Светлана Давыдова
Планирование тематической недели «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на январь месяц
Тема недели : «Я и моя семья»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Публикация «Планирование тематической недели „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Понедельник 27 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика. Комплекс № 3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3
Цель: Тренировать мышцы губ и щек
Беседы с детьми на тему: «Кто со мной живет»
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Можно-нельзя»
Цель: Учить детей использовать слова можно-нельзя в зависимости от ситуации.
Игра малой подвижности: «Паровозик»
Цель: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) с Сашей, Катей и Мишей «Дождик»
Внести в группу: Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.
Тема : Слушание - «В лесу» муз. Тиличеевой, «Осень» муз. Михайленко
Цель: учить детей внимательно слушать музыку, узнавать героев по музыкальным характеристикам
2. Изобразительное исскуство (лепка/конструирование)
Тема : «Домик для семьи»
Цель: Формировать умение ставить кубик на кубик. Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики). Воспитывать удовлетворение от результатов труда.
Прогулка Наблюдение за осенним небом.
Цель: расширять представления детей об осеннем небе.
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: упражнение детей слушать воспитателя.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать игрушки.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Мишей, Варей и Даниилом по развитию движений:
Упражнять в беге в прямом направлении без остановки. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать носочки.
Чтение литературных произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей»
Цель: Приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать
Ситуативная беседа с детьми: «Как зовут твоих близких»
Цель: расширять словарный запас
Строительная игра «Делаем домик».
Цель: учить делать домик из кубиков.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Я пришел в детский сад»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера
Подвижная игра: «Птички осенью»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за небом.
Цель: расширять представления детей о снежинках.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Разговор с родителями о профилактики гриппа.
Беседа по запросам родителя.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели : «Я и моя семья»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 28 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
Цель: учить повторять звуки за воспитателем
Беседы с детьми на тему: «Ласковые слова»
Цель: расширять словарный запас
Пальчиковая игра: «Ладушки»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Кто в домике живет»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
Цель: Игра малой подвижности: «Паровоз»
Цель: учить детей выстраиваться в ряд Индивидуальная работа с Варей, Ксюшей и Катей по развитию мелкой моторики
Пальчиковая игра «Сорока» Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику. Развивать словарный запас.
Организованная образовательная деятельность 1. Математическое и сенсорное развитие
Тема : «Волшебные клубочки»
Цель: Формировать у малышей умение наматывать и разматывать клубочки ниток; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
2. Двигательная деятельность (физ-ра)
Формировать умение бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закрепить умение ходить по кругу, взявшись за руки.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: расширять представления детей о природе, учить замечать изменения в природе.
Дидактическая игра: «Жили-были»
Цель: закрепить знания детей о семье
Подвижная игра: «Живой лабиринт»
Цель: учить образовывать двойные ряды
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель: учиться действовать по сигналу
Труд: помогаем воспитателю
Цель: помогать убирать листья.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Варей и Мишей по развитию движений:
Способствовать формированию умения детей ходить по сигналу. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать штанишки или юбочку.
Чтение литературных произведений: чтение потешки «Петушок, петушок»
Цель: учиться уметь воспринимать произведение на слух
Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель: Развивать координацию рук
Строительная игра «Делаем домик для трех поросят».
Цель: учить делать из кубиков постройки
Театрализованная игра: «Курочка ряба»
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Игровая ситуация для познавательной деятельности детей : лото, домино
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за изменениями в природе.
Цель: познакомить детей с явлениями природы
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации для родителей: Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно- ролевой игры
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели : «Я и моя семья»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
среда 29 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренний комплекс гимнастики № 3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика № 3
Цель: Тренировать мышцы губ и щек
Беседы с детьми: «Папа, мама, я дружная семья»
Цель: расширить словарный запас, повторять имена родителей
Пальчиковая игра: «Пальцы бегают»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: Учить угадывать по описанию, кого из домашних птиц загадал воспитатель
Игра малой подвижности: «Паровозик»
Цель: учить детей ходить друг за другом Индивидуальная работа по развитию речи с Варей, Сашей и Даниилом. Разучивание потешки.
Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи
Тема : «Мы идем в гости»
Цель: Побуждать детей вступать в разговор со взрослым и сверстниками, спокойно и доброжелательно отвечать на вопросы взрослого, приучать к употреблению простейших форм речевого этикета.
2. Изобразительная деятельность
Тема : «Зажжем в окнах домов огоньки»
Цель: Формировать у малышей умение рисовать красками, наносить мазки на окошки домов, воспитывать аккуратность, ритмичность.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: познакомить детей с изменениями погоды, обратить внимание на ветки деревьев и листья
Дидактическая игра: «Осенний лес»
Цель: закрепить знания детей о том, что бывает осенью в лесу.
Подвижная игра: «Кто тише»
Цель: учить детей ходить на носках
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнение детей бегать в рассыпную
Труд: подметем в беседке.
Цель: учить выполнять простейшие движения
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостояельна, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать носочки
Чтение литературных произведений: Благинин «Посидим в тишине»
Цель: воспринимать произведение на слух, повторять по памяти
Дидактическая игра: «Большой-маленький»
Цель: Расширить словарный запас, закреплять знания о размере предмета
Предложить детям раскраски, трафареты, шаблоны домашних птиц
Цель: закрепить знания и научить не выходить за линии
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Мебель на кухне»
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей Вадимом и Катей.
Научиться приседать
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями осенью.
Цель: познакомить детей с изменениями природы.
Подвижная игра: «Веселые перебежки»
Цель: развивать меткость и ловкость.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы: «Игра как средство воспитания дошкольников»
Консультации по запросам родителей.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели : «Я и моя семья»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Четверг 30 ноября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3
Цель: тренировать мышцы губ и щек
Минутка безопасности
Беседы с детьми на тему: «Вежливость»
Цель: Расширять словарный запас детей, учить детей быть вежливыми
Пальчиковая игра: «Сорока»
Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Кого не стало?»
Цель: Добиваться усвоения понимания сути игрового задания, активизиролвать в речи названия птиц
Игра малой подвижности: «Круг-кружочек»
Цель: Научить детей делать круг, создать хорошее настроение Индивидуальная работа с Сашей, Катей и Варей по сенсорному развитию «Раздели на группы» Внести в группу игрушку Мишку. Способствовать развитию речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность:
Подпевание: «Песенка зайчиков», «Осень» муз. Михайленко
Продолжать учить детей подпевать взрослому, воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание подпевать, внести игрушки
2. Восприятие художественной литературы:
Тема : «Чтение потешки «Петушок и его семья»
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах. Формировать навык внимательного прослушивания текста, побуждать отвечать на вопросы, активизировать словарь.
Прогулка Наблюдение за переходным пешеходом
Цель: Дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра: «Где звенит»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве
Подвижная игра: «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус
Труд: соберем крупный мусор
Цель: помогать убирать воспитателю
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Вдимом, Катей и Ксюшей по развитию движений: «Учить детей ловить мяч» Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать штанишки
Чтение литературных произведений: Чтение сказки «Козлятки и волк»
Цель: воспринимать художественное слово на слух
Ситуативная беседа с детьми: «Вытираемся полотенцем»
Цель: формировать представление навыки КГН.
Дидактическая игра: «Наведи порядок в уголке семья»
Цель: Обучение детей соблюдать порядок в уголке семья
Театрализованная игра: сказка «Теремок»
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Папа пришел с работы»
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа с Андреем, Сашей и Мироном по развитию мелкой моторики «Цепляем прищепки»
Вечерняя прогулка Наблюдение за кустами
Цель: рассказать, что происходит с кустами осенью
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: поднять настроение, закрепить умение слушать воспитателя.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Консультация для родителей: прочитать дома стихотворение А. Барто «Башмаки».
Индивидуальные беседы с родителями по запросу.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели : «Я моя и семья»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Пятница 1 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
Цель: тренировать мыщцы губ и щек
Беседы с детьми на тему: «О красоте зимней природы»
Цель: развивать интерес у детей к красоте окружающей природы.
Пальчиковая игра: «Семья»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Большой-маленький»
Цель: Учить детей определять размер предмета
Игра малой подвижности: «Паровоз»
Цель: Учить детей ходить друг за другом Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) с Мишей и Ксюшей.
«Снежинки» Внести в группу куклу Дашу.
Обеспечить детей игровым материалом.
Создать условия для развития творческой деятельности.
Организованная образовательная деятельность 1. П-Идеятельность (исслед-ние объектов жив и неж природы,экспер-ние)
Тема «Где мы живем?»
Цель: Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящихся к лексической теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.
2. Двигательная деятельность (занятие физ-ой)
Продолжать формировать умение ходить по гимнастической скамейке, катать мяч под дугу, не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
Прогулка Наблюдение за одеждой детей старших групп.
Цель: учить детей какая бывает одежда осенью
Дидактическая игра: «Зимний лес»
Цель: закрепить знания детей о том, что бывает зимой в лесу.
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать, одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Вейся венок»
Цель: Учить детей водить хоровод, упражнять в беге
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать листья.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Лизой и Варей по развитию движений: «Ходьба по кругу».
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: В. Сутеев «Утенок и цыпленок»
Цель: учить воспринимать произведение на слух
Ситуативная беседа с детьми: «Моем правильно руки»
Цель: формировать представление навыки КГН.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету»
Цель: научиться подбирать предметы по цвету
Инсценировка сказки «Репка» с использованием театра на липучках
Цель: расширять словарный запас детей
Подвижная игра: «Птички»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа с Сашей и Мироном по развитию мелкой моторики «Крутим колесики»
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: учить детей что бывает одежда сезонная.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: учить строиться вокруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Рекомендации на тему: «Одеваемся по погоде».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.