Юлия Позднякова
Планирование режима по теме «Наша армия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Наша армия"
Понедельник
УТРО:
Развивающая ситуация "Отчизны верные сыны"-закрепить знания об истории российской армии; воспитывать гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории.
Рассматривание иллюстраций с изображением воинов.
Словесная игра "Составь предложение" со словами :мир, страна,Родина,защитник - развитие связной речи.
Д/ И:"Назови военную профессию" - закрепить названия профессий.
Публикация «Планирование режима по теме „Наша армия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Индив. работа по физо с Яной Ю. ,Машей Т. ,Дианой В., Альбиной Д. ,Егором Е. - упражнять в беге с перешагиванием через гимнастические палки,уложенные на разном расстоянии.
Труд- оказать помощь воспитателю в подготовке материала для занятий.
Н/п. игры: "Домино-военная техника", "Разрезные картинки"- на военную тематику; "Лото-экологическое".
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за берёзой- продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу берёза приносит людям; воспитывать бережное отношение к берёзе.
Труд- подмести дорожки возле участка- воспитывать коллективизм.
Исследовательская деятельность: "Что держит дерево " - дети обнимают дерево,пытаются вытащить его из земли ; после втыкают обычную палочку и тоже вытаскивают её.; делают вывод о том,что держит дерево в земле и почему дерево не падает, и стоит вертикально.
П/ И: "Меткий стрелок" ,"Кто быстрее?"- развивать скорость в беге и ловкость.
Индив. работа по ОВД с Владиком К., Ариной К. ,Светой М. ,Матвеем С. - упражнять в метании на дальность "Бросаем гранату"
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"- беседа по содержанию.
Гимнастика для глаз " Поморгаем глазками"
Д/ И: "Бывает- не бывает" с детьми Серёжей О., Машей Л. ,Дашей К., Артёмом П., Богданом П.
Постройка из крупного конструктора "Военный корабль"
С/ Р игра: "Моряки", "Военный госпиталь" развитие сюжета "Морской бой" - учить самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность.
Труд- уборка в строительном уголке.
Настол. игры: по желанию детей.
Игровое упражнение: "Выполни штриховку" (самолёты)- закрепить навык выполнения штриховки.
Работа с родителями : попросить,принести арейские фото пап.
Вторник
УТРО:
Беседа " Наша армия сильна" - формировать интерес к различным родам войск; воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества.
Рассматривание картинок с разными родами войск.
Д/ И: "С кем бились богатыри" - дети должны соединить стрелками изображения богатырей с изображениями героев, с которыми они бились.
Н/ игры: "Домино-военная техника", "Мозаика"(с заданием) ,"Шашки", "Ходилки- морской бой".
Труд- полить комнатные растения,покорить аквариумных рыбок.
Психогимнастика: "Расставить посты"
Индив. работа по подготовке к обучению грамоте с Матвеем С., Артёмом К., Софией Т. ,Стёпой З., Элей Г. - "Составь слова из букв".
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за лужами - расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания о воде и её свойствах, о том, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.
Знакомство с приметами: тёплый февраль принесёт весну с заморозками; если февраль дождливый, то предвещает засуху.
П/ И: "Меткий стрелок", "Чьё звено скорее соберётся"- повторить правила игры.
Индив. работа по ОВД с Ярославом Б. ,Дашей К., Полиной Г., Яной Ю., Денисом М. - упражнять в прыжках через скакалку.
Труд- сгребание мусора и старой листвы.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение былины "Три поездки Ильи Муромца"- продолжать знакомить с литературным жанром "былины",беседа по содержанию и дать характеристику главным героям.
Рассматривание иллюстраций с изображением воинов 14, 17, 18, 20 веков- Как изменилась одежда воинов? Почему, Как изменилось вооружение армии?
Развивающая игра с блокаи Дьеныша "Логика ицифры"
Поисково-познавательная деятельность "Разведчики" - учить понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно.
Игра-забава" Попади в обруч"- развивать меткость.
Ручной труд- изготовление самолёта и кораблика в технике оригами- выполнять с опорой на схему.
Игра со счё тными палочками: "Собери танк, машину"- развитие творческого воображения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.
Среда
УТРО:
Беседа "Мой папа - защитник Родины".
Рассматривание фотоальбома "Мой папа".
Игра-забава: "Обезвредь мину" с мальчиками :Егором Е. ,Ярославом Б. ,Владиком К., Ильёй Б.
Н/ П игры: "Лото-военная техника", "Сложи картинку".
Д/ И: "Найди 10 отличий".
Игры с мелким конструктором "лего" - "Военная база".
Разучивание чистоговорки со звуком "Ш" со Светой М., Элей Г., Альбиной Д.
Труд- поточить карандаши и разложить их в карандашницы по цветам.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха - обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость,прозрачность,движение,перемещение).
Опыт"Здравствуй, ветер!"-показать детям движение воздуха,его свойство быть невидимым.
Загадывание загадки про воздух.
Труд- очистить кормушки и насыпать корм.
П/ И: "Раз,два,три-беги!"- развивать быстроту бега,ловкость,смекалку.
Народная игра: "Колечко"- развивать внимание и наблюдательность.
Индив. работа по ОВД с Матвеем С., Яной Ю. ,Артёмом П., Богданом П. ,Софией Т. - упражнение "Не сбей флажок" упражнять ходить змейкой между предметами,не сбивая их.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение стихотворения "Сын лётчика"- вопросы по содержанию.
Д/ И: "Каким должен быть защитник Родины?"
Пальчиковая гимнастика "Аты-баты,шли солдаты"- развитие моторики рук.
Развивающая игра Воскобовича "Геоконт"- закрепить понятия -луч,отрезок, прямая,кривая.
Хороводная игра "Пошла млада за водой"- познакомить с игрой.
Дидактическое упражнение "Сочини стихотворение - поздравление для пап"с детьми Светой М., Дианой В., Дашей К.
Ручной труд- изготовление военных пилоток из бумаги для игр.
С/ Р игра: "Пограничники", "Радисты" развитие сюжета "На границе"
Раскрашивание иллюстраций с военной техникой на выбор детей.
Четверг
УТРО:
Рассматривание картины Ю. А. Непринцева "Отдых после боя", беседа по картине- познакомить детей с картиной художника ; учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне; воспитывать чувство патриотизма,уважение к русскому солдату.
Рассматривание армейских фотографий пап.
Труд - покормить аквариумных рыбок, навести порядок в шкафчиках для раздевания.
Выкладывание из фасоли силуэтов военной техники- развитие моторики рук.
Д/ И: "Кому это пренадлежит? "
Н/ П игры: " Разрезные картинки- военный флот", "Лото- военные профессии".
Игра -драматизация "Узнай себя"-учить детей правильно оценивать своё поведение и поведение других, сказочных персонажей.
Индив. работа с Артёмом К. ,Софией Т. ,Дашей К. ,Егором Е. - упражнять в написании "графического диктанта"
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за вороной-выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды.
Труд- оказание помощи дворнику в уборке участка малышей.
П/ И: "Разведчики" ,"Сделай фигуру".
Игра -забава:" Кто быстрее"
Индив. работа по ОВД с Альбиной Д. ,Владиком К. ,Артёмом К. ,Полиной Г. ,Машей Т. - упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну на носках вперёд и боком.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение рассказа А. Гайдара "Поход"- беседа по содержанию.
Развивающая образовательная ситуация "Танковое сражение"
Беседа по вопросам: "Ребята,как,по-вашему,происходило танковое сражение?Кто видел танковое сражение по телевизору? А вы бы смогли изобразить танковое сражение?"
Физкультминутка "Командиры"
Ручной труд- выполнение коллективной композиции "Танковое сражение"
Отгадывание загадок об армии с детьми Стёпой З. ,Ариной К. ,Матвеем С. ,Машей Л., Светой М.
Игра: "Рисуем по точкам" (портрет солдата)
С/ Р игра: "Тренировка лётчиков", "Военный госпиталь", "Парашютисты"- с помощью мягких модулей построить самолёт для обыгрывания сюжета.
Игры с военной техникой: танками,самолётами,кораблями и т. д.
Пятница
УТРО:
Просмотр слайдов и беседа на тему "Военные парады"-воспитывать чувства гордости за Отечество.
Труд-опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений.
Д/ И: "О чём я сказала?"
Н/ игры: "Шашки", "Ходилки- морской бой", "Мозаика магнитная", "Слоговое лото".
Индив. работа по изодеятельности с Артёмом П. ,Стёпой З. ,Ильёй Б., Альбиной Д., Яной Ю. - учить рисовать портрет папы.
Разучивание стихотворения "Будущим защитникам" И. Грошева.
Этюд "Капитан"- развитие эмоциональной сферы и уверенности в себе.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за сосульками- продолжать наблюдение за состоянием снега,закрепить знания детей о разных состояниях воды.
Опыт6" Таяние и замерзание воды"- на солнечной стороне отмечаем появление сосулек,чем выше подниается солнце, тем теплее становится; сделать вывод.
Труд- посыпание скользких дорожек песком.
П/ И: "Перебежки", "Меткий стрелок" - повторить правила игры, продолжать учить не нарушать их.
Зимняя забава "Снежная карусель"
С/ Р игра: "Танкисты" развитие сюжета "Танковое сражение" .
Индив. работа по ОВД с дианой В. ,Денисом М., Егором Е. ,Элей Г., Владиком К. - упражнять в метании мешочков в цель стоя на одном колене.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Досуг: "День нашей армии сегодня"
Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля (небольшой экскурс в историю).
Рассматривание фотоколлажа "Наши защитники"
Чтение стихов детьми о российской армии.
Инсценировка песни "Я надену бескозырку" (под мелодию "Эх, яблочко").
Народная игра: "Перетени канат"
Ручной труд - изготовление поздравительных открыток для пап.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.