Олеся Сергеевна Пичугина
Планирование работы воспитателя с родителями воспитанников 3–4 лет на один учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Планирование работы с родителями воспитанников 3- 4 лет", разработанный на один учебный год.
Основные задачи:
- распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей;
- совершенствование психолого-педагогических знаний родителей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей;
Публикация «Планирование работы воспитателя с родителями воспитанников 3–4 лет на один учебный год» размещена в разделах
- Младшая группа
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- формирование коллектива группы.
Сентябрь
Мероприятия:
1- 2 недели
• Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников ДОУ.
• Индивидуальные беседы по вопросам воспитания и развития ребенка.
• Привлечение родителей к подготовке мероприятия «День знаний».
• Фотовыставка «Вот и лето прошло».
• Помещение информационного материала в Уголок для родителей.
• «Встреча за круглым столом» (план совместной деятельности с родительским комитетом).
• Родительское собрание «Ваш ребёнок пришёл в детский сад» (особенности поведения в период адаптации).
3 неделя
• Выставка поделок из природного материала «Осенние мотивы».
• Помещение информационного материала в «Уголок для родителей».
• Индивидуальные беседы по вопросам воспитания и развития ребенка.
• Консультация «Воспитание привычки у ребёнка».
4 неделя
• Индивидуальные беседы по вопросам воспитания и развития ребенка.
• Изготовление чесночниц из киндер-сюрпризов для детей группы с целью профилактики ОРЗ, употребление в пищу лука и чеснока.
• Информационный материал в уголке для родителей «Система оздоровительных мероприятий с детьми».
5 неделя
• Индивидуальные беседы по текущим вопросам.
• Наглядная информация в уголке для родителей: «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа»
• Беседы с родителями о здоровье детей, профилактических мероприятиях по предотвращению заболеваемости в группе.
Октябрь
Мероприятия:
1 неделя
• Консультация «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами».
• Рекомендации «Почитайте ребенку сказки».
• Информационный материал в Уголке для родителей «Народные игры»
• Создание мини- музея «Ароматный хлебушек».
2 неделя
• Рекомендации «Почитайте ребенку» (развитие связной речи по тематике недели).
• Информационный материал для родительского уголка «Закаливание детей», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
• Консультации «Как научить ребенка общаться», «Как провести выходной день с ребёнком?», «Одежда детей в группе».
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Выставка изделий из соленого теста своими руками.
3 неделя
• Рекомендации «Почитайте ребенку» (развитие связной речи по тематике недели).
• Информационный материал для родительского уголка «Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания младших дошкольников».
• Консультации «Учим ребенка правильно держать карандаш».
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
4 неделя
• Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
• Рекомендации «Культурно-гигиенические навыки детей».
• Рекомендации «Почитайте ребенку» (развитие связной речи по тематике недели).
• Информационный материал для родительского уголка «Профилактика простудных заболеваний».
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Участие родителей в проведении Дня здоровья.
Ноябрь
Мероприятия:
1 неделя
• Рекомендации «Почитайте ребенку» (развитие связной речи по тематике недели).
• Информационный материал для родительского уголка «Играем с детьми».
• Консультации «Одежда детей в группе и на улице», «Живём по режиму».
• Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома»
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Создание мини- музея в группе совместно с детьми.
2 неделя
• Рекомендации «Почитайте ребенку» (развитие связной речи по тематике недели).
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Консультации на тему «Самообслуживание в жизни ребёнка».
• Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома».
• Подготовительная работа к проведению новогоднего праздника (атрибуты и костюмы).
3 неделя
• Консультация «Роль дидактической игры в семье».
• Информационный материал по тематике недели (развитие связной речи).
• Подготовка к участию в дне добрых дел.
• Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду:
«Покормите птиц зимой» (способы изготовления кормушек).
• Беседа на тему «Дружная семья» (социология)
• Трудовой десант «Порядок в личном шкафу ребенка».
4 неделя
• Рекомендации «Почитайте ребенку» (развитие связной речи по тематике недели).
• Информационный материал для Уголка «Памятка по ПДД. Что должен знать младший дошкольник о пдд».
• Консультации «Привитие культурно-гигиенических навыков с помощью игры».
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Подготовительная работа к новогоднему марафону «Мастерская деда Мороза».
Декабрь
Мероприятия:
1 неделя
• Рекомендации «Учим детей говорить правильно» (развитие связной речи по тематике недели).
• Информационный материал для родительского уголка «Поможем птицам перезимовать».
• Консультации «Что и как мы читаем дома», «Музыка в развитии ребенка».
• Тренинги: «Игры со снегом», «Активный отдых на прогулке».
• Папка- раскладушка «Воспитываем в детях заботливое отношение к природе».
• Выставка познавательной специальной литературы «Воспитание ребенка в семье».
• Мастерская добрых дел «Изготовление кормушек».
2 неделя
• Рекомендации «Учим детей говорить правильно» (развитие связной речи по тематике недели).
• Информационный материал для родительского уголка: «Мастерская деда Мороза»,
«Идеи для праздника».
• Тренинги: «Какие бывают снежинки», «Как изготовить снежинки», «Творим вместе с детьми».
• Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (начальный этап)
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Консультация «Формирование игротеки. Маленькие гении дома»
• Участие в конкурсе МДОУ «Подарок для деда Мороза»
3 неделя
• Подготовка групповой комнаты к предстоящему празднику, установка елки, оформление столов.
• «Мастерская деда Мороза»- тренинг по изготовлению игрушек, гирлянд, украшений своими руками.
• Консультация «Развиваем память у детей» (чтение стихотворений к утреннику наизусть)
• Индивидуальные беседы, консультации.
• Помещение в уголок для родителей нового информационного материала по тематике недели.
• Фото - общение «Движение – это жизнь!» (активный отдых в выходные дни).
• Участие в конкурсе МДОУ «Подарок для деда Мороза»
4 неделя
• Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику
• Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
• Создание копилки «Игры зимой на прогулке».
• Инструктаж по ПДД и ОБЖ на время зимних каникул.
Январь
Мероприятия:
2 неделя
• Рекомендации «Учим детей говорить правильно» (развитие связной речи по тематике недели).
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Консультация «Самообслуживание в жизни ребёнка».
• Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)
• Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет».
3 неделя
• Консультация «Компьютер и малыши».
• Участие в выставке поделок из бумаги совместно с детьми.
• Помещение информационного материала в Уголке для родителей.
• Выставка познавательной литературы.
4 неделя
• Беседа «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки, складывать на место вещи».
• Рекомендации «Учим детей говорить правильно» (развитие связной речи по тематике недели).
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Консультация «Формирование игротеки. Маленькие гении дома»
Февраль
Мероприятия:
1 неделя
• Беседа «С какого возраста посещать с детьми цирк или зоопарк»
• Рекомендации «Учим детей говорить правильно» (развитие связной речи по тематике недели).
• Информационный материал для родительского уголка: «Малыш и взрослые», «Безопасность малыша дома и на улице».
• Практикум «Вторая жизнь бросового материала»
• Индивидуальные беседы с родителями по текущим темам.
• Выставка поделок по тематике недели с использованием природного материала
• Книжный вернисаж (воспитание детей)
2 неделя
• Клуб родителей «Игра в жизни ребенка»
• Информационный материал по тематике недели (развитие связной речи)
• Создание копилки «Удивительный подводный мир» (для создания музея)
• Трудовой десант (подготовка к созданию «Огорода на подоконнике»)
• Акция «Поможем жить птицам зимой» (корм для птиц)
3 неделя
• Совместное оформление групповой комнаты к весеннему празднику.
• Участие в спортивном празднике «День Армии».
• Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».
• Индивидуальные беседы и рекомендации по воспитанию детей.
• Фоторепортаж «Как мы проводим тематические недели».
• Информационная ширма - сообщение тематики родительского собрания.
4 неделя
• Информационный материал по тематике недели (развитие связной речи)
• Трудовой десант (подготовка к созданию экспериментальной площадки «Огород на подоконнике»)
• «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» - помощь по приобретению игр домой.
• Посещение семей воспитанников на дому.
Март
Мероприятия:
1 неделя
• Информационный материал по тематике недели (развитие связной речи)
• Создание копилки «Встречаем весну»
• Мастерская затейников (оформление групповой комнаты)
• Трудовой десант (создание «Огорода на подоконнике»)
• Фотовыставка «Самая лучшая мама на свете»
• Участие в утреннике, посвященном 8 марта.
2 неделя
• Информационный материал по тематике недели (развитие связной речи)
• Пополнение копилки «Встречаем весну»
• Беседы: «Воспитание аккуратности к вещам», «Я сам», «Мастер- ломастер»
• Мозговой штурм (оформление группы по тематике недели)
• Консультации «Учимся, играя», «Формирование игротеки. Маленькие гении дома», «Ребенок и экспериментальная деятельность»
• Тренинг «Учим слышать музыку» (совместно с музыкальным руководителем)
3 неделя
• Информационный материал по тематике недели (развитие связной речи)
• Пополнение копилки «Встречаем весну»
• Беседы: «Знакомим ребенка с окружающим миром», «Личная гигиена ребенка»
• Фотоколлаж «Режим детей младшего дошкольного возраста»
• Мозговой штурм (оформление группы по тематике недели)
• Консультации по воспитанию личностных качеств детей.
• Практикум «Изготовление народной игрушки с детьми»
• Папка «Помогай-ка»: «Профилактические меры по заболеванию детей».
4 неделя
• Информационный материал по ОБЖ «Осторожно, гололед!»
• Папки-передвижки: «Пальчиковые игры дома», «Развивающие игры»
• Форум «Ребенок и компьютер. «За» или «против».
• Беседы: «Воспитание заботливого и бережного отношения к игрушкам дома»
• Консультация «Учим детей правильно держать ложку»
• Проведение тематического дня «Моя малая Родина»
• Выставка рисунков «Весенние денечки»
• Посещение семей на дому «Игровой уголок в комнате ребенка»
Апрель
Мероприятия:
1 неделя
• Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» (объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах).
• Консультация «Компьютерные игры. Помощь или вред?»
• Информационный материал в родительский уголок «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье», «Азбука для родителей. Учим ребенка правилам безопасности»
• Практикум «Чтим народные традиции. Светлый праздник - Пасха».
• Привлечь родителей к оформлению газеты для «любознательных» - «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
2 неделя
• «Шкатулка вопросов» - индивидуальные ответы на вопросы родителей
• Совместное оформление групповой комнаты к пасхальной неделе. Участие в празднике «Покатилось яичко за солнышком».
• Консультации: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка», «Приметы и пословицы о весне», «Как разрешить спор», «Согласие между родителями - это важно».
• Индивидуальные беседы и рекомендации по воспитанию детей.
• Фоторепортаж «Наши добрые дела: как мы бережем растения в группе».
3 неделя
• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
• Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
• Папка – передвижка «Осторожно, красный свет!» ПДД.
• Консультация «Азбука дорожного движения» ПДД.
• Беседа «Детская книга– ключ к внутреннему миру ребенка».
• Тематическая выставка «Книги, сделанные с любовью своими руками».
• Посещение семей воспитанников «Создание уголка для развития ребенка».
4 неделя
• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
• Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
• Папка – передвижка «ПДД».
• Консультация «Азбука дорожного движения» ПДД.
• Газета «Как мы ухаживаем за огородом» в картинках.
• Тематическая выставка книг «Здоровье детей».
• Участие в спортивном празднике «Дружная семья»
Май
Мероприятия:
1 неделя
• Подготовка клумбы и огорода для высадки цветов и клубники (зоны экспериментирования)
• Трудовой десант (высадка культур, полив и рыхление почвы)
• Мозговой штурм - разработка плана проведения летнего отдыха детей.
• Беседа «Одежда ребенка в группе и на прогулке»
• Информационный материал в уголке для родителей «Встречаем Первомай», «Активный отдых в выходные дни»- советы по проведению.
2 неделя
• Папка- раскладушка «Укусы насекомых. Первая помощь»
• Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
• Информационная ширма: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых», «Игры на природе»
3 - 4 недели
• Подготовка игровой площадки к летнему оздоровительному периоду.
• Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе»
• Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы «Пчелки»
• Беседы на личные темы по воспитанию индивидуальности у каждого ребенка.
В течение учебного года мы активно принимаем участие в городских и областных конкурсах и акциях.