Юлия Николаевна Баданина
Планирование на весну (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕТКА ВАЖНЫХ ДЕЛ
(Март)
Оформление группы на весенний период 1 – 12 Марта
Проведение праздника
«Мамочку свою очень я люблю» 7 Марта
Семинар районный Март
Семинар – практикум
«Семейные ценности» 13 Марта
Педагогический совет
«Работа в ДОУ по укреплению семейных ценностей и традиций» 20 Марта
Выставка «Открытка для мамочки» 4 – 12 Марта
Оформление раздевальной комнаты на весенний период 1 – 12 Марта
Консультация для родителей
«Трехлетки. Какие они?»
«Кризис трех лет» Март
Родительское собрание
Публикация «Планирование на весну (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«За здоровьем в детский сад» Март
НАБЛЮДЕНИЯ
(Март)
За живой природой За неживой природой
• За кустами на участке
Цель: формировать знания детей о том, что кусты – это много веток, выросших из одного корня. • За погодой
Цель: формировать представления о времени года – весна. Обратить внимание детей на то, что даже в начале весны солнышко не только светит, но и пригревает, снег мокрый, тает.
• За воробьями
Цель: предложить детям вспомнить и назвать основные части тела воробышка; показать, как он передвигается; упражнять в назывании действий птицы. • За сосульками на крыше
Цель: обратить внимание детей на первые признаки весны-капель; предостеречь от ходьбы под крышей с сосульками.
• За окружающим миром
Цель: учить детей прислушиваться к звукам окружающего пространства: щебету птиц, шуму ветра, лаю собаки и т. д. • За таяньем снега
Цель: подвести детей к пониманию того, что весной чаще светит и теплее греет солнце, от тепла тает снег.
• За весенними изменениями в природе
Цель: учить видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, тающий снег, веселое щебетание птиц. • За небом и облаками
Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в окружающем мире; развивать восприятие красоты.
• За собакой
Цель: учить называть части тела домашнего животного и его характерные особенности (четыре лапки, когти, зубы, клыки) • За транспортом
Цель: дать представления о том, что улицу обязательно надо переходить в определённом месте - там, где есть пешеходный переход.
• За вороной и вороньим гнездом
Цель: обьяснить детям, что весной птицы строят гнезда, для своих будущих деток. • За играми детей старшей гр.
Цель: обратить внимание детей на то, что ребята старшей группы большие и игры у них сложнее и подвижнее.
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(Март)
Утренняя гигиеническая разминка
Гимнастика пробуждения
• 1 – 3 неделя
«Белочка в гостях у детворы»
• 2 – 4 неделя
«Лучистое солнышко»
(см. Картотеку)
• 1 – 3 неделя
Комплекс № 9
• 2 – 4 неделя
Комплекс № 10
Закаливающие мероприятия
Профилактические мероприятия
• Ходьба по «Дорожкам здоровья»
• Ходьба по массажным коврикам
• Дыхательная гимнастика
• Гимнастика для глаз
• Пальчиковая гимнастика
Воспитание КГН (культурно-гигиенические навыки,
навыков самообслуживания
Цель Методические приемы
1. Продолжать закреплять навыки, приобретенные ранее
• Показ, напоминание, объяснение
2. Обучать детей аккуратно складывать вещи в шкафчик. • Показ приемов складывания
• Обьяснение воспитателем
3. Формировать умение выполнять поручения воспитателя по уборке игрушек в группе. • Игровая ситуация «Приберем игрушки сами»
• Напоминание, беседа
4. Учить детей оказывать посильную помощь няне во время сервировки стола. • Наблюдение за тем, как накрывает стол мл. воспитатель
• Показ приемов работы
РАБОТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 1-2 гр раннего возраста
Словарная работа
Содержание: расширение словаря детей на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.
Задачи:
• Обогащение словаря новыми словами.
• Закрепление и уточнение словаря.
• Активизация словаря.
Тематический активный и пассивный словарь
Числительные: много - мало, много – много. Сколько?
Предлоги: в, на, под, около.
Лексическая тема Сущиствительные Прилагательные Глаголы
• Весна
• Мамин праздник • Весна
капель, сосулька, птицы, ручеек, солнце, небо
• Мамин праздник, мамин день.
• Весна-красна, сосулька ледяная, ручеек быстрый, солнце яркое, теплое; небо голубое. • Весна «идет», сосулька висит, ручеек бежит, солнце светит.
• Поздравлять маму, бабушку, сестренку.
• Мебель • Стол, стул, кровать, шкаф. • Стол круглый, квадратный
стул мягкий, кровать большая, шкаф высокий. • За столом кушают; на стуле сидят; на кровати спят; в шкафу хранят одежду.
Игры с пальчиками Игры с мячиком Су-Джок
• К нам весна лишь заглянула
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула
(руки внизу, перпендикулярно корпуса)
И расцвел там нежный
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник
(медленно раздвигают пальцы
«Цветок раскрылся»)
• К нам весна шагает быстрыми шагами (шагать шариком по ладошке правой руки).
И сугробы тают
Под ее ногами (провести шариком от пальцев к концу правой ладони)
Черные проталины
На полях видны (сделать круговые движения шариком по левой ладони)
Видно очень теплые ноги у весны (шагать шариком по ладошке левой руки)
• «Мамочке подарочек»
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек
(круговые движения шарика между ладонями)
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я
(сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке)
Самая красивая мама у меня!
(круговые движения шарика между ладонями)
• «Мебель»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом за столом ели кашу с молоком.
• Мебель я начну считать, кресло, стол, диван, кровать.
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет
(поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)
Индивидуальная работа
(Март)
Работа с неговорящими детьми:.
Цель: активизировать отдельные слова, слоги, звуки.
Логоритмические упражнения.
«Мамочка» (с. 29, Нищева)
Мамочка, мамуля (пройти по ругу, взявшись за руки).
Так тебя люблю я (остановиться, прижать руки к груди).
Я платок тебе дарю (Протянуть вперед руки).
Вот как я тебя люблю (Пройти по кругу, взявшись за руки).
«Кроватка» (с. 17, Нищева)
Вот Кирюшкина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, положить сложенные ладони под левую щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подняться).
Чтоб большим скорее стал (встать на носочки, потянуться руками вверх).
«Стул» (с. 17, Нищева)
Это стул. Сиденье, спинка (к прямой правой ладони приставить согнутую левую).
А на спинке две картинки (показать два пальчика на правой руке).
А еще четыре ножки (показать по два пальчика на обеих руках).
Чтоб сидеть под стулом кошке (присесть, сделать из ладошки «ушки»).
Работа с говорящими детьми: Вероника, Тимофей, Макар, Катя, Артём, Алексей, Тима.
Цель: развитие пассивного и активного словаря детей.
Рассматривание картин и беседа по вопросам:
Тема «Мамин праздник» Тема «Мебель»
- Кого ты видишь на картинке?
- Папу, маму и детей.
- Кого поздравляют дети и папа?
- Маму.
- Что дарит папа маме?
- Цветы.
- Что дарят маме дети?
- Рисунок и платочек.
- Как ты поздравишь свою маму? Что ты ей подаришь.
Рассмотреть детский стульчик, показать его части, четко произнеся названия каждой из них: «Это сиденье. Это спинка. Это ножки. У стула четыре ножки. Давай посчитаем: один, два, три, четыре».
Поупражнять в назывании частей стула: «Покажи, где сиденье. Покажи, где спинка. Покажи, где ножки. сколько ножек? Сосчитай. Что это? (Спинка). Что это? (Ножки).
Чтение художественной литературы
Цель: развивать память, внимание, речь. Вызывать интерес детей к художественной литературе. Пополнять словарный запас детей.
1 Неделя:
И. Токмакова «К нам весна пришла», «Мама спит, она устала…»; В. Руссу «Мама»; А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Стихи о весне.
2 Неделя:
чтение произведения К. Чуковского «Путаница»; рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси».
3 Неделя:
повторение сказки «Три медведя»; А. Барто «Машенька»; С. Маршак «Кошкин дом»; Т. Славина «Кровать куклы».
4 Неделя:
игра – инсценировка «Как машина зверят катала»; чтение «Кошка» Г. Сапгир; К. Чуковский «Краденое солнце».
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Март)
Дидактические игры Сюжетные игры Подвижные игры
• «Где моя мама?»
Цель: повторить, как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих мам; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
• «Солнышко пригревает»
Цель: дать детям представления о ранней весне.
• «Покажи игрушку красного (желтого, синего, зеленого цвета)
Цель: развитие сенсорных эталонов (цвет, форма)
• «Маленькие и большие»
Цель: продолжать учить различать предметы по размеру, величине. Отвечать на вопрос: Сколько? Какие? • «Лохматый пес»
Цель: учить детей слушать взрослого, передвигаясь по площадке, следуя указаниям, которые делаются в игровой форме.
• Игра – ситуация «Звери встречают Новый год»
Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.
• Игра – ситуация
«Капают капели»
Цель: знакомить детей с приметами весны,учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.
• «Мама согревает»
Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли. • «Карусель»
Цель: создавать условия для развития эмоционального общения детей.
• «Бусинки»
Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь (с. 137,Теплюк)
• «Веселый воробей»
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
• «Солнечные зайчики»
Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
СЕТКА ВАЖНЫХ ДЕЛ
(Апрель)
Мероприятие Дата
Развлечение «День смеха»
1 апреля
Развлечение спортивное
«День Здоровья»
9 апреля
Праздник Пасхи
29/30 апреля
День открытых дверей
17 апреля
Посадка лука (уголок природы)
2 апреля
НАБЛЮДЕНИЯ
(Апрель)
За живой природой За неживой природой
• За весенними явлениями природы
Цель: закрепить полученные знания: светит солнце, растаял снег, появилась зелёная трава • За прохожими
Цель: обратить внимание детей на то, что одежда у людей более легкая, чем зимой, потому что солнышко не только светит, но и греет
• За веточками в вазе и на кусте
Цель: подвести к пониманию того, что в тепле быстрее распускаются почки на ветках • За трудом дворника
Цель: обратить внимание детей на труд дворника на газоне с травой: он работает граблями, убирает сухую траву и листья
• За веточкой вербы
Цель: подвести к пониманию, что «котики» на вербе - это ее цветы; учить любоваться ими, разрешить попробовать на ощупь • За небом
Цель: обратить внимание детей, какое небо весной – высокое, голубое, чистое, облака плывут не темные, а белые, как кусочки ваты
• За скворцами
Цель: развивать умение замечать и называть особенности поведения птиц: клюют, пьют, поют, летают; обобщить понятие количества: дерево – одно, птиц – много • За транспортом
Цель: закрепить знания о транспорте, учить различать и называть грузовой транспорт, его части – кабина, колёса, кузов; дать представление о профессии водителя
• За птицами на участке детского сада
Цель: продолжить наблюдения за прилетевшими птицами; учить называть действия птиц: летают, прыгают, клюют, чирикают. • За погодой
Цель: формировать знания детей о признаках весны : теплее греет солнце, на деревьях и кустах появляются почки, люди радуются весенней природе
• За почвой (земля)
Цель: подвести детей к пониманию того, что земля их питает, солнце согревает, дождик поит водой • За собакой
Цель: учить называть части тела домашнего животного и его характерные особенности
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(Апрель)
Утренняя гигиеническая разминка
Гимнастика пробуждения
• 1 – 3 неделя
«Петя петушок»
• 2 – 4 неделя
«Верная собачка»
(см. Картотеку)
• 1 – 3 неделя
Комплекс № 11
• 2 – 4 неделя
Комплекс № 12
Закаливающие мероприятия
Профилактические мероприятия
• Ходьба по «Дорожкам здоровья»
• Ходьба по массажным коврикам
• Дыхательная гимнастика
• Гимнастика для глаз
• Пальчиковая гимнастика
Воспитание КГН (культурно-гигиенические навыки,
навыков самообслуживания
Цель Методические приемы
1. Продолжать закреплять навыки, приобретенные ранее
• Показ, напоминание, объяснение
2. Умывание. Акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. Учить ополаскивать мыло после его использования • Упражнение
«Послушные ручки»
• Игра «Зайка начал умываться»
3. Учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой. • Упражнение
«Красивая расческа»
4. Питание. Совершенствовать умение правильно держать ложку. Кушать с закрытым ртом, тщательно пережёв • Напоминание, объяснение
• Игра «Где твоя ложка»
РАБОТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 1-2 гр раннего возраста
Словарная работа
Содержание: расширение словаря детей на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.
Задачи:
• Обогащение словаря новыми словами.
• Закрепление и уточнение словаря.
• Активизация словаря.
Тематический активный и пассивный словарь
Числительные: много - мало, много – много. Сколько?
Предлоги: в, на, под, около.
Лексическая тема Сущиствительные Прилагательные Глаголы
• Домашние птицы • Петушок, курица, цыпленок; утка; гусь; птица • Домашняя, белая, жёлтый, задиристый,маленький, красивый. • Клюёт, ходит, бегает, летает, крякает, гогочет, пищит.
• Домашние животные • Кошка, собака, корова, коза, лошадь, грива. • Красивая, ласковая, пушистая. Корова рогатая. Коза рогатая. Лошадь добрая. Скажи какая? • Мурлыкает, кушает, спит. Собака лает, охраняет. Корова (коза)даёт молоко. Мычит.
Игры с пальчиками Игры с мячиком Су-Джок
• «Цыплята»
Раз, два – шли цыплята,
Три, четыре погулять,
А за ними прыгал пятый,
И старался не отстать.
• «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать (перебирать ладонями по столу)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (Перебирать указательным и средним пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (погрозить указательным пальчиком)
Лапками гребите (ручки перед собой и загребать ими)
Зёрнышки ищите (указательным пальчиком постучать по столу).
Съели толстого жука, дождевого червяка (загибать пальчики)
Выпили водицы полное корытце (развести руки в стороны). • «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок. У индюшки-индюшонок,
А у утки есть утёнок (поочередно надевать колечко на пальчики, начиная мизинца правой руки)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Дети катают Су-Джок между ладонями).
• «Считалочка для кошки»
Раз, два, три, четыре, пять
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку
Получается ответ: «Кошка – есть, а мышки – нет!»
(с. 49, Л. Н. Калмыкова)
• «Котик»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик (ребёнок поглаживает мячиком левую ладонь).
Моет ушки, моет лапки,
(ребёнок поглаживает мячиком правую ладонь).
А на лапках – цап-царапки (Ребёнок надевает колечко по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны)
Индивидуальная работа
(Апрель)
Работа с неговорящими детьми:.
Цель: активизировать отдельные слова, слоги, звуки.
Логоритмические упражнения.
«Утки» (с. 24,Нищева)
Ути – ути -утки (вперевалку пройти по кругу друг за другом)
Уточки – малютки,
На волнах качались (присесть)
Брызгались, плескались (встать, помахать руками, как крыльями)
«Петух» (с. 25, Нищева)
Петя, Петенька-петух (стоя лицом в центр круга, ритмично хлопать руками по бокам, как крыльями)
Разноцветный, весь цветной (пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину)
Он кричит как заводной:
- Ку-ка-ре-ку! (остановиться, повернуться лицом в круг, покукарекать).
«Корова» (с. 27, Нищева)
«Му-му-му!»-мчит корова (пройти по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)
Забодаю Катю с Вовой (повернуться в круг, сделать по два поворота корпусом вправо-влево)
Вы не пьёте молоко? (поставить руки на пояс, сделать сердитым лицо)
Убегайте далеко!» (побежать в любом направлении)
Работа с говорящими детьми:.
Цель: развитие пассивного и активного словаря детей
Чтение сказки «Курочка ряба» и «Репка» (адаптированный текст).
Беседа по вопросам
Тема «Домашние птицы» Тема «Домашние животные»
Взрослый: Кто снёс яичко?
Ребё нок: Курочка
Взрослый: Какое было яичко?
Ребё нок: Золотое.
Взрослый: Кто разбил яичко?
Ребё нок: Мышка
Взрослый: Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?
Ребё нок: Жучка, кошка, мышка.
Взрослый: кто из них не домашнее животное?
Ребё нок: Мышка.
Чтение художественной литературы
Цель: развивать память, внимание, речь. Вызывать интерес детей к художественной литературе. Пополнять словарный запас детей.
1 Неделя: звукоподражание домашних птиц (серия «Весёлые голоса»); А. Барто «Кто как кричит».
2 Неделя: чтение стихотворений о весне; песенка «Жили у бабуси два весёлых гуся»; «ГА-га-га» Д. Биссет.
3 Неделя: «Два козлёнка» К. Ушинский; «Как коза избушку построила» РНС; А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок».
4 Неделя: «Котик и козлёнок» В. А. Жуковский; «Надувала кошка шар» потешка; «Кошка» Е. И. Чарушин.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Март)
Дидактические игры Сюжетные игры Подвижные игры
• «Где моя мама?»
Цель: повторить, как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих мам; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ
• «Лошадка»
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию
• «Курочка и цыплята»
Цель: развитие сенсорных эталонов (цвет, форма)
• «Две руки»
Цель: учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность.
• Игра – ситуация «Обитатели бабушкиного двора»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными
• Игра – ситуация
«Солнечные зайчики»
Цель: развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.
• «Коза рогатая»
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения
• «Цыплята»
Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц
• «Прятки с платочками»
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры
• Имитация движений под музыкальную композицию «Собачка Жучка»
Цель: учить слушать текст песни и выполнять соответствующие движения.