Надежда Анисимова
Планирование прогулки с детьми раннего возраста весной
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за погодой (идет дождь, светит солнце, обратить внимание на цвет неба, на цвет облаков, на то, как солнышко сильно пригревает (подставить личико под луч солнца).
Понаблюдать за дождем, какой дождь: сильный, крупный или частый, мелкий (подставить ручку под дождь).
Цель: учить детей замечать и называть характерные для весны явления природы
Индивидуальная работа с подгруппой детей (2чел) по развитию речи: д/и "Назови правильно".
Публикация «Планирование прогулки с детьми раннего возраста весной» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов очк, ечк (совок-совочек, лист-листочек и т. д.).
Индивидуальная работа по физ. воспитанию с подгруппой детей (3 – 4 ч) бросание и ловля мяча с воспитателем (раст. 1м).
Цель: закрепить умение бросать и ловить мяч.
Организовать игру детей с песком.
Цель: Научить детей делать простые постройки из песка (дом, мост, гараж, клумба для цветов).
Усложнения: закреплять умение детей самостоятельно делать постройку и песка и обыгрывать ее.
Примечание: игры с песком и водой можно заменять в зависимости от погодных условий.
Трудовое поручение: поручить помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки.
Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослому.
Подвижные игры: "Солнышко и дождик".
Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
«Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
АПРЕЛЬ ПРОГУЛКА № 2
Наблюдение за своей одеждой.
Цель: закрепить название верхней одежды, обуви, уметь понимать элементарную причинную связь между некоторыми явлениями: стало тепло поэтому надели осенние пальто, куртки, легкие сапоги.
Индивидуальная работа по рисованию: рисование палочкой "Яблоки" или "Шары".
Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой (удлиненной формы).
Индивидуальная работа по физкультурному воспитанию - прыжки в длину с места (через 2 параллельные линии раст. 30 см).
Цель: упражнять детей в мягком приземлении.
Вынести на прогулку атрибуты необходимые для игры в "Семью".
Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью, развивать чувство симпатии по игре, доброжелательное отношение к ним.
Трудовое поручение - поручить ребенку взрыхлить оставшийся снег лопаткой.
Цель: закрепит умение детей делать простейшие движения лопаткой (вонзить в грунт и вынуть с частью грунта).
Примечание - когда снега не будет, подключить детей к вторичной перекопке земли на детском огороде, цветнике, под кустами.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль".
Цель: Приучать детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и закончить его по сигналу воспитателя.
"Кто тише".
Цель - упражнять детей в спокойной ходьбе.
АПРЕЛЬ ПРОГУЛКА № 3
Наблюдение за проталинами.
Показать детям маленький кусочек земли, освобожденный от снега. Дать ему название - проталинами. Первые проталины возникают на возвышенном месте на солнечной стороне. Солнце припекает - снег тает.
Цель: устанавливать простые причинные связи между явлениями природы.
Индивидуальная работа по развитию речи - на формирование словаря. Д/игра – «Найди лишний».
Цель: «закрепить у детей умение находит лишний предмет в следующий понятиях - мебель, игрушки, одежда, посуда, овощи, фрукты, домашние животные».
Индивидуальная работа по физ. воспитанию - бросание мяча на дальность.
Цель - закреплять умение детей бросать мяч одной и двумя руками.
Игры детей с водой - пускание при помощи взрослого или детей подготовительной группы корабликов в лужах.
Цель: создать у детей хорошее настроение и умение играть дружно.
Трудовое поручение. Предложить ребятам подмести участок, вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослому, способность преодолевать трудности.
Подвижные игры: «Птички летают».
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.
«Поезд».
Цель: учить ходить друг за другом группами (сначала держась друг за друга, а потом не держась).
АПРЕЛЬ ПРОГУЛКА ВЕСНОЙ № 4
Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание на то, что на участке чисто. Предложить подумать, кто же так убрал участок. Пойти посмотреть, где убирается дворник. Чем он работает, как он работает.
Зачем он работает.
Цель: воспитывать уважение к труду дворника, доказать общественную значимость его труда «трудится для всех».
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: - Д/и "Кто как кричит?".
Цель: упражнять в звукоподражании.
Индивидуальная работа по физ. воспитанию - бросание и ловля мяча с воспитателем (раст. 1 м).
Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч.
Вынести на прогулку атрибуты для игры в "Доктора".
Цель: продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью, развивать речевой общение детей друг с другом, развивать умение играть вместе, подключать к игре застенчивых детей. Трудовое поручение - вместе с детьми полить песок в песочнице или взрыхлить его.
Цель: Нормировать активный интерес к труду, воспитывать желание трудиться для других детей.
Подвижные игры. "Птички в гнездышках".
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу.
"Кто тише".
Цель: упражнять в спокойной ходьбе.