Александра Клок
Планирование по теме недели «Новогодние традиции других стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные представления о новогодних традициях других стран.
1. Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о новогодних традициях других стран
- Закреплять знания детей о новогодних традициях других стран;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
- Формировать элементарные представления о правилах безопасности во время новогодних праздников
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
Темочки:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Индивидуальная работа: «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Дети:___
Беседа: Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года
Д/И «Закончи предложение»
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новый год». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.
7. ПРОГУЛКА (картотека Декабрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: К. Д. Ушинского «Четыре желания» работа по содержанию
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
1. ФМЦК
Тема. «Новогодние традиции других стран»
Познакомить детей с новогодними традициями других народов.
2. Музыка
По плану муз. Руководителя
3. Рисование «Наша нарядная елка»
Продолжать вызывать интерес у детей к работе с краской. Учить создавать образ нарядной елки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Почему я люблю Новый год?» Цель: вызвать положительные эмоции, выяснить что знают дети о приближающемся празднике
3. Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память
Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки- описание
Чтение художественной литературы: Сказка Артёма Гирш «Жила-была ёлочка…». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
5. Индивидуальная работа: «Кого не стало» - Способствовать развитию внимания, памяти Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек Декабрь/прогулка №___)
Инструкции:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
3. Игровая ситуация: С / Р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.
4. Индивидуальная работа: «Кто больше увидит?» - развивать внимание, связную речь, логическое мышление. Дети:___
Беседа: «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
7. ПРОГУЛКА (картотека Декабрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение сказки Братьев Гримм «Госпожа метелица» проявлять интерес к сказкам.
2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о
комнатных растениях.
1. ФМП.
Занятие 15
2. Физическая культура
По плану физ. руководителя
3. Основы безопасности
Тема. Правила пожарной безопасности
Закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
3. П/И «Снег кружится» - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.
Чтение художественной литературы: А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.
4. Д/И «Что можно считать парами?» - учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).
5. Индивидуальная работа: «Соедини по точкам» - упражнять в ориентации на листе бумаги.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек Декабрь /прогулка №___)
Инструкции:
Среда
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
4. СР/И «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.
5. Беседа: «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь
6. Индивидуальная работа: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека Декабрь / прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Л. Воронковой «Таня выбирает елку» -познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
1. Физическая культура
По плану физ. Руководителя
2. Аппликация «Снеговичок»
Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.
3. Д/ И: «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.
4. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать желание выполнять физические упражнения Дети:___
5. П/И «Два Мороза» - развивать навыки пространственной ориентации;
6. Беседа: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.
8. ПРОГУЛКА (картотека Декабрь /прогулка №).
Инструкции:
Четверг
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Д/ и: «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной
4. Беседа: «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре.
5. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.
Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека Декабрь / прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
1. Развитие речи
Тема. «Пересказ Эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки. Учить пересказывать произведение.
Занятие 27 стр. 64
В. В. Гербова
2. Музыка
По плану муз. руководителя
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: русская народная сказка «Морозко», воспитывать умение внимательно слушать
3. Игра: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.
4. Индивидуальная работа: «Попади в цель одной рукой» - упражнять в метании в цель одной
Рукой
Дети:___
5. Д/ игра: «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.
6. Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и
Новогодними традициями других стран
7. П/ и: «На дворе мороз и ветер» учить действовать в соответствии с текстом.
8. Ср/и «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать
9. ПРОГУЛКА (картотека Декабрь /прогулка №).
Инструкции:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д / И: «Какая елочка». (Учить детей подбирать определения к слову «елочка»).
4. Беседа: «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года
начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
5. Индивидуальная работа: «Сложи узор по образцу» (танграм) – развивать логическое мышление, мелкую моторику Дети:___
6. Игровая ситуация: «Третий лишний» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
7. ПРОГУЛКА (картотека Декабрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: русская народная сказка «Снегурочка». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
1. Бассейн
По плану инструктора по плаванию
2.«Мы – маленькие художники»
По плану руководителя ИЗО-студии
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Подарки Деда Мороза». Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику
3. Д/ игра: «Кто знает, пусть дальше считает» развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10
4. Чтение худож. литературы: С. Михалков «В снегу стояла елочка» воспитывать умение отвечать на вопросы по содержанию
5./р игра «Едем в гости к Деду Морозу». Продолжать учить согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать условия для игры;
6. Индивидуальная работа: «Назови первый звук в слове». Продолжать развивать фонематический слух Дети:___
ПРОГУЛКА (картотек Декабрь прогулка №___)
Инструкции: