юлия кремешнова
Планирование в средней группе «Вода ее свойства. Охрана природы. Экологическая безопасность»
Вода ее свойства. Охрана природы. Экологическая безопасность
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 г.
Тема: Вода ее свойства. Охрана природы. Экологическая безопасность.
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.
Публикация «Планирование в средней группе „Вода ее свойства, Охрана природы, Экологическая безопасность“» размещена в разделах
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Понедельник ____ Утро: Прием детей
Индивидуальная работа Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Маша, Лиза,Ваня)
Самостоятельно –игровая деятельность детей
Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола
Утренняя гимнастика (комплекс №)
Беседа «Что ты знаешь о воде?»
Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.
Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.
Внесение атрибутов для самостоятельной игры
Цель: учить детей играть дружно.
Непосредственно
образовательная
деятельность. Выучить стихотворение о воде.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)
Прогулка Наблюдение за птицами.
закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной;
учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память;
воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Трудовая деятельность.
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам
(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры детей "Ловишки с мячом"
закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.
Самостоятельно-игровая деятельность детей
Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Помогать своим товарищам раздеться. Ходьба по массажным дорожкам,
Чтение худ. лит А. Яким «Облака»
Вечер Гимнастика после сна.
Развитие игровой деятельности Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.
Вечерний круг
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»
Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.
Пазлы,детское тематическое домино, настольные игры.
Прогулка Наблюдение за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/И «Хитрая лиса» (в быстром беге);.
Трудовые поручения. трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа с родителями Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Вторник _____ Утро: Прием детей
Индивидуальная работа Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)
(Валя,Моника,Аделина)
Самостоятельно –игровая деятельность детей
Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола
Утренняя гимнастика (комплекс №)
Беседа «Для чего нужна вода?»
Цель: уточнение представлений о воде.
Д/игра «Напоим куклу чаем»
Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.
Деятельность детей в центре художественного и эстетического творчества. Рисование сюжетов по замыслу детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели:
развивать быстроту бега;
учить прыгать легко.
Исследовательская деятельностьОпыт. Вода прозрачная.
Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.
Самостоятельно-игровая деятельность детей
Трудовые поручения Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;
Чтение худ. литЧтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка»
Цель: познакомить с литературной зарубежной сказкой;
Вечер Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам
Развитие игровой деятельности
Вечерний круг
Индивидуальная работа. Лерой, Моникой. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Пазлы,детское тематическое домино, настольные игры.
Прогулка Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/И по выбору детей.
Трудовые поручения. Предложить собрать сухие ветки на участке. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок. Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа с родителями Папка-передвижка
«Весна идёт, весне дорогу!»
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Среда ____ Утро: Прием детей
Индивидуальная работа «Отгадай предмет по названиям его частей».
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
(Саша,Полина)
Самостоятельно –игровая деятельность детей
Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола
Утренняя гимнастика (комплекс №)
Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
Рассматривание комнатных растений.
Набор игрушек.
Набор музыкальных инструментов.
Непосредственно
образовательная
деятельность.
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры детей П/И «Дети и волк», «Жуки». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей
Трудовые поручения Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли.
Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.
Чтение худ. лит К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.
Вечер Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам
Развитие игровой деятельности
Вечерний круг
Индивидуальная работа. Д/и «Покажи, что назову»
Цель: закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции.
Пазлы,детское тематическое домино, настольные игры.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/И по выбору детей.
Трудовые поручения. Предложить Саше, Максиму Б. подмести дорожку, ведущую к беседке. Цель: учить правильно работать веником, мести в нужном направлении. Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Четверг ___ Утро: Прием детей
Индивидуальная работа
Самостоятельно –игровая деятельность детей
Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола
Утренняя гимнастика (комплекс №)
Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико»
Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!»
Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание.
Режиссерские игры, игры-фантазирования с мелкими фигурками
Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели.
Непосредственно
образовательная
деятельность.
Прогулка Наблюдение за сорокой.
Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;
обогащать знания новыми словами, понятиями.
Подвижные игры детей «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Самостоятельно-игровая деятельность детейСпособствовать возникновению с/р игры «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий,
Трудовые поручения на участке по сезону и пожеланиям.
Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.
Чтение худ. лит М. Валека «Мудрецы»
Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным.
Вечер Гимнастика после сна.
Развитие игровой деятельности
Вечерний круг
Индивидуальная работа. Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Саша, Лиза, Ваня Пазлы,детское тематическое домино, настольные игры.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; учить сравнивать погоду, устанавливать причинно - следственные связи; научить определять силу ветра. Загадки о ветре: *Без рук, без ног, А ворота открывает. *Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, людей с ног сбивает, Слышишь его, да не видишь его.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/и Игра «Раздувайся, мой шар!»
учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
упражнять детей в произношении звука [ш].
Трудовые поручения. Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Пятница ____ Утро: Прием детей
Индивидуальная работаД/и «Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Лера,Маша.
Самостоятельно –игровая деятельность детей
Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола
Утренняя гимнастика (комплекс №)
Беседа «Кто из животных живет с человеком дома?».
Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Режиссерские игры, игры-фантазирования с мелкими фигурками
Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели.
Непосредственно
образовательная
деятельность.
Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые.
Исследовательская деятельность
Подвижные игры детей «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Самостоятельно-игровая деятельность детей Игры в уголке театра
Трудовые поручения Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Учить детей соблюдать правило: «Каждой вещи свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его.
Чтение худ. лит Ф. Тютчев «Весенние воды».
Вечер Гимнастика после сна.
Развитие игровой деятельности Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живём».
Вечерний круг
Индивидуальная работа. Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Адель,Моника,Таня Пазлы,детское тематическое домино, настольные игры.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Вспомнить названия птиц, улетающих на юг.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/И по выбору детей.
Трудовые поручения. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Выносной материал (совочки, мячи,формочки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.)
Работа с родителями Папка-передвижка
«Рекомендации правил безопасного поведения на воде».