Ирина Екатеринушкина
Планирование по художественному ручному труду дошкольников в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по художественному ручному труду дошкольников
«Поделки из бросового и природного материала» в подготовительной к школе группе
название Цель Материалы и оборудование
сентябрь Цветы из трубочек для коктейля Развивать фантазию, выполнять работу аккуратно и красиво двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей и коктейльная трубочка
Публикация «Планирование по художественному ручному труду дошкольников в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
«Декоративная тарелка» Развивать умение подбирать природный материал для украшения будущей поделки. Развивать у детей самостоятельность и творческие способности к конструированию. салфетки, пластилин, дощечки, семечки, фасоль, горох, пластиковые тарелки.
«Свинки –
розовые спинки» Закреплять умения создавать композиции из готовых поделок.
Развивать художественно-творческие способности. Поросенок. Тело животного выполняют из пятилитровой емкости. На нем делают надрезы для крепления ножек, ушей, хвоста. У бутылок 0,5 литра срезают горловину — эти части являются заготовками для лап. Они должны
быть одной длины. Из горловины полуторалитровой емкости делают макеты для ушей. Все детали прикрепляют к туловищу с помощью клея для пластика. Поросенка окрашивают в розовый цвет. После просыхания фона изображают пятачок, наклеивают или рисуют глаза.
Топиарий «Осень»
Дать представление о последовательности выполнения работы по изготовлению топиария; продолжать вырабатывать навыки работы с различными природными и сопутствующими материалами:
развивать у детей художественный вкус, аккуратность, точность, внимание и творческое искание; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; закрепить знания о времени года – Осень Сосновые шишки, осенние листья деревьев, шиповник, репешок, цветочный горшок.
октябрь «Праздник
Урожая» Развивать художественный вкус, творческое воображение.
Воспитывать усидчивость и аккуратность, осторожность при работе с ножницами. Яблоки. Фрукты изготавливают из разноцветных пластиковых бутылок. Для этого отрезают дно у посуды одинаковых размеров и соединяют между собой, скрепляя скотчем. Листья и веточки вырезают из бутылки отдельно и приделывают к середине верхней части яблока
Осенняя гроздь винограда
Закрепить на практическом уровне правила работы с природным материалом – плодами каштана; способствовать развитию творческого интереса к работе с природным материалом Цветной картон, плоды каштана, сухие осенние листья, палочка от виноградной лозы; немного джута, клей.
«Овечка» Закреплять навыки и умения работы с бросовым материалом, ; воспитывать интерес к продуктивной деятельности, ватные палочки белый картон (желательно поплотнее)
ножницы, клей четыре деревянные палочки из под мороженого
цветная ленточка маленького размера
фломастер черного цвета
Ведерко для сбора ягод Продолжать учить детей работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, иголкой; формировать умение планировать действия; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. прямоугольные куски бересты, нитки, клей; ножницы, кисточка, карандаш, иголка.
ноябрь «Цветы для
мамы» Продолжать формировать у детей навыки работы с ножницами,
акриловыми красками, соблюдать правила техники безопасности.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Цветы из яичных лотков. Для выполнения букета используют картонные лотки от яиц, из которых изготавливают макет и вырезают лепестки. По желанию цветок окрашивают. Для этой цели подходят гуашь или акриловые краски. В середине цветка прорезают отверстие, закрепляют стебель, в
качестве которого применяют проволоку и декорируют изделие
«Вазочка» Развивать воображение, мелкую моторику рук пустая пластиковая бутылка, шерстяная нить нескольких цветов, двусторонний скотч и бусинки.
«Рыбка» Развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость. Фантики ; клей-карандаш; леска.
Разрежьте фантик так, чтобы он получился квадратным. Лишнюю часть не выбрасывайте.
Сначала сложите из узкой полоски заостренный хвостик. А квадрат сложите треугольником. Поместите хвостик внутрь и приклейте его.
Попробуйте проткнуть рыбок леской и добавить утяжелитель из бусинки. Так можно развесить их на люстре или окне.
«День города»
Совершенствовать навыки работы с инструментами, делать домик из пакета от молока, создавать композицию из
готовых поделок (городскую улицу)
Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Дом из пакета от молока. Обычную упаковку от молока легко превращают в домик, воспользовавшись акриловыми красками. Перед окрашиванием поделки пакет тщательно промывают и высушивают, верхнюю часть
склеивают.
декабрь «Дед Мороз.
Ёлка» Закреплять навыки и умения работы с бросовым материалом, ; воспитывать интерес к продуктивной деятельности, Новогодние ёлки.
Изготавливают поделку из пластиковых ложек. Предварительно из плотной бумаги формируют и склеивают конус. У ложек отрезают ручки до основания. Детали красят акриловой краской, можно нанести блестки. Далее ложки приклеивают в шахматном порядке к конусу начиная с нижнего яруса и двигаясь вверх
«Веер» Продолжить формирование навыков работы с бросовым материалом Клей, диск, пластиковые ложки, бусы.
«Рождественские
сувениры» Формировать навыки создания предметов и несложных декоративных композиций из бросового материала Сувениры из спичечных коробков
Миниатюрные картонные упаковки применяют в качестве сувениров. Декорируют изделия, опираясь на собственную фантазию и воображение: обертывают упаковочной бумагой или для скрапбукинга, тканью, наклеивают пуговицы, бисер, стразы и прочие элементы. Можно вложить в коробочку миниатюрную фотографию, украсить упаковку надписями, свечами или создать объемную картину
январь Пингвин
Формировать практические навыки работы с нетрадиционным для конструирования материалом – сосновой шишкой. Способствовать развитию мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания : Сосновые шишки, цветная бумага – белого, чёрного, красного цвета, синтепон, краска гуашь чёрного цвета, пенопласт или картон (для подставки)
Баба – Яга
:развивать мелкую моторику рук; совершенствовать творческие способности; развивать воображение, фантазию; формировать композиционный и эстетический вкус;
способствовать формированию любознательности, самостоятельности;
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
формировать умение доводить начатое дело до логического завершения;
обеспечить условия для воспитания интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству и русской народной сказке. Сосновые шишки, сосновые иголки, ветки, жестяная баночка от кофе, шпагат, бумага белого и черного цвета, небольшой кусочек ткани
«Зимушка –зима» аппликация по собственному замыслу ; формировать композиционный и эстетический вкус;
способствовать формированию любознательности, самостоятельности;
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; Краски, салфетки, вата, крупа, клей.
февраль «Военные или
гоночные
автомобили» Закреплять умение детей изготавливать предметы из бросового
материала.
Развивать образное восприятие к предметам, фантазию, творческое
мышление Машинки из втулок от туалетной бумаги
Машину выполняют из втулки от туалетной бумаги, в середине делают разрез в виде буквы «Н». Края отгибают в противоположные стороны: спереди получается руль, сзади — сиденье. Колеса изготавливают из картона, вырезав 4 одинаковых круга. Все детали раскрашивают гуашью
(военный автомобиль имеет раскраску цвета хаки или маскировочную,
гоночные – разноцветные). Колеса приклеивают к автомобилю. Чтобы они вертелись, их располагают на металлическом или пластиковом стержне, сделав соответствующие отверстия на втулке.
Самолет Закреплять умение детей изготавливать предметы из бросового
материала.
Развивать образное восприятие к предметам, фантазию, творческое
мышление пластиковые бутылки (0.5л., картина с изображением самолета, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумага разного цвета, ножницы.
«Весёлые шашки» Закреплять умение детей изготавливать предметы из бросового
материала. Развивать образное восприятие к предметам, фантазию, творческое мышление Веселые шашки из лотков для яиц
В роли фишек для игры выступают фигурки зайчика и цыпленка. Поле делают из картона или плотной бумаги. Фигурки выполняют из картонных лотков для яиц, раскрасив и декорируя их: наклеивают глаза, ушки зайцу, крылья, клюв и хохолок цыпленку.
«Летающая тарелка» Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. 2 тарелки из-под лапши быстрого приготовления, баночка из-под сметаны, 6 шпажек, нитки, клей, помпоны.
март
Браслет Закреплять умение детей изготавливать предметы из бросового
материала. Развивать образное восприятие к предметам, фантазию, творческое мышление Фантики ;, бусины и любой декор (по желанию).
Возьмите фантик и сложите его пополам (вдоль). Затем еще раз пополам, а потом еще раз. Так до тех пор, пока вы не получите узкую полосу. Далее одну полоску нужно будет соединить с соседней. Интереснее будет взять контрастную.
Улитка
Закреплять навыки и умения работы с природным и бросовым материалом; развивать воображение, желание сделать поделку красивой; способствовать развитию желания выполнять несложную поделку последовательно и аккуратно; создать условия способствующие развитию художественного, эстетического вкуса, цветовосприятия; Сосновая шишка, картон от упаковочной коробки, краски гуашь, шерстяные нитки или готовые помпоны.
Подснежники для мамы Совершенствовать умения детей изготавливать предметы, передавая их
форму, строение, величину, пропорции, цвет. Кусочки проволоки (стебель, одноразовые ложки без ручек (лепестки, жёлтый и зелёный пластилин (тычинка и чашелистик, узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля», баночки с клеем и клеевые кисточки, заранее подготовленные подставки для цветка (низ от 0,5 литровой бутылки отрезается, и заполняется пластилином для устойчивости, ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков, салфетки.
«Корзина» Совершенствовать умения равномерно распределять различные виды макарон по форме, развивать аккуратность, четкость. Макаронные изделия, ножницы, клей, цветная бумага.
апрель
«Гнездо»
(аппликация) Закреплять навыки и умения работы с бросовым материалом, ; воспитывать интерес к продуктивной деятельности, Гнездо выполняется из пластиковой или картонной тарелки. В изготовлении используют природные и искусственные материалы: веточки, перья, траву, веревочки. Птицу и яйца выполняют из плотной ткани. Можно декорировать изделие яичной скорлупой
Космонавт Закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление сверстниками одной игрушки и распределение между ними обязанностей). солома, желудь, веточка, горошины, проволока (желательно медная диаметром 0,2 мм) или нитки, клей, стека, бумага, карандаш, ножницы, кисточка.
«Пасхальное яйцо» Развивать воображение, уметь работать по шаблону и по своему воображению нитки для вязания, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и пластмассовое яйцо.
Картинки из камня». Формировать умение составлять композицию из речных камней, наклеивая их на картон. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма. Закреплять умение убирать свое рабочее место. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику. речные камни, картон, клей ПВА