Виктория Тимофеева
Планирование работы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Создать условия для ознакомления с жизнью людей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России.
Задачи: закрепить знание безопасного поведения на улице зимой, обобщение представлений детей о характерных признаках зимы; развитие у детей способности наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки; развитие у детей связной речи.
обобщить и систематизировать представление детей о возможных опасностях во время зимней прогулки (гололед, сход снега с крыш, сосульки, обморожение-переохлаждение, травмы во время игр и катаний, ПДД); обобщение знаний характерных признаках зимы. Учимся любоваться зимним пейзажем, красотой зимнего города, праздничного городского украшения. Закрепляем знание названий основных городских достопримечательностей Санкт-Петербурга Продолжать учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных и человека (зимние забавы, спорт зимой); безопасность в зимнее время; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Развивать связную речь детей, закрепить представление о роли владения правильной речью для будущего школьника.
День недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 22.0
Утро
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: См. приложение
Беседа на тему: Жители Ленинграда во время войны
Цель: Формировать представления об истории города Санкт-Петербурга. Расширять словарный запас, кругозор детей.
Индивидуальная работа: упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Графический диктант “ Самолет”
Цель: развить у детей умение ориентироваться в пространстве
Игры с конструктором Лего
- “Конструирование Разорванное кольцо”
Иллюстрации, раскраски, книги для самостоятельного рассматривания и чтения. По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему “Жизнь в блокадном “Ленинграде”
Приобщение родителей поучаствовать в подготовке к мероприятию: “День снятия блокады” “Изготовление декораций для тематического занятия, изготовление макетов
НОД
Музыка
По плану муз руководителя
Познание
Тема- Блокада Ленинграда
Цель: Расширять знания о блокаде, о трудностях блокадного города. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду. Воспитывать уважения и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине
Прогулка
Наблюдение: за погодой - уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый).
ПИ «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь глаголами, обозначающими действие процесса
Знакомство с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели.
Труд: уборка на площадке, укрепление снежной постройки
Работа перед сном
Чтение (слушание): М. Пришвин «Берестяная трубочка»
Вечер
Гимнастика после сна: см приложение
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
27 января 2019 года - 140 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова, русского писателя, фольклориста (1879-1950);Чтение «Серебряное копытце»
Индивидуальная работа: повторение названий сезонов, зимних месяцев Индивидуальная работа с по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Игра – соревнование «Назови вид спорта» - закрепить знания спортивного инвентаря.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества
(раскраски, трафареты).
Настольно печатные игры по выбору детей.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Строительство снежной крепости.
День недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 23.0
Утро
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика:
См. приложение
Рассматривание иллюстраций: зимний город, украшение города (иллюминация, достопримечательности)
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д. , «Скажи наоборот».
Индивидуальная работа: Упражнение: «Закончи пословицы о спорте, о пользе движения: с детьми по подгр.
Ситуация общения «Спорт – это жизнь» - дать понятие о роли двигательной активности в жизни человека.
Дежурство: По графику группы.
Иллюстрации: виды Санкт-Петербурга зимой
Консультация: «Безопасность ребенка на улице»
НОД
ФИЗО
По плану физ. руководителя
Развитие речи
Грамота Астафьева «Пиши, читай, играй» Тетрадь №2 Тема: «Л л. «Новогодняя елочка», «Буквы — новогодние украшения». Закрепляем правильное употребление предлогов НА, ЗА, ПОД. Учим ребенка дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные. Учим узнавать буквы по их частичному изображению. Закрепляем знания о звуке и букве Л.
Тренируем в составлении и записи слов из предложенных букв. Учим ребенка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т. д.).
ХПД
РИСОВАНИЕ нетрадиционная техника «Мой город зимой» Ист. : самостоятельно на основе интернет-публикаций
Прогулка
НАБЛЮДЕНИЕ предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»
Народные хороводные игры «Золотые ворота».
Ситуация общения на тему «Зимние виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта» - познакомить с правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели:
формировать умение трудиться в коллективе;
планировать работу
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев
Вечер
Гимнастика после сна: см. приложение.
Беседа «Худой мир – лучше всякой ссоры» - учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать коммуникативные навыки.
Сюжетно – ролевая игра «Тренировка» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать внимание. С детьми по подгр.
Ситуативный разговор: «Мы дружим с физкультурой»
Дидактическая игра «Цветок доброты»
Беседа: твое любимое место в городе
Самостоятельная деятельность в уголке творчества
(раскраски, трафареты).
Сюжетно ролевая игра «Путешествие» Настольно печатные игры по выбору детей.
Самостоятельная деятельность в уголке «Природы».
Музыка
Музыкальное развлечение по плану муз. руководителя
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельности
День недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 24.02
Утро
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: См. приложение.
Д/игры: «Части суток»
Беседа: «Как живут пернатые и животные зимой»
Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах.
Стр. 354 (Воронкевич)
Индивидуальная работа: математическая игра «Решаем веселые задачки» - закрепить навыки решения задач. С детьми по подгр.
Ситуативный разговор:
«Кто такие тренеры?». Формировать представления о труде взрослых (тренер в спортивной школе, учитель физкультуры в школе).
Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние вида спорта»
Консультации по запросу родителей
НОД
Музыка
По плану муз. руководителя
Познание
ФЭМП Тема «Временные отношения» Минкевич. С. 106. Занятие 41
ХПД
РИСОВАНИЕ «Морозные узоры» декоративное рисование по мотивам кружевоплетения. Ист: Лыкова И. А. Стр. 96
Прогулка
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Игровые упражнения «Пингвины», «Кто дальше бросит».
П. И. «Снежная карусель».
«Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».
Свойства льда.
Цели: познакомить с сезонным явлением – гололедом, закрепить знания о свойствах льда, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения:
Познакомить со свойством воды превращаться в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий, по нему можно кататься на коньках).
Не идет и не едется,
Потому, что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется!
В. Берестов
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Выносной материал: лопаты, снежколепы
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Вечер
Гимнастика после сна: см приложение
Сюжетно – ролевая игра «Будущие спортсмены» - учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры.
Индивидуальная работа: составление описательного рассказа о видах спорта. С подгр.
Ситуативный разговор:
«Как люди проводят выходные дни в зимнее время года?»
Прогулка
Наблюдение: как одеты люди. Самостоятельная игровая деятельность:
День недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 25.02
Утро
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: См. приложение.
Рассматривание иллюстраций: Сакт-Петербург зимой (называем достопримечательности)
Д/и «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Индивидуальная работа: «Расскажи о птицах по моделям». С 1 подгр.
Дежурство:
По графику группы.
Н/И лото «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах
Раскраски, книги, иллюстрации. Виды зимнего Санкт-Петербурга.
НОД
Познание
ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет, сложение и вычитание чисел» Минкевич. С. 109, Занятие 42
ХПД
Лепка/Аппликация «На прогулке (фигура человека в движении: мальчик и девочка на коньках/санках/лыжах)» Конспект на основе интернет-публикаций.
Прогулка
ФИЗО на прогулке по плану физ. руководителя
Наблюдение: зимние забавы
Цели: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание помогать строить городки на участке.
Ход наблюдения:
Рассмотреть постройки на участке, выяснить их назначение.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Физкультура» - упражнять детей в беге и прыжках через препятствие.
Дидактическая игра «Где я был?» - учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа.
Побеседовать о зимних забавах, предложить поиграть в игры-имитации: Мы лыжники, фигуристы.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Игры с со снегом.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Слушание М. Пришвин «Лесные этажи»
Вечер
Музыкальное развлечение по плану муз. руководителя
Гимнастика после сна: См. приложение.
Словотворчество: «Зимний вечер" Продолжить работу над составлением описательного
рассказа по картине
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?».
С-р игра: «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.
Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель: закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки.
Самостоятельные игры: конструирование из природного материала
Прогулка
Посмотреть, какие изменения происходят на улице в оттепель. Самостоятельная игровая деятельность:
День недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 26.02
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика:
См. приложение.
Беседа: «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Предложить детям вспомнить, какие растения живут у нас в домах. Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Стр. 395 (Воронкевич)
Дидактическая игра «Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол; знать зимние явления;
Беседа: кто как зимует? (рыбы, насекомые, птицы, домашние и дикие животные)
Иллюстрированные книги М. Пришвина. Портрет писателя.
Консультация «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
НОД
Познание
Викторина «Зима». Конспект. Обобщение и закрепление полученных знаний.
Развитие речи
Тематическое занятие по творчеству Пришвина М. «Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством М. Пришвина, развивать речь, внимание, память, выдержку, усидчивость. воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей. Продолжать знакомить с художественной литературой :повышать интерес к произведениям художественной литературой; Развивать умения анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного; воспитывать интерес к творчеству писателей, к книге.
Физ. культура
ФИЗ. КУЛЬТУРА (по плану руководителя физ. культуры
Прогулка
Беседа: «Зимой на горке» - Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций
Морозный солнечный денек
Цели: обращать внимание на то, как изменилось солнце зимой; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения:
Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Тихо спокойно, а вчера гуляла вьюга, завывал ветер, шел снег. Снег блестит на солнышке.
Все вокруг красиво и переливается.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение/слушание: М. Пришвин рассказы
Вечер
Гимнастика после сна: см. приложение.
Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.
Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
Беседа: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
Самостоятельные игры со строительным материалом
Прогулка
Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Самостоятельная игровая деятельность: со спортивным атрибутами: летающая тарелка, клюшки
Приложение 1: Утренняя гимнастика.
1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному:
Друг за другом мы идём
За собой весь строй ведём,
Спинки ровно распрямляем,
Ноги выше поднимаем,
И стараемся шагать,
Друг от друга не отстать.
2. Бег по кругу.
А теперь мы ровным кругом
Побежали друг за другом (1, 5 круга)
3. Побежали в рассыпную под музыку «Песни Дедушки Мороза - Песня Снегурочки, М. Мокиенко - А. Усачев, периодически кружась вокруг себя, изображая снежинок то падающих на землю, то вновь уносимых ветром ввысь.
Становимся в круг.
ОРУ:
И. п. : узкая дорожка, руки свободно вдоль туловища.
Мы давно мечтали, чтобы 1-встаем на носочки, поднимаем руки вверх, соединяя ленточки; 2- и. п. ,3- встаем на носочки,
подросли давно сугробы. поднимаем руки вверх, соединяя ленточки, 4-и. п. (4-5)
И. п. : узкая дорожка, руки свободно вдоль туловища.
Ветер улицы мети,1,2- вращение прямыми руками вперед, 3,4- вращение прямыми руками назад (4-5).
Нашу мельницу крути.
3. И. п. широкая дорожка, руки на поясе.
В зимний день я не скучаю:1-наклон к правой ноге, 2- и. п., 3-наклон к левой ноге,4-и. п(4-5).
Быстро лыжи надеваю,
И. п. : лежа, ноги прямые, руки в сторон
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Гимнастика после сна
Гимнастика в постели.
И. п. - ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди (не поднимая голову, носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.
- И. п. - лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.
2. Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)
Воспитатель: Выпал снег, но вот досада- не готовы мы к зиме простужаться нам не надо сделаем массаж себе!
(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):
- Утка крякает, зовёт всех утят с собою, (Поглаживать шею ладонями сверху вниз)
- А за ними кот идёт, словно к водопою. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
- У кота хитрющий вид, их поймать мечтает! Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)
- Не смотри ты на утят-
Не умеешь плавать! (Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5 минут
«Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
«Птица»: рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону.
На деревья посмотри-
Прилетели снегири.
«Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков.
Приговаривая:
Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим-пилим
Раз-два, Раз-два!
Будут на зиму дрова’
4. Пальчиковая игра «Снеговик»
- Давай дружок, смелей дружок,
- Кати по снегу свой снежок Показать, как летят снежки)
- Он превратится в толстый ком. (Показать руками перед собой большой ком)
- И станет ком Снеговиком. (Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться)
- Его улыбка так светла (улыбаться)
- Два глаза., шляпа., нос. метла. (Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы («метла»)
- Но солнце припечёт слегка-
Увы, и нет Снеговика. (Развести руки в стороны)
5. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
зыку В. Шаинского
1. И. п. - стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над голо вой с полуприседом.
2. И. п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом.
3. И. п. - стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
4. И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.
5. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди.
6. И. п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
7. И. п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и. п.
8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и. п. То же влево.
9. И. п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
___
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конспект по лепке в подготовительной группе
«НА ПРОГУЛКЕ ЗИМОЙ»
___
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Город зимой»
Цель: формирование умений рисовать городской зимний пейзаж поэтапно
Задачи:
- учить передавать в изображении основные свойства предметов - форму, величину, цвет, соотношение предметов и их частей
- закрепить представления детей о жанре искусства - пейзаж
- совершенствовать изобразительные навыки и умения работать гуашью без предварительного карандашного наброска
- воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу
Материал для занятия: альбомные листы, гуашевые краски, кисти, палитры, стаканчики с водой, салфетки
Ход занятия:
I. Организационный момент
Все дети хором:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Под песню «Сказочный город» дети проходят в группу, исполняя несколько танцевальных движений, рассаживаются за столы с приготовленными материалами для рисования.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, о каком городе пели в песне? (о сказочном) А в каком городе мы с вами живем? (в Новокузнецке) Кто напомнит, сколько в 2018 году нашему городу исполняется лет? (400 лет)
II. Основная часть
Ребята, сегодня я предлагаю вам продолжить нашу работу, и дорисовать наш городской зимний пейзаж. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, либо реальный вид какой - либо местности. На предыдущем занятии мы подготовили альбомные листы для наших рисунков, что мы уже изобразили на них? Правильно, линию горизонта, закрасили вечернее небо, и землю, на которой лежит снег, так же нарисовали дорогу. И теперь можем продолжать.
Чтобы начать рисовать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(кисточка зажата между ладошками, ладошки трем друг об друга, прокручивая кисточку)
Кисточку в руках кручу
Кисточку в руках верчу
Непременно, каждый пальчик
Быть послушным научу!
Воспитатель: вот теперь наши пальчики готовы и я покажу, как мы будем рисовать дома в нашем городе. Сначала напомните мне, какой геометрической формы дома? (прямоугольной формы) Чтобы гуашь не была слишком густой, мы с вами разведем ее с водичкой в палитрах. Вечером дома имеют темный оттенок, поэтому, давайте приготовим темную коричневую краску. Рисуем во всю ширину большой кисти, линии, определяющие контур будущего дома, причём нижняя линия будет на фоне снега выше асфальта. Количество домов может быть у всех разное.
Воспитатель: Дети, все нарисовали? Теперь делим горизонтальными и вертикальными линиям прямоугольник одного дома, получая "оконные проёмы". После этого начинаем выполнять другой дом. Молодцы. Оставляем просыхать.
Пока наши дома подсохнут, мы можем нарисовать машины или автобус на дороге.
А сейчас мы отдохнем и проведем физминутку «Мой город»:
Город свой я нарисую (рукой изображать рисование в воздухе)
Дом (руки над головой, как в домике)
и улицу родную (руки от груди развести вперед и в стороны)
Где я быстро бегаю (бег на месте)
Где я ловко прыгаю (руки на поясе прыжки на месте)
Где я громко хлопаю (хлопки руками)
И ногами топаю! (маршировать на месте топая ногами)
А когда я отдохну (подняв руки очертить большой круг опустив руки вниз, покачать внизу
Рисовать опять начну!
Воспитатель: Теперь в окнах "включаем свет". Аккуратно закрашиваем окна жёлтым, можно с добавлением красного, цветом. Вспоминаем, что в автобусе свет горит, а в машинах нет. Закрашиваем окна в автобусе жёлтым, в автомобилях тёмным. И чёрным рисуем колёса. При желании можно нарисовать фары и свет от них. Нарисуем снег на крышах домов, на карнизах.
Воспитатель: Дети, какие красивые рисунки. "Припорошим снегом" в технике "набрызга" жесткой кистью наши рисунки, чтобы изобразить снегопад.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите, чем мы сегодня занимались? Какие цвета мы использовали для того, чтобы нарисовать вечерний город? Как вы рисовали
___