Оксана Танаева
Планирование во второй младшей группе «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа на тему: «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна»
Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», «Весна», «Цветы»
Артикуляционная гимнастика «Расческа», «Киска сердится»
КГН «Как зайка учился правильно ложку держать»
Цель: побуждать соблюдать правила поведения за столом.
Утро радостных встреч "Солнышко"
Цель: Создать радостное настроение у детей
Публикация «Планирование во второй младшей группе „8 Марта“» размещена в разделах
М. П. И «Весеннее солнце»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Рисование предметное:
«Цветок для мамы» (Нетрадиционное рисование - вилками)
Прог. сод. : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой; Совершенствовать умение рисовать красками, проводить прямые линии сверху вниз, а также наклонные линии; Развитие творческих способностей детей; Закреплять знания основных цветов; Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Материалы и оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, вилки, банки с водой.
Д/и «Собери цветок для мамы» Цель: развитие мелкой моторики.
П/и «Один — двое»
Цель: при движении парами побуждать соразмерять свои движения с движениями партнера.
Прогулка №1 Наблюдение (картотека№1)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций:
«Помогаю маме» - вызвать желание оказывать посильную помощь.
Труд в уголке природы: полив лука, - закрепить правила ухода.
Раскраски на тему: "8 марта", "Весна"
Игра «Маленький помощник» - поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»
Цель: познакомить с худ. произв., ожив в памяти детей их собственные впечатления о маме.
Игр. упр. «Найди игрушку»
Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета.
Встреча с прекрасным:
Произведение П. И. Чайковского "Песня жаворонка"
Пр. сод: через эмоциональное восприятие произведений искусства
закрепить и обобщить знания о весне и её признаках; прививать
детям чувство гармонии и совершенство творений великих
классиков.
Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация "Парикмахерская"
Прог. сод. : Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей; Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук; Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.
3. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.
4. Дидактическая игра «Сделаем причёски»
Д/И «Назови чья мама»
Цель: Знать и называть взрослых животных и их малышей.
П/И «Лошадки»
Цель: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Ситуативный разговор: «Забота о маме»
Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, побуждать описывать человека (маму)
Разучивание стихотворений к 8 марту
Прогулка №2 Наблюдение (картотека№1)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Раскраски на тему:
"8 марта", "Весна", "Женские профессии", «Цветы для мамы»
Д/и «Сложи узор» - «Цветок для мамы».
Д/и «разрезные картинки» - «Ромашка, Мак, Василёк» - Развивать зрительное внимание, мышление, логику.
Работа с родителями
Попросить родителей принести фотографии мам (для составления стенгазеты)
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Мамы разные нужны мамы всякие важны»
П/и «Найди своё место»
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Д/и «Низко-высоко»
Цель: упражнять в правильном назывании расположения предмета.
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», «Весна», «Цветы»
Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»
Артикуляционная гимнастика «Расческа», «Киска сердится»
Динамическая пауза "Помощники"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «8 марта — праздник мам»
Прог. сод. : расширить представления детей о празднике мамы; побуждать высказываться на темы из личного опыта; активизировать прилагательные и глаголы в речи; воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.
Словесная игра «Ласковые слова для мамы».
Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек.
Прогулка 1. Наблюдение (картотека№12)
Самостоятельная деятельность
Настольно-печатные игры «Лото» по теме: "Весна"
конструирование по замыслу «квартира»
- Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение стихотворения : Я. Акима «Мама»
Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».
Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах.
Психологическая минутка "Подарок"
Д /и «Найди маму»
Цель: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах.
Д/и «Очень мамочку люблю»
Цель: активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа «Как мы маме помогаем»
Цель: Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку.
Решение проблемной ситуации «Могут ли спички быть подарками?»
Цель: Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.
Вечер досуга: Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ»
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.
Повторение стихотворений к 8 марту
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№2)
Самостоятельная деятельность
Раскраски на тему:
"8 марта", "Весна", "Женские профессии", «Цветы для мамы»
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций:
«Помогаю маме» «бытовая техника» - вызвать желание оказывать посильную помощь.
Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: "Международный женский день – 8 марта"
Цель: формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер.
КГН «Поучим медвежонка делать пену»
Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место
Игра «Подбери нужную вазу для букета»
Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Д/И: «Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки
П/И «Самолёты»
Цель: побуждать бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: "Число 4. Квадрат"
Цели: познакомить с числом 4; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам.
1. Игра "Хватит ли слону туфелек?"
2. Игровое упр. "Рисуем квадраты"
3. Физкультминутка "Зайка"
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№3)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание альбома: «Птицы"
Настольные игры: «Лото», «Домино».
Раскраски на тему:
"8 марта", "Весна", "Женские профессии", «Цветы для мамы»
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
- Сколько братьев было у Мальчика с пальчик?
- Кем работал отец Мальчика с пальчик?
- Как Мальчик с пальчик сумел привести из темного леса своих братьев обратно домой?
- К кому в дом попали дети?
- Какую ценную вещь мальчик с пальчик забрал у людоеда?
Д/И «Да-нет»
Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.
П/И «Найди своё место»
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.
С/р. «Семья» -«Семейный обед»
Цель: Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола.
Беседа: «Какой букет ты хотела бы подарить маме»
Цель: Развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами; Развивать творческие способности детей.
Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник», «Весна», «Цветы»
Конструирование "Стол и стул"
Прог. сод. : Продолжать упражнять детей в построении предметов мебели, умении делать постройку устойчивой. Учить накладывать плашмя кирпичик на кубик и прикладывать кирпичик, ставя вертикально к кубику. Закрепить знание конструктивных деталей – кирпичик, кубик.
Повторение стихотворений к 8 марту
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№3)
Самостоятельная деятельность
Д/игра «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки.
Н/п игры
«Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Весна»
Цель: Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.
С/р. «Больница»- «Моя мама врач»
Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.
Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»
Ознакомление с окружающем Тема: "Весна"
Прог. сод. : Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны; Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках; Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла).
Д/и «Солнышко» (скажите какое же солнышко стало?. Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю)
Пальчиковая игра «Солнышко»
П/И «Снежки»
Аппликация "Корзинка"
Прог. сод. : познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развивать воображение и мелкую моторику в изготовлении аппликации к празднику.
Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши»
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№4)
Самостоятельная деятельность
Раскраски на тему:
"8 марта", "Весна", "Женские профессии", «Цветы для мамы»
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки"
Экспериментирование «Бумага, ее качества и свойства»
Цель. Развивать навыки узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Материал и оборудование. Бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала.
П/и «Найди своё место»
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Д/и «Низко-высоко»
Цель: упражнять в правильном назывании расположения предмета.
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», «Весна», «Цветы»
Хороводная "Праздник мам"
Прог. сод. : развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; быть аккуратным в движениях и перемещениях; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение;
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№4)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Раскраски на тему:
"8 марта", "Весна", "Женские профессии", «Цветы для мамы»
Д/и «Сложи узор» - «Цветок для мамы».
Д/и «Разрезные картинки» - «Ромашка, Мак, Василёк» - Развивать зрительное внимание, мышление, логику.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Пятница 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Игры на развитие речи и сенсорики
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики»
Цель: формирование первичных гендерных представлений
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», «Весна», «Цветы»
Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»
Артикуляционная гимнастика «Расческа», «Киска сердится»
ЛЕПКА "Цветы для бабушки"
Прог. сод. : развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники лепки; Вызвать у детей желание сделать подарок родному человеку; Воспитывать любовь к близким.
Материалы и оборудование: Пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, заготовка в виде цветка.
Праздник "Международный женский день"
ОБЖ «Мы любим праздники в детском саду»
Прог. сод. : познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
1. Дидактическое упражнение «Назови праздник» (с мячом).
2. Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:
- Что дети делают? Где они находятся?
- За что мы любим праздники?
- Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Спортивном зале?
- А какие праздники мы проводим на улице?
- Как дети себя ведут на празднике? А как еще можно и нужно себя вести?
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Рассматривание иллюстраций «Женские профессии»
Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№5)
Пятница 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»
Цель: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде.
Чтение художественной литературы: стихотворение А. Млин
«Непослушная мама».
Цель: Прививать ребенку интерес к чтению
Театрализованная деятельность: "Репка"
Прог. сод. : Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей; Формирование умения передавать образ героев; Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов; Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
Имит. игра «Как мамочка заботится»
Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке и маме, создать радостное настроение.
Игровые действия с конструкторами.
Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
П/И «Снежки»
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№5)
Самостоятельная деятельность
Труд в уголке природы: полив лука, - закрепить правила ухода.
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Раскраски на тему:
"8 марта", "Весна", "Женские профессии", «Цветы для мамы»
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.