Анна Владимировна Калинникова
Планирование работы на неделю для детей старшей группы «Потешки, скороговорки как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник: «Художественная литература»
Цель: познакомить детей с фольклорным жанром «потешка».
Чтение книги «Русский фольклор», разбор и заучивание потешек для знакомства с окружающим миром:
Весна, весна красивая!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Уроди лён высокий,
Рожь, овёс хороший!
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Привяжу я козлика
К белой березке
Стой, мой козлик,
Публикация «Планирование работы на неделю для детей старшей группы „Потешки, скороговорки как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Потешки для детей
- Развитие речи. Планы
- Скороговорки
- Старшая группа
- Темочки
Стой, не бодайся
Белая березка,
Стой, не качайся!
Дидактическая игра «Узнай потешку».
Результат: Узнают потешки по первым словам воспитателя, называют знакомые потешки.
Среда: «Коммуникация» проговаривание скороговорок.
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Скороговорки на отработку звуков [б], [г], [р]:
Белые бараны били в барабаны.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
Жили-были раки, раки-забияки.
Жили раки шумно, затевали драки.
Дидактическая игра: «Угадай по картинке».
Результат: Интонационно-выразительно проговаривают скороговорки, дети правильно произносят все скороговорки, соблюдая речевое дыхание.
Пятница: «Как надо вести себя в группе».
Цель: Создание условий для формирования умения четко проговаривать слова скороговорок и потешек, говорить дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать скороговорку, формирование умения общаться спокойно без крика.
Сюжетно-ролевая игра: «Галки на заборе».
Результат: Используют знакомые потешки при организации самостоятельной игры - инсценировки, проявляют положительное отношение к героям известных потешек, узнают и называют потешки, как форму малого фольклора.
Проявляют положительные эмоции при проговаривании скороговорок; четко произносят знакомые скороговорки наизусть.