Токбаева Дана Муаедовна
Планирование по развитию способностей детей в изодеятельности на тему «Прикладное искусство народов России и КБР»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепит, вырезать и наклеивать.
2. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
Публикация «Планирование по развитию способностей детей в изодеятельности на тему „Прикладное искусство народов России и КБР“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Моя Родина Россия
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
3. Формировать сенсорные способности, целенаправленные аналитико-синтетические восприятия изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
4. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным) и жанров. Учить понимать выразительные средства искусства.
Тема:№ 1.
- Консультации для родителей: «Рисуем разными материалами».
- «Учите детей видеть красоту природы».
- «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
- «Художественное развитие детей дошкольного возраста».
№ 2.
- Оформление папки – передвижки: «Как воспитывать в детях любовь к природе».
№ 3.
– «Золотая осень». Совместная работа детей и воспитателя.
№ 4.
– «Портрет Осени». Совместная работа детей и воспитателя.
№ 5.
- Создание художественного фонда группы: репродукции великих художников.
№ 6.
- Изготовление дидактических игр по нетрадиционной технике рисования.
№ 7.
– «Осень на опушке краски разводила».
- «Осенний букет».
№ 8.
– «Пейзаж у озера».
№ 9.
– Выставка рисунков детей «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
№ 10.
– «Дед Мороз».
- «Елочка».
№ 11.
– «Новый год». Совместная работа детей и воспитателя.
№ 12.
– «Черемуха».
№ 13.
- «Праздничный салют над городом»
№ 14.
- Досуг совместно с родителями «Мы волшебники».
№ 15.
- Создание художественного фонда группы: приобретение иллюстраций, разных видов декоративно – прикладного искусства России.
№ 16.
- Создание мини – музея старинных кукол «Народная кукла».
№ 17.
- Изготовление дидактических игр по декоративно – прикладному искусству России и КБР.
№ 18.
- Консультации для родителей:«Знакомство с декоративно – прикладным искусством КБР».
-«Национальные узоры».
№ 19.
- Создание мини-музея «Сакля».
№ 20.
- Создание в группе мастерской по изготовлению и росписи глиняной игрушки.
№ 21.
– «Волшебные лошадки».
№ 22.
– «Сказочные птицы».
№ 23.
- Хохломская роспись: «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Ковши – птицы».
№ 24.
- Выставка рисунков детей по декоративно – прикладному искусству «Непростая простота».
№ 25.
– «Украшение объемной посуды элементами национальной росписи».
Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников.
Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников.
Продолжение знакомства детей с техникой рисования «пальчиковая живопись». Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиками, ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке. Учить декорировать свою работу.
Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство композиции. Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства.
Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру, придавая форму частей, их расположение, относительную величину. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Продолжение знакомства с техникой «Набрызг». Развивать воображение, творчество, фантазию.
Воспитывать эстетически- нравственное отношение к природе через изображения ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видов дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Вов. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Свободное экспериментирование с изобразительным материалом.
Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы.
Познакомить детей с миром народных кукол, с национальными народными обрядами. Приобщать детей к традиционной культуре России и народов КБР. Формировать эстетический вкус.
Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские и хохломские узоры, национальные узоры народов КБР.