Ирина Черепанова
Планирование в подготовительной группе «Что подарит нам зима, чем она порадует»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: Здравствуй, гостья Зима!
Тема недели: Что подарит нам зима, чем она порадует? Красота зимней природы. 3 декабря – День неизвестного солдата. 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России. 8 декабря – международный день художника.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Совместный праздник «Вместе встречаем Деда Мороза»
Образовательные задачи: Обогащать представления детей о временах года, о зимних явлениях природы, о жизни животных и деятельности людей в зимний период; создавать условия для систематизации представлений о погоде, о свойствах снега, льда; формировать представления о значении изменений в природе для человека
Организация развивающей среды: Картины с зимними пейзажами; плакат «Зима», «Зимние забавы». Пополнить художественно-речевой центр художественными произведениями разных жанров с зимней тематикой.
Введение новых слов: Названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль; снегопад, метет, падает, завывает, зябнет, блестящий, трескучий
Подготовка кульминационного события месяца: Заучивание песен и стихов к зимнему празднику
Понедельник
02.12.24 Вторник
03.12.24 Среда
04.12.24 Четверг
05.12.24 Пятница
06.12.24
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Какого цвета зима»
Л-6, стр. 50
Цель: Формировать представления о временах года, об отличительных особенностях зимы.
2. Рисование
«Морозные узоры»
Л-7, стр. 92
Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
1. .Развитие элементарных математических представлений
Занятие №1 декабрь
Л-8, стр. 67
Цель: Познакомить с монетами ; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
2. Овладение речью как средством общения и культуры
«Языком не спеши, а делами не смеши»
Л-6, стр. 8
Цель: Учить передавать передавать содержание текста своими словами, подбирать синонимы
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
3. Обогащение активного словаря через художественную литературу
«Оле Лукойле»
Л. 6 стр. 21
Цель: Знакомить со сказкой Г. Х. Андерсена, учить описывать сказочных героев 1. Обучение грамоте
«Гласный звук [о], буква ОО
Л. -14 стр. 20
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Н. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.
2. Аппликация «День и ночь»
Л. -6 стр. 15
Цель: Учить создавать контрастные композиции (день и ночь) в технике бумажной пластики «позитив-негатив»
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
«День и ночь – сутки прочь»
Л-5, стр. 13
Цель: Формировать представление о цикличности природных явлений, причинах смены дня и ночи. 1. Развитие элементарных математических представлений
Занятие №2 Л-8, стр. 69
Цель: Продолжать знакомить с монетами; познакомить с песочными часами
2. Конструирование и ручной труд
«Календарь недели»
Л. 6 стр. 7
Цель: Учить делать выкройку куба с помощью мерки
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
1. Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира «Как вызвать полицию»
Л - 30,стр. 63
Цель: Научит детей пользоваться телефоном 102 для вызова полиции
2. Лепка «Кроватки и колыбельки»
Л. -6, стр. 10
Цель: Учить создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить младенцев в колыбельках
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
02.12.24 -Пальчиковая гимнастика «Зима»
-Рассматривание альбома «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.
-Д/и «Зимние слова»
Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
Прогулочная карта № 1,
Л-35 -Гимнастика после сна.
Комплекс № 7
Д/и «Соедини снежинки»
-Чтение художественной литературы:
Н. Павлова «Где зимуют почки»
-Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику
Прогулочная карта № 1,
Л-35 Зимние пейзажи (репродукции картин, фотографии, карточки с изображением природных явлений
Листы бумаги разного цвета, гуашь Д/и «Когда это бывает?»
Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
___
Вторник
03.12.24 Трудовое поручение: полить цветы
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
- Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?»
Слушание Чайковский «Зима» Прогулочная карта № 2,
Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 7
Беседа «Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Прогулочная карта № 2,
Л-35 Купюры и монеты разного достоинства, тетради с образцами выполнения задания
Карточки со словами, наборное полотно Повторить дни недели
___
Среда
04.12.24 --Пальчиковая игра «Снежок»
- Чтение Г. Скребицкий " Кто как зимует?" Цель: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту
Прогулочная карта № 4,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 7
Кружок «Занимательная логика»
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Прогулочная карта № 4,
Л-35 Листы темной и светлой бумаги, набор иллюстраций с явно выраженным контрастом Д/у «Куда иду – знаю!»
Цель: Учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.
___
Четверг
05.12.24 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
- Конструирование на магнитной доске: картинки с зимним пейзажем.
Просмотр мультфильма
«Дедушка и внучек» Прогулочная карта № 5,
Л-35
-Гимнастика после сна
Комплекс № 7
-Чтение Н. Носов «На горке»
- С/р игры по выбору детей Прогулочная карта № 5
Л-35 Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей, квадраты одного цвета и размера, счетные палочки
Разноцветные квадратные листы бумаги, мерка из плотного картона Д/и «Подбери признак».
Цель: Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
___
Пятница
06.12.24 Пальчиковая гимнастика «Зима»
-Слушание музыкальных произведений о зиме
-Чтение рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» Прогулочная карта № 3,
Л-35 - Гимнастика после сна
комплекс № 7
Д/и «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению.
-Трудовая деятельность:
Протереть пыль в игровых центрах, убрать игрушки по местам
Прогулочная карта № 3,
Л-35 Пластилин, пустые спичечные коробки, стеки, пуговицы, ленточки
Закреплять навыки убирать все на свои места
___
Незапланированные события, образовательные ситуации___