наталия акинина
Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить знания детей о цветах радуги; знакомство с приемом смешивания красок. Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию радуги.
Продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу;
Воспитывать любознательность и художественный вкус.
Материалы: акварельный лист А 4, гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисточки, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.
В группу входит кукла Даша и плачет.
- Что случилось? кто тебя обидел?
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Я вчера была в гостях в Цветочной стране. Там так красиво и волшебно! Все жители этой страны ходят в разноцветной одежде. Я была на холме Цветных Облаков, на холме Цветных Снов, и на Цветочной Поляне, на Цветном Озере. А над этим озером висела Радуга необычайной красоты и по ней катались маленькие жители Цветочной страны, как с горки.
- Так чего ж ты плачешь?
- Я сфотографировала Радугу, чтобы показать ее своим подружкам. Но по дороге к вам в детский сад прилетела злая волшебница и украла фотографию. Как же мне теперь быть, я ведь ее еще не успела показать подружкам?
- Ребята, а давайте нарисуем радугу и подарим наши рисунки куклам.
- Ребята, а когда она появляется? (Ответы детей).
- Радугу можно увидеть когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко, лучи проходят сквозь дождевые капли, и образуется радуга.
-А сколько цветов в радуге?- 7. Правильно семь и все цвета следуют в определенном порядке и никогда не появляются новые цвета.
Показ пособия «Радуга». Чтение стихотворения:
Краски сегодня ужасно устали;
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета…
Дети называют, цвета радуги, начиная с верхней дуги.
Чтобы запомнить цвета радуги предлагаю запомнить шуточный текст:
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан».Первый звук (буква) каждого слова совпадает со звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Повторяем хором.
- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с куклой Дашей.
Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
После игры предлагаю нарисовать для кукол радугу. Кукла Даша обращает внимание на то, что у детей 4-е краски, а у радуги 7 цветов. (ПЛАЧЕТ).
Успокаиваю куклу и говорю, что знаю, как можно нарисовать радугу 4-мя красками : желтой, красной, синий, белой.
-Каких цветов не хватает? (ответы детей).
Вы уже знаете, как получить голубую краску. (ответы детей- смешать синею и белую краски).
- Чтобы получилась оранжевая краска надо смешать желтую и красную краску, зеленую- смешать желтую и синею, фиолетовую- смешать синею и красную. Попробуйте, ребята. Дети начинают смешивать краски. Ж+С=З, Ж+К=О, С+К=Ф, С+Б=Г.
- А теперь перед рисованием давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза - Сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза! - закрывают ладонями глаза, потом открывают.
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу.
В небе радуга стоит - рисуют в воздухе полукруги.
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.
- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
- Ребята, а после дождя, что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
- Правильно, лужи.
Физкультминутка
Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!
В конце занятия дети дарят свои рисунки Кукле Даше.
Кукла Даша благодарит детей за рисунки и уходит показать их своим подружкам куклам.