Елена Данилова
Экскурсия в парк тема: «Лето, лето к нам пришло» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: уточнение и дальнейшее расширение первичных представлений (времена года, лето, признаки лета).
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения, устанавливать взаимосвязи: день длинный, много света и тепла - появились растения, насекомые, птицы.
Развивающие: развивать умение детей образно описывать свое эмоциональное состояние при общении с природой.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Экскурсия в парк тема: „Лето, лето к нам пришло“ в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение стихов о лете, разучивание подвижной игр «Найди свой дом». Проведение бесед:
«Птицы и дикие животные летом», «Растения летом», «В мире насекомых».
Прослушивание записи пения птиц.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
Изумрудные луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться. (Лето)
-Ребята какое сейчас время года? Почему вы так считаете?
-Какое время года было до лета? Какое наступит после? Чем отличается лето от осени и зимы?
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и взять с собой рыженькую кошечку Маруську (игрушка, которая ни разу не была в летнем лесу, но очень хотела там побывать. Усадив кошку в корзинку отправляемся в путь.
На территории детского сада мы смотрели на деревья, вспомнили характерные признаки березы, чем она отличается от других деревьев (ствол белый в черную линию, ветки длинные, ветвистые). Увидев клен, дети сразу узнали его по крупным резным листочкам.
Дорога к парку шла через пешеходный переход. Воспитатель объяснил правила перехода через дорогу!
И вот мы в парке!
Войдя в парк, дети рассказали, кто живет в настоящих лесах: белки, медведи, ежи, лисы, ну и конечно же птицы! Воспитатель рассказала детям, что парк создан людьми, поэтому зверей здесь мы не встретим, только птиц. А раз мы сами в лесу не живем, значит мы пришли в лес в гости, а в гостях надо вести себя хорошо, не бегать, не шуметь, не пугать птиц.
А потом мы посмотрели на деревья, которые растут в парке. Дети узнали дуб, вспомнили, что на дубах растут желуди. Мы вспомнили строение дерева, и не забыли про корни, которые крепко держат дерево в земле. Мы даже попробовали сдвинуть его с места, но у нас ничего не получилось. Мы сделали вывод, что корни очень крепко держат дерево в земле.
А рядом растут кусты. Мы рассмотрели их и определили, чем они отличаются от деревьев.
Игра «Найди себе дом»
Цель: знать и называть деревья и кустарники и их отличительные признаки.
Необходимы маски зайцев, белочек и лисы. Уточнить перед игрой: «белки живут и прячутся на деревьях, зайцы – под кустом». Выбирают водящего – лису. По сигналу зайчики и белочки разбегаются, лиса ловит тех, кто неправильно выполнил задание.
Игра в мяч «Съедобное — несъедобное»
Цель: усвоения материала по теме «Живая и неживая природа».
Воспитатель бросает ребенку мяч, называя объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребенок ловит мяч, если к неживой — отбрасывает.
Дети бегали по полянке в свое удовольствие, дышали чистым лесным воздухом и конечно сделали фотографию на память!
Осенью решили сходить в это место еще раз, и посмотреть, как изменится природа!