Мамучарашвили Светлана
Планирование на октябрь — третья неделя «Пернатые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Третья неделя «Пернатые соседи»
1-ый день Понедельник 23 .10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа: «Правда красит человека» Цель: обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду. Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Темочки:
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
ОБЖ: Беседа «Как я буду беречь свое здоровье» -учить заботиться о своем здоровье, одеваться по сезону.
Картины из серии «Птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Учить здороваться по утрам с воспитателем.
Непосредственно образовательная деятельность П. И. Д. «Почему зонтик не промокает?» Д. и. «Обведи и расскрась предметы, которые не промокают»
МУЗО по плану специалиста О. А. Воронкевич стр. 28 Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»- воспитывать культуру поведения за столом.
Прогулка
Наблюдение «Сила ветра». Знакомить детей с понятмем «сила ветра». Учить по движению ветвей деревьев определять силу ветра (слабый, сильный)
П/и «Через холодный ручей». П/и «Ловишки», «Медведь и пчелы». П/и «Птички и кошка» Д/игра «Узнай по описанию»,
Т/п уборка участка детского сада. Дид/игра на закрепление цвета и форма «.
Вторая половина дня Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Исследовательская деятельность «Как маскируются птицы»Чтение «Пословицы и поговорки о птицах» (малые фольклорные формы) Цель: развивать интерес к чтению, мышление
Вечерняя прогулка Наблюдения: за луной. Уточнить у детей, как выглядет луна сегодня. П/игра «Мыши и кот». Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Д/игра «Узнай по описанию» - уч. детей различать животных по описанию. Д/игра «Кошкин дом». Цель: активизировать словарь детей по теме «Дом», учить использовать предлоги в, на, из, под. Дидактическая игра «Лето или осень?»
Третья неделя «Пернатые соседи»
2-ой день Вторник 24 .10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» Пальчиковая гимнастика «Птицы». С/Р игра” Автосалон” Побуждать детей развивать новый сюжет. Расширять опыт детей.
ОБЖ. Беседа: “Как непослушная девочка Катя убежала”. Актуализировать понимание детьми того, что без разрешения воспитателя нельзя уходить из группы, учить о безопасном поведении. Картины из серии «Птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Учить здороваться по утрам с воспитателем.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи: Заучивание народной песенки «Тень, тень, потень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
ФИЗО на улице В. В. Гербова стр33 Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»- воспитывать культуру поведения за столом.
Прогулка
Наблюдение за прохожими. Учить детей понимать и различать общие возрастные закономерности развития человека (ребенок, взрослый).
П/И” Наседка и цыплята”. Задачи: Упражнять в умении подлезть под веревку, действовать по сигналу.
П/и «Через холодный ручей». П/и «Ловишки», «Медведь и пчелы». П/и «Птички и кошка» Д/игра «Узнай по описанию»,
Т/п уборка участка детского сада. Дид/игра на закрепление цвета и форма «.
Вторая половина дня Д/И” Найди куклу”. Развивать у детей память, внимание, учить предлогам “за”, “на”, “над”, “под”, “около”, “рядом”. рисование по трафаретам. Коррекционно-развивающая игра “Минута тишины”. Развивать у детей волевые процессы, продолжать учить понятия “можно”,” нельзя”.
Чтение: Мамин Сибиряк «Серая Шейка» Цель: развивать интерес к чтению, мышление Закрепить ориентацию в пространстве.
Вечерняя прогулка Наблюдение за разгрузкой продуктов питания в ДОУ. Задачи: знакомить детей с грузовым транспортом, с работой грузчика П/игра «Мыши и кот». Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Д/игра «Узнай по описанию» - уч. детей различать животных по описанию. Учить самостоятельно складывать вещи в шкаф.
Третья неделя «Пернатые соседи»
3-ий день Среда 25 .10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа: «если в группу пришли в гости» ” Работа в книжном уголке: ремонт книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. Продолжать знакомить с различными трудовыми действиями).
ОБЖ. Беседа: “Плотнее кран закрой, осторожен будь с водой» Картины из серии «Птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Учить здороваться по утрам с воспитателем.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с миром природы. «Как и чем питаются птицы»
Музыка по плану специалиста И. А. Морозова стр 69 Д/И ” В гости к лесным зверям”. Продолжать учить детей различать лесных животных, знакомить с местом их проживания.
Прогулка
Наблюдение за почвой. Познакомить детей с разнообразием видов почвы.
П/И” Наседка и цыплята”. Задачи: Упражнять в умении подлезть под веревку, действовать по сигналу.
П/и «Через холодный ручей». П/и «Ловишки», «Медведь и пчелы». П/и «Птички и кошка» Д/игра «Узнай по описанию»,
Т/п уборка участка детского сада. «.Игры с конструктором, учить соединять детали, развивать воображение, моторику.
Вторая половина дня Чтение загадок о птицах, животных, осени. С/И” Поможем ежику”. развиваем мелкую моторику. Д/И” Одень кукол красиво”. Учить детей одевать кукол в определенной последовательности, знать названия и назначения одежды, развивать связную речь. Закрепить ориентацию в пространстве.
Вечерняя прогулка Наблюдение за дождевой тучей. Формировать представления о различных природных явлениях.
Д/И ’Добрые дети”. Учить применять вежливые слова, в различных ситуациях, быть внимательными друг к другу. П/игра «Мыши и кот». Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. П/И” Кони”. Учить правильно выполнять движение прямой галоп. П/И” Кто дальше бросит?” Учить детей технике броска вдаль, развивать крупную моторику Учить самостоятельно складывать вещи в шкаф.
Планирование Октябрь
Третья неделя «Пернатые соседи»
4-ый день Четверг 26 .10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Конструирование. “Полочки для кукольной обуви”. Продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать фантазию, воображение. Д/И “Сравни и назови”. Учить детей сравнивать предметы контрастных и сходных размеров
.ОБЖ. Беседа: «Как перейти дорогу, если вдруг сломался светофор» Картины из серии «Птицы». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Учить здороваться по утрам с воспитателем.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Осеннее дерево» Программное содержание. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.
ФИЗО Построение в шеренгу, бег в колонне по одному, бег в рассыпную Д. Н. Колдина стр 18
Л. И. Пензулаева стр 36 Ориентировка на листе бумаги Упражнение «Футбол» Закрепить ориентацию в пространстве.
Прогулка
Наблюдение: “Растения осенью”. Познакомить детей с особенностями жизни растений в осенний период, воспитывать бережное отношение к растениям.
П/И «Поезд». Знакомить с правилами игры, учить ходить в колонне по одному, не отставая и не опережая друг друга. П/И” Мы топаем ножками». Игры детей с песком. Предложить выяснить: «можно ли из песка сделать пирожки?”Т/п. Развешивание кормушек. Упражнять скакать на одной ноге.
Вторая половина дня Самообслуживание после дневного сна. - закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. Д/и «Собери урожай» - продолжать учить различать овощи и фрукты,
Чтение худ. литературы «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:
Цель: закрепление приемов складывания бумаги
Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерним небом. Продолжать детей знакомить с частями суток, учить понимать смысл слова “вечер”, учить характерные признаки вечера (становится темно, люди спешат домой, солнышко спряталось).
П/И” По ровненькой дорожке”. Задачи: Учить детей ходить ровным строем, не нарушая его. П/игра «Мыши и кот». Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. П/И” Кони”. Учить правильно выполнять движение прямой галоп. П/И” Кто дальше бросит?” Учить детей технике броска вдаль, развивать крупную моторику Учить самостоятельно складывать вещи в шкаф.
Планирование Октябрь
Третья неделя «Пернатые соседи»
5-ый день Пятница 27 .10.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Уход за комнатными растениями в экологическом центре - закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.
Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? - опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.
ОБЖ: “Как заболел бегемотик”. Продолжать формировать у детей привычки, характерные для здорового образа жизни. Картины из серии «Птицы, Осень». В центре художественного творчества поместить трафареты домашних птиц, Свободное рисование. Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Осеннее дерево» Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания»
ФИЗО Построение в шеренгу, бег в колонне по одному, бег в рассыпную Т. С. Комарова стр 33
Л. И. Пензулаева стр 36 Учить правильно держать карандаш.
Прогулка
Беседа “Такие разные шишки”. Рассмотреть шишки разных хвойных деревьев, раскрыть чешуйки шишки и извлечь семена, рассказать детям о том, что семена служат кормом для птиц.
П/И” Попади в круг”. Развивать меткость, учить метанию правой рукой. П\И «Ветер и облака». Д/И “Сравни и назови”. Учить детей сравнивать предметы контрастных и сходных размеров
Т/п. Расчистим участок от листьев. Проследить за последовательностью одевания на прогулку
Вторая половина дня Самообслуживание после дневного сна. - закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло» - закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками»).Ситуативная ьеседа «Могут ли девочки играть в мальчиковые инры» гендерное воспитание
.Чтение пословиц, загадок об осени, птицах, животных Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:
Цель: закрепление приемов складывания бумаги
Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерним небом. Продолжать детей знакомить с частями суток, учить понимать смысл слова “вечер”, учить характерные признаки вечера (становится темно, люди спешат домой, солнышко спряталось).П/И” По ровненькой дорожке”. Задачи: Учить детей ходить ровным строем, не нарушая его. П/игра «Мыши и кот». Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. П/И” Кто дальше бросит?” Учить детей технике броска вдаль, развивать крупную моторику Учить самостоятельно складывать вещи в шкаф.