Елена Жаркова
Планирование работы на лето в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя природы (14.07-22.07)
Беседы «Правила поведения на природе»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.
Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».
Д/и «Собери дерево».
П/и «У медведя во бору»,
Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.
Публикация «Планирование работы на лето в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: загадки «Знатоки природы».
Цель: обобщить знания детей по теме недели.
Радужная неделя (25.07-29.07)
Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.
Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».
П/и «Цветные ленточки», «Найди пару»
Продуктивная деятельность: рисование «Радуга»
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».
Итоговое мероприятие: коллаж «Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.
Неделя народной культуры и творчества (01.08-05.08)
Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лисичка со скалочкой»,
Чтение и заучивание потешеки «Пошёл котик на торжок»,
Разучивание народных считалок «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»
Продуктивная деятельность: лепка «Дымковская барышня».
Русские народные подвижные игры «Жмурки», «Платок»
Итоговое мероприятие: знакомство с предметами быта «Русская старина».
Цель: \; знакомить детей с богатством русской народной культуры.
Неделя театра (08.08-12.08)
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.
Просмотр театральной постановки – кукольный театр.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».
Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».
Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).
Спортивная неделя (15.08-19.08)
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни.
Беседа о видах спорта.
Цель: расширять знания детей о видах спорта.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Д/и «Угадай, что за спорт».
П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», со скакалками, «Бадминтон».
Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу, бег с остановкой по сигналу.
Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный мяч».
Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям.
Ребятам о зверятах (22.08-30.08)
Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»
Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.
П/и «Кот и мыши», «Охотник и зайцы».
Рассматривание иллюстраций «В мире животных».
Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Домашние и дикие животные»
Цель: расширять знания детей о животных.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Итоговое мероприятие: «Отгадай загадку – покажи отгадку».
Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных