МААМ-картинки

Планирование в подготовительной группе «Что подарит нам зима, чем она порадует»

Ирина Черепанова
Планирование в подготовительной группе «Что подарит нам зима, чем она порадует»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема месяца: Здравствуй, гостья Зима!

Тема недели: Что подарит нам зима, чем она порадует? Красота зимней природы. 3 декабря – День неизвестного солдата. 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России. 8 декабря – международный день художника.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Совместный праздник «Вместе встречаем Деда Мороза»

Образовательные задачи: Обогащать представления детей о временах года, о зимних явлениях природы, о жизни животных и деятельности людей в зимний период; создавать условия для систематизации представлений о погоде, о свойствах снега, льда; формировать представления о значении изменений в природе для человека

Организация развивающей среды: Картины с зимними пейзажами; плакат «Зима», «Зимние забавы». Пополнить художественно-речевой центр художественными произведениями разных жанров с зимней тематикой.

Введение новых слов: Названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль; снегопад, метет, падает, завывает, зябнет, блестящий, трескучий

Подготовка кульминационного события месяца: Заучивание песен и стихов к зимнему празднику

Понедельник

02.12.24 Вторник

03.12.24 Среда

04.12.24 Четверг

05.12.24 Пятница

06.12.24

1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью

«Какого цвета зима»

Л-6, стр. 50

Цель: Формировать представления о временах года, об отличительных особенностях зимы.

2. Рисование

«Морозные узоры»

Л-7, стр. 92

Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. .Развитие элементарных математических представлений

Занятие №1 декабрь

Л-8, стр. 67

Цель: Познакомить с монетами ; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

2. Овладение речью как средством общения и культуры

«Языком не спеши, а делами не смеши»

Л-6, стр. 8

Цель: Учить передавать передавать содержание текста своими словами, подбирать синонимы

3. Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

3. Обогащение активного словаря через художественную литературу

«Оле Лукойле»

Л. 6 стр. 21

Цель: Знакомить со сказкой Г. Х. Андерсена, учить описывать сказочных героев 1. Обучение грамоте

«Гласный звук [о], буква ОО

Л. -14 стр. 20

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Н. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.

2. Аппликация «День и ночь»

Л. -6 стр. 15

Цель: Учить создавать контрастные композиции (день и ночь) в технике бумажной пластики «позитив-негатив»

3. Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

4. Познавательно-исследовательская деятельность.

«День и ночь – сутки прочь»

Л-5, стр. 13

Цель: Формировать представление о цикличности природных явлений, причинах смены дня и ночи. 1. Развитие элементарных математических представлений

Занятие №2 Л-8, стр. 69

Цель: Продолжать знакомить с монетами; познакомить с песочными часами

2. Конструирование и ручной труд

«Календарь недели»

Л. 6 стр. 7

Цель: Учить делать выкройку куба с помощью мерки

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира «Как вызвать полицию»

Л - 30,стр. 63

Цель: Научит детей пользоваться телефоном 102 для вызова полиции

2. Лепка «Кроватки и колыбельки»

Л. -6, стр. 10

Цель: Учить создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить младенцев в колыбельках

3. Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).

Дни

недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя

прогулка

Понедельник

02.12.24 -Пальчиковая гимнастика «Зима»

-Рассматривание альбома «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

-Д/и «Зимние слова»

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Прогулочная карта № 1,

Л-35 -Гимнастика после сна.

Комплекс № 7

Д/и «Соедини снежинки»

-Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «Где зимуют почки»

-Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику

Прогулочная карта № 1,

Л-35 Зимние пейзажи (репродукции картин, фотографии, карточки с изображением природных явлений

Листы бумаги разного цвета, гуашь Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

___

Вторник

03.12.24 Трудовое поручение: полить цветы

- Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

- Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?»

Слушание Чайковский «Зима» Прогулочная карта № 2,

Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 7

Беседа «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Прогулочная карта № 2,

Л-35 Купюры и монеты разного достоинства, тетради с образцами выполнения задания

Карточки со словами, наборное полотно Повторить дни недели

___

Среда

04.12.24 --Пальчиковая игра «Снежок»

- Чтение Г. Скребицкий " Кто как зимует?" Цель: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту

Прогулочная карта № 4,

Л-35 -Гимнастика после сна

комплекс № 7

Кружок «Занимательная логика»

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Прогулочная карта № 4,

Л-35 Листы темной и светлой бумаги, набор иллюстраций с явно выраженным контрастом Д/у «Куда иду – знаю!»

Цель: Учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

___

Четверг

05.12.24 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

- Конструирование на магнитной доске: картинки с зимним пейзажем.

Просмотр мультфильма

«Дедушка и внучек» Прогулочная карта № 5,

Л-35

-Гимнастика после сна

Комплекс № 7

-Чтение Н. Носов «На горке»

- С/р игры по выбору детей Прогулочная карта № 5

Л-35 Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей, квадраты одного цвета и размера, счетные палочки

Разноцветные квадратные листы бумаги, мерка из плотного картона Д/и «Подбери признак».

Цель: Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

___

Пятница

06.12.24 Пальчиковая гимнастика «Зима»

-Слушание музыкальных произведений о зиме

-Чтение рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» Прогулочная карта № 3,

Л-35 - Гимнастика после сна

комплекс № 7

Д/и «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению.

-Трудовая деятельность:

Протереть пыль в игровых центрах, убрать игрушки по местам

Прогулочная карта № 3,

Л-35 Пластилин, пустые спичечные коробки, стеки, пуговицы, ленточки

Закреплять навыки убирать все на свои места

___

Незапланированные события, образовательные ситуации___

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование в подготовительной группе «Что подарит нам зима, чем она порадует»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 15:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в подготовительной группе «Что подарит нам зима, чем она порадует»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова (УИ 96000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД