Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Я имею право» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: Досуг «Права ребенка»
Утро 1. Беседа о зиме. Цель: обобщить представления детей о своих правах.
2. Пальчиковая игра «Семья»
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Индивидуальная работа : Речевая игра «Радио».
Цель: упражнять в умении узнавать детей группы по описанию.
Труд в уголке природы.
Цель: воспитание желания ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Планирование работы по теме недели „Я имею право“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
Центр книги: иллюстрации на тему «Мои права»
Работа с родителями : Папка – передвижка «Ребенок имеет право»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Задачи: Развивать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Мои права» Задачи: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников; развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №4 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Цель: развитие самостраховки при выполнении движений на равновесие.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. Д/И «Путешествие в Кремль» Цель: познакомить детей с «сердцем» столицы –Кремлем.
Индивидуальная работа : Цель: упражнение в умении читать слова с изученными буквами
Чтение русских народных сказок
Центр конструирования «Легковой транспорт»
Прогулка № 4а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ходьба приставным шагом
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Цель: закрепление умения отражать в игре имеющиеся представления о составе семьи, о функции каждого члена семьи.
Вторник
Утро 1. Беседа: «Право на имя, отчество, фамилию»
Цель: расширять представление о правах детей.
2. Пальчиковая игра «Кто живет в квартире?»
3. Утреняя гимнастика компл. № 7
Индивидуальная работа : Д/У «Какой? Какая? Какое?»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные
Ситуативная беседа. «Какие люди живут на земле». Цель: На земле живет много людей, они разные и похожие друг на друга. Люди отмечаются цветом кожи. Хорошо, люди разные – так интереснее, так можно много узнать друг о друге. Центр настольных игр. Настольная игра «Моя родина».
Рекомендации родителям: Составить творческий рассказ с ребенком «Как мне выбирали имя»
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» Применение чётных и нечё тных чисел в жизни Задачи: Дать информацию о применении чётных и нечётных чисел в жизни. Закреплять порядковый счёт от 71 до 80 ; ориентироваться по клеткам. Развивать моторику рук.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Шляпы, короны и кокошники (декоративная роспись)» Задачи: Познакомить с русскими национальными головными уборами, закрепление приемов лепки.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка № 5 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Попади в цель».
Цель: упражнение в метании в цель.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. Д/И «Какое слово заблудилось?»
Цель: развитие умения подбирать точные по смыслу слова.
Д/У «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания
Чтение стихи о Родине
Цель: развитие умения эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Центр физического развития Ф/У «Скакалки»
Цель: развитие умения прыгать на скакалке
Прогулка № 4а (см. картотеку)
Цель: закрепление навыка метания вдаль
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на ракете»
Цель: Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников, закрепление знаний о космосе.
Среда
Утро 1. Беседа «Я имею право на семью»
Цель: расширять знания о правах ребенка.
2. Д/И «Угадай чей голос».
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Индивидуальная работа : Д/И «Назови лишнее слово»
Цель: развитие внимания, мышления, речи.
Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки.
Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка».
Центр изодеятельности Раскраски по теме «Мои права»
Рекомендации родителям посмотреть с детьми семейные фотографии.
НОД Подготовка к обучению грамоте буква П п Задачи: Познакомить детей с буквой П п., развивать умение детей читать слова с изученными буквами.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Моя комната» Задачи: Развивать творческие способности, изобразительные навыки.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №6 (см. картотеку)
Цель: упражнение разных видов ходьбы.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. Д/И «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
Индивидуальная работа : Д/У «Один и много»
Цель: упражнение в умении называть ед. мн. числе существительные.
Чтение А. Гайдар «Чук и Гек»
Цель: развитие интереса к рассказу и умения отвечать на вопросы воспитателя.
Центр музыки «Игра на барабане»
Цель: развитие умения передавать ритмический рисунок.
Прогулка № 6а (см. картотеку)
Цель: закрепление разных видов ходьбы
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра: «Столовая» - «Кафе»- «Повар»
Цель: расширение у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развитие интереса и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Четверг
Утро 1. Беседа «Скоро в школу» Цель: познакомить детей с правом на образование.
2. Дыхательная гимнастика «Снегирь»
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Цель: упражнение в решении задач на сложение и вычитание
Д/И «Минутка безопасности – осторожно: собаки» Цель: закрепление правил поведения при встрече с бездомными собаками.
Центр математики: «Сосчитай и назови»
Цель: упражнять детей считать звуки, называя итоговое число.
Работа с родителями : Беседы по запросам родителей
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» Симметричное рисование Задачи: Развивать пространственное воображение: знакомить с методом осевой симметрии Развивать комбинаторные навыки.
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Жилище человека в древности» Задачи: Познакомить детей с видами жилища разных времен и народов.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Игра «Отражение», маленькие зеркала, простые карандаши, цветные карандаши
Прогулка №7 (см. картотеку)
Цель: упражнение в прыжках в длину с места.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. Д/И «Что загадали»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
Чтение слов с ранее изученными буквами. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Родине. Цель: развитие умения понимать смысл пословиц, приводить пример из жизни.
Центр настольных игр Игры по пдд
Прогулка №7а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Достань снежинку».
Цель: упражнение в прыжках вверх.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты»
Задачи: расширение и закрепление знании детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Пятница
Утро 1. Беседа «Я имею право на жизнь»
Цель: расширить представление оправах
2. Пальчиковая игра «Утро настало…»
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Индивидуальная работа : Д/И «Назови три предмета»
Цель: упражнять группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Ситуация общения «Семьи большие и маленькие»
Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Центр музыки: прослушивание детских песенок. Консультация «Как правильно организовать режим дня ребенка»
НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация) «Мороженное» Задачи: Развивать умение пользоваться шаблоном, подбирать цвет бумаги, составлять композицию.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в прыжках на двух ногах.
Прогулка №7 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Кто дальше?».
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №8
2. Итоговое мероприятие: Досуг «Права ребенка»
Д/И «Определи, на что похоже». Цель: создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
Чтение В. Драгунский «Тайное становится явным» Цель: закрепление умения внимательно слушать рассказ, участвовать в обсуждении.
Центр физического развития Игры с мячом
Прогулка № 8а (см. картотеку декабрь)
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «МЧС-Спасатели»
Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.