Лучший педагог года

Планирование работы по развитию речи в группе раннего возраста

Громова Наталья Борисовна
Планирование работы по развитию речи в группе раннего возраста

В своей работе я использую мониторинг образовательной деятельности, в диагностировании применяю различные методы: наблюдение, беседы с детьми, беседы с родителями, индивидуальное тестирование, дидактические игры.

По результатам диагностики проведённой в начале года, выявляя уровни успешности детей в усвоении образовательной программы, определяю для себя направления моей педагогической работы. Дидактический материал подбираю в соответствии с возрастными возможностями и интересами каждого ребенка, а также планирую индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Это позволяет эффективно решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Учитывая возрастные особенности и период адаптации, диагностику провели не в сентябре, а в конце ноября. Активная речь не у всех детей была развита в соответствии с возрастом (конечно же, у всех по разному, понимание речи соответствовало возрасту детей. Поэтому моя педагогическая работа направлена на развитие речи и мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой моторики детей очень актуален. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». С этим высказыванием трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь, и не только она, а и память, внимание, мышление. Выбор технологий и методов осуществляла на основе возрастных критериев и индивидуальных особенностей детей. Основной формой организации является игровая деятельность. В процессе образовательной деятельности осуществляется постепенный переход от формирования новых знаний и умений к их применению. Цель моей педагогической работы : развитие мелкой моторики и речи у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики и развивающих игрушек.

Публикация «Планирование работы по развитию речи в группе раннего возраста» размещена в разделах

Для решения этой цели я поставила следующие задачи:

1) проанализировать методическую литературу по данной теме; - совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития речи и мелкой моторики детей

2)развивать мелкую моторику у детей раннего возраста 3)развивать тактильную чувствительность рук детей, 4)разработать план работы по развитию мелкой моторики и речи детей раннего возраста.

Работу организовала через совместную, индивидуальную и самостоятельную деятельность с детьми, работу с родителями.

Свою деятельность с детьми провожу по следующим направлениям:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами;

- дидактические игры и игрушки.

Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости.

Хорошим средством для развития речи и мелкой моторики являются:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами (пирамидки, вкладыши, счёты, матрёшки, мозаики, карандаши, шишки, крышки, счётные палочки, пальчиковые бассейны с разными наполнителями и др.) ;

- игры-шнуровки;

- игры с прищепками;

- игры с водой и др.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Совместно с родителями работаем в трех направлениях :

- специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;

- обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

- формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.

Кроме того, с родителями были проведены консультации на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Играем пальчиками – развиваем речь» и др. В родительском уголке помещаю папки-передвижки с рекомендациями по развитию мелкой моторики : описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

Результаты обследования в конце учебного года, уровня развития мелкой моторики и речи моих воспитанников свидетельствуют о положительных результатах моей педагогической работы. Почти все дети группы активно общаются (естественно у каждого свой уровень словарного запаса и ЗКР). Проблема с речью у Миши (после индивидуальных консультаций с мамой и посещения ими специалиста) связана с наследственностью. Согласно рекомендациям врача, с ним проводятся индивидуальные развивающие речевые игры и упражнения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по развитию речи в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД