Елена Воробьёва
Планирование по конструированию для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по конструированию для детей раннего возраста
Сентябрь – адаптация
Октябрь
1. Башенка с флажком
Цель:
1. Формировать умение детей ставить кубик на кубик, создавая вертикальную конструкцию. 2. Закрепить знания основных цветов.
3. Упражнять в умении строить простые предложения: «На башне флажок», «Флажок красный», «Башня синяя»
4. Формировать умение играть с постройкой: на башенку поставить флажок.
5. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто: «Горит на солнышке флажок, Как будто я огонь зажёг»
Публикация «Планирование по конструированию для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Узкая дорожка
Цель:
1. Закрепить умение детей плотно приставлять кирпичик к кирпичику узкой стороной.
2. Побуждать малышей выделять деталь «кирпичик»
3. Закрепить умение строить простые предложения: «Дорожка узкая», «Кукла идёт по дорожке»
4. Закрепить у детей умение обыгрывать постройку: куколку водить по дорожке.
5. Доставить детям радость.
Ноябрь
1. Стол
Цель:
1. Совершенствовать навык накладывания кирпичика плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.
2. Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни.
3. Развивать умение называть постройку: «Стол», играть с ней: на стол ставить чашку.
4. Закрепить умение строить простые предложения: «На столе стоит чашка»
2. Стул
Цель:
1. Совершенствовать навык детей сооружать стул из кубика и приставленного к нему сбоку кирпичика.
2. Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни.
3. Закрепить умение обыгрывать постройку, одновременно сопровождая свои действия речью: «Кукла устала», «Кукла сидит на стуле»
Декабрь
1. Кресло
Цель:
1. Формировать умение детей строить кресло из шести кирпичиков: к двум лежащим плашмя кирпичикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, а по бокам два кирпичика, поставленных на большее ребро (подлокотники).
2. Развивать умение правильно называть постройку: кресло; предложить обыграть её : посадить в кресло мишку.
3. Совершенствовать умение рассказывать о постройке и выполняемых действий с ней.
2. Кровать
Цель:
1. Предложить детям построить кровать из трё х кубиков и двух кирпичиков: к трём кубикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, в виде спинок.
2. Побуждать малышей называть постройку и детали строительного материала.
3. Развивать умение обыгрывать постройку: уложить куклу спать, спеть песенку: «Баю – баю – баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла»
Январь
1. Лесенка из кубиков
Цель:
1. Познакомить детей с приё мом накладывания однородных деталей: кубиков.
2. Закрепить умение различать цвет строительного материала.
3. Способствовать пониманию слов и выражений: «красный кубик», «синий кубик», «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идёт», «кукла прыгает»
4. Развивать у детей желание общаться, умение игровым действиям.
5. Вызвать у малышей радостное настроение, приговаривая:
«Построим мы лесенку, на лесенке ступеньки.
Машенька по лесенке взобралась высоко.
Сидит высоко Машенька и распевает песенку:
- Я сижу на лесенке, мне очень хорошо»
2. Домик
Цель:
1. Закрепить навык детей в постройке домика, используя три кирпичика и две призмы.
2. Познакомить с новой деталью: призмой.
3. Развивать глазомер, координацию движений.
4. Закрепить знания основных цветов.
5. Развивать у детей умение называть постройку и обыгрывать её.
6. Предложить малышам рассказать, что они построили и кто в нём живёт.
7. Прочитать стихотворение: «Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нём»
Февраль
1. Горка
Цель:
1. Продолжать закреплять умение создавать постройки из разного вида деталей строительного материала.
2. Совершенствовать умение различать кубик, кирпичик и призму.
3. Закрепить цвет строительного материала.
4. Продолжать формировать умение строить простые предложения: «Кукла поднимается по лесенке», «Зайка катится с горки»
2. Башенка и лесенка
Цель:
1. Развивать умение одновременно строить башенку из кубиков и лесенку из кирпичиков.
2. Побуждать детей различать и называть строительный материал.
3. Развивать у малышей умение называть постройку, обыгрывать её, сопровождая словами: «Прилетела птичка и села на башенку», «По лесенке вверх поднимается куколка».
4. Закрепить умение сопровождать свои действия с постройкой и образной игрушкой рассказом.
Март
1. Короткая скамейка
Цель:
1. Формировать умение детей делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из двух кубиков и кирпичика.
2. Развивать у малышей глазомер.
3. Развивать умение находить сходство между своими постройками и окружающими предметами.
4. Побуждать детей к общению с воспитателем и сверстниками.
5. Активизировать словарь детей : короткая скамейка, зайка сидит на скамейке.
6. Вспомнить стихотворение А. Барто «зайка»
2. Длинная скамейка
Цель:
1. Продолжать закреплять умение делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из четырёх кубиков и пластины.
2. Закрепить умение различать и называть строительный материал: кубик, пластина.
3. Обыграть с детьми постройку: на скамейку посадить матрёшку, под скамейку собачку.
4. Продолжать побуждать малышей строить простые предложения: «Матрёшка сидит на скамейке», «Собачка сидит под скамейкой»
Апрель
1. Дорожка
1. Закрепить навык детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом: плотно приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью.
2. Закрепить умение выделять деталь строительного материала и его цвет (кирпичик)
3. Продолжать формировать умение правильно строить простые предложения: «Мишка идёт по дорожке в гости»
4. Побуждать малышей играть вместе: построить рядом две дорожки: «кукла Таня идёт в гости к кукле Оле»
2. Ворота и скамейка
Цель:
1. Закрепить умение делать перекрытие на устойчивой и менее устойчивой основе. 2. Продолжать закреплять навык детей строить ворота из двух кирпичиков, поставленных на меньшее ребро и пластины, а скамейку из двух кубиков и кирпичика
3. Закреплять навык постройки из нескольких объектов одновременно и связывать их единым содержанием.
4. Развивать умение понимать и правильно употреблять слова: высокая, низкая. 5. Совершенствовать умение играть с постройкой: прокатывать через ворота машинку, остановить её около скамеечки, сопровождая свои действия рассказом.
Май
1. Автобус
Цель:
1. Упражнять малышей в элементарных способах конструирования : строить автобус из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух длинных пластин, положенных снизу и сверху на кубики.
2. Совершенствовать умение различать детали, называть их.
3. Развивать речевую активность детей : на автобусе едет мишка.
2. Трамвай
Цель:
1. Закрепить умение строить из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух пластин, положенных снизу и сверху на кубики, на верхнюю пластину поставить призму (дуга)
2. Развивать у детей точность движений и глазомер.
3. Побуждать малышей в играх воспроизводить несложный сюжет.
4. Предложить рассказать о своей постройке.
5. Вызвать у детей радостное настроение.
Планирование составлено с учё том методических рекомендаций из книг:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Е. С. Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
4. З. В. Лиштван «Конструирование»
5. Л. А. Парамонова «Теория и практика творческого конструирования в детском саду»