Оксана Васильева
Детский мастер-класс по художественному ручному труду «Роза» из бумаги
▼ Скачать +Заказ
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. В процессе обучения основным навыкам и умениям работы с бумагой развивается эмоциональная сфера ребенка, эстетические навыки.
Цель данного мастер – класса : совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять объемные цветы из бумаги.
Задачи:
Публикация «Детский мастер-класс по художественному ручному труду „Роза“ из бумаги» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
*формировать умения ориентироваться на плоскости листа бумаги, работать с трафаретом, вырезать детали точно по контуру изображения;
*делать надрезы на лепестках и склеивать их для придания формы, укладывать и приклеивать лепестки по кругу, формируя цветок;
*развивать художественный вкус и эстетические способности;
*формировать умения следовать устным инструкциям.
*Развивать глазомер, зрительно-моторную координацию, восприятие цвета, формы, размера, развивать абстрактное и образное мышление, пространственное воображение, умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата;
*Способствовать созданию игровых ситуаций, расширению коммуникативных способностей детей;
* Развивать дружеские взаимоотношения в детской микрогруппе ; формировать добрые чувства к близким.
Большие бумажные розы будут прекрасно смотреться практически везде. Можно сделать розу в любом цвете: в белом, розовом, красном. Мы выбрали элегантный цвет. Но вы можете оживить поделку яркими цветами, использовать контрастный цветовой центр и просто поэкспериментировать с целой гаммой оттенков.
Для работы материалов и инструментов понадобится не так уж много.
Плотная бумага формата А5
Две полоски картона яркого желтого и зеленого цвета для оформления серединки
Трафареты лепестков и круг диаметром 10 см.
Ножницы
Клей ПВА
Простые карандаши
Гуашь
Пульверизатор
Этапы выполнения мастер - класса
Самый простой способ вырезать все лепестки - это вырезать три лепестка разной величины, а затем использовать их как трафарет, чтобы вырезать остальные лепестки. Для работы нам понадобятся 10 лепестков большого размера, 8 средних и 6 лепестков поменьше.
После того, как лепестки вырезаны, складываем их в соответствии с размером и делаем небольшой надрез в основании. Возьмем каждый лепесток, сложим одну сторону среза над другой и приклеим, это создаст изгиб цветка.
Используем карандаш, чтобы скрутить и загнуть края каждого лепестка, чтобы придать им объема.
Перевернув лепесток наносим линию клея на самый низ. Прикрепляем лепесток к бумажному круглому основанию. Продолжаем приклеивать лепестки по кругу. Выполняем два круга из больших лепестков, 3 круга клеем лепестки среднего размера и 2 круга наклеиваем малые лепестки.
Пока клей подсыхает мы приступаем к изготовлению сердцевинки нашей розы. Решили сделать на выбор желтого и зеленого цвета. Полоску картона разрезаем прямыми линиями, не доходя до края 2см, для этого на картоне делаем метку на этом расстоянии.
Для придания формы закругляем основание с помощью простого карандаша и отгибаем полоски назад для пышности данной детали.
Определяем цвет сердцевины - зеленый цвет не понравился детям, они решили, что не подходит. Остановили свой выбор на желтом соцветии.
Вынув сердцевинку, решили поэкспериментировать и покрыть тонким слоем гуаши наш цветок. Для этого развели гуашь и подготовили пульверизатор.
Получилась роза нежно -розового цвета. Пока краска сохнет мы подготавливаем сердцевинку, надрезаем низ, отгибаем детали назад и приклеиваем в центр нашего цветка.
Наша роза готова.
Цветок отлично подходит для создания небольших композиций в групповой комнате и любом помещении.
Любая поделка, выполненная своими руками очень ценна для детей, так как они видят результаты работы значимость своего труда.