Наталия Черныш
Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста
1 квартал
Питание
Задачи. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.
Пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Игровая ситуация «Расскажем Буратино как надо правильно кушать»
- Чтение С. Капутикян «Маша обедает»
- Игровая ситуация «Кукла Маша пригласила в гости Зайку»
Одевание - раздевание
Публикация «Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Задачи. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек.
- Чтение И. Муравейка «Я сама»
- Игровое упражнение «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
- Игровое упражнение «Покажем Мишутке, как складывать вещи в шкафчике»
Умывание
Задачи. Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
- Игровое упражнение «Научим Мишутку делать пену»
- Игровое упражнение «Научим куклу Машу мыть руки и насухо вытирать полотенцем»
- Расскажем Маше, как пользоваться носовым платком
2 квартал
Питание
Задачи. Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
- Рассказать о необходимости полоскать рот после еды
- «Чтобы зубки не болели»
Одевание – раздевание
Задачи. Учить выворачивать вещи налицо. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку, складывать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. Упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
- Дидактическое упражнение «Завяжи шнурки» / «Застегни пуговицы»
- Рассказ воспитателя «Как будем сушить одежду»
- Опытно – исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани
Умывание
Задачи. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Продолжать учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
- Разговор «Как правильно вести себя в умывальной комнате»
- Напоминать о необходимости засучивать рукава перед умыванием