеристиками, особенностями формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей. Продолжать развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 21, 24
«Знакомство с фруктами»
Программное содер- е:
Учить различать яблоко, грушу, сливу; познакомить с названиями плодов, их сенсорными характеристиками (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая, чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее есть косточка). Развивать различные ощущения детей (зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные, речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знания об овощах.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 34
Октябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Знакомство с коровой и теленком»
Программное содер- е:
Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову – тоже пьет молоко). Развивать речь детей (умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения). Учить детей исполнять игровые действия.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 37 «Заяц и волк – лесные жители»
Программное содер- е:
Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 49 «Магазин»
Программное содер- е:
Учить детей определять и называть основные признаки предметов. Упражнять в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Упражнять детей в умении группировать предметы по признакам.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 13,14 «Чудесный мешочек»
Программное содер- е:
Дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 14
Ноябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Мой родной город»
Программное содер- е:
Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 34
5 неделя «Папа, мама, я – семья»
Программное содер- е:
Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 35 «Кто в домике живет?»
Программное содер- е:
Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 44 «Варвара краса – длинная коса»
Программное содер- е:
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная. Формировать уважение к маме.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 36
5 неделя
«Помоги Незнайке. Найди предметы рукотворного мира»
Программное содер- е:
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 16,17
Декабрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»
Программное содер- е:
Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают медведь и лиса; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем)
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 53 «Кто прилетает на кормушку? Какие воробьи, какие вороны?»
Программное содер- е:
Учит замечать птиц в ближайшем окружении на кормушке, деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Вызвать интерес к поведению птиц. Учить различать птиц по размеру и окраске (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно- серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садиться). Закреплять названия птиц.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 47, 48 «Знакомство с фруктами»
Программное содер- е:
Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 63 «Как узнать ель (ёлку? Что есть у ели?»
Программное содер- е:
Показать детям ёлку, объяснить, чем она отличается от березы (зеленая, колючая). Показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками: их много, они маленькие, зеленые, колючие; ветви у ели разные- внизу большие, раскидистые, вверху- маленькие, редкие; ель стройное, красивое дерево, оно похоже на пирамидку.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 36, 40
Январь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Что нам нравится зимой» Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Программное содер- е:
Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.
Лит_ ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 113 «Знакомство с народной культурой. Русская матрешка»
Программное содер- е:
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа. Познакомить детей с историей возникновения русской матрешки, показать детям красоту росписи, воспитывать любовь и уважение к истории русского народа.
Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства
«Зоопарк»
Программное содер- е:
Закреплять знание названий диких животных. Дать элементарные представления о животных жарких стран. Упражнять в употреблении названий детенышей животных. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.
Лит_ ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 119
5 неделя
«Рыбы»
Программное содер- е:
Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий словарь, вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать их (в уголке природы, ухаживать за ними; напомнить способ классификации предметов. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле Игра «Ловись, рыбка»
Д/и «Четвертый лишний», «Покажи и назови»
П/и «Невод»
Февраль
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Если хочешь быть здоров».
Программное содер- е:
Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Лит-ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 195 «Посадка репчатого лука»
Программное содер- е:
Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить сажать луковицы в землю и в воду, делать зарисовку лука в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 57 «Как мы с Фунтиком возили песок»
Программное содер- е:
Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей (он шофер в своем доме). Воспитывать уважение к папе.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 43 «Наш зайчонок заболел»
Программное содер- е:
Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, ставить градусник, измерять температуру. Формировать уважение к маме.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 38
Март
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Вот так мама, золотая прямо!»
Программное содер- е:
Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 42
«Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…»
Программное содер-е:
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. «Айболит проверяет здоровье детей»
Программное содер-е:
Дать первоначальные представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, репчатого лука, лимона. Развивать речь детей.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 68 «Знакомство с комнатными растениями»
Программное содер-е:
Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра, познакомить с другими их названиями (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, корни растения. Расширять представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия (вода, питательные вещества, тепло, много света; весной их надо подкармливать удобрениями и т. п.); они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться).
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 71
Апрель
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Знакомство с лошадью и жеребенком»
Программное содер- е:
Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком, произносить соответствующие звуки. Развивать умение находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Дать представления о лошади (большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину, он ее кормит овсом, сеном, поит водой). Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге с взрослым. Развивать игровые умения.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 74
«Посуда»
Программное содер- е:
Познакомить с обобщающим понятием «Посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. закреплять умение называть основные цвета.
Лит-ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 139 «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Программное содер- е:
Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.
Лит-ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 164 «Все работы хороши»
Программное содер- е:
Закрепить знания о труде взрослых: воспитателя, врача, повара, няни, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы. Учить называть взрослых по имени и отчеству, обращаться на «вы». Воспитывать уважение к труду человека.
Лит-ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 202;
Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 48
Май
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Птицы весной»
Программное содер- е:
Формировать представление о развитии птиц и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей. Закрепить и расширить представления о птицах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, желание узнать о них что-то новое. «Знакомимся с одуванчиками»
Программное содер- е:
Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 79 «Собаки, кошки, мышки»
Программное содер- е:
Уточнять и закреплять представления детей о собаках и кошках (кошки небольшие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, стоячие уши, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, а могут и больно оцарапать, у собаки тоже четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос и рот (пасть); зубы крепкие, острые, ими она грызет кости, жует мясо; собака сторожит дом, кошка ловит мышей; к чужим, незнакомым животным подходить нельзя – собака может укусить, а кошка оцарапать; с игрушечными кошками и собаками можно по-разному играть).
Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 80, 83 «Насекомые»
Программное содер- е:
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.