Марина Соболева
«Одежда. Головные уборы». Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы с 18.11.2024 г. – 22.11.2024 г.
Тема: «Одежда, головные уборы»
День не-де-ли Режим Вид деятельно-сти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимо-действие с родителя-ми/ соци-альными партнера-ми
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
18.11. 2024 г. - понедельник Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН
Утр. гимн.
Рассматривание предметных картинок: «Назови правильно»
Темочки:
- Головные уборы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Педагоги компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создать условия для развития умения де-тей называть предметы одежды и головные уборы правильно
Д/и: «Опиши, а мы отгадаем»
Цель: создать условия для развития умения со-ставлять описательные рассказы об одежде и головных уборах Инд. работа: «Радуга» Полина А., Глеб Б., Аня В., Аделина Г.
Цель: создать условия для закрепления знания основных цветов и оттен-ков
Дежурство по столо-вой.
Цель: создать условия для закрепления алго-ритма действий при дежурстве
Труд в уголке приро-ды: полив растений Создать условия для самостоятельной деятельности в угол-ке развивающих игр
ООД 1
9:00 – 9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35 – 10:00 Познавательное развитие. Математическое развитие: «Число и цифра 7. Порядковый счёт»
Создать условия для развития умения:
- отгадывать математические задачу, записывать решение используя математические знаки;
- считать по порядку, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
- выкладывать из счетных палочек прямоугольник и рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
Для знакомства:
- с цифрой 7;
Для формирования:
- навыка самоконтроля и самооценки
И. с. : Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – спрятались в конверте, нужно предположить, что там. Отгадать загадки о цифрах и тем самым узнать, что спряталось в конверте. Игра «Кто будет первым?», «Поезд», «Расставь по порядку»
2 завтрак.
Игр. деят. Пальчиковая игра: «Гномики-прачки»
Цель: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил (загибают пальчики, начиная с больших)
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоя-тельная деятель-ность, индивиду-альная работа. Наблюдение за людьми: во что они оде-ты? Какую одежду они одели?
Цель: создать условия для развития умения наблюдать за людьми; для совершенствова-ния умения отличать тёплую одежду от деми-сезонной; для воспитания бережного отноше-ния к своей одежде
П/и «Зайцы и волк»
Цель: создать условия для совершенствования умения детей бегать, стараясь, чтобы не до-гнали Алгоритм одевания одежды на прогулку
Трудовая деятель-ность: кормление птиц
Цель: создать условия для побуждения детей к самостоятельному выполнению элемен-тарных поручений (кормление птиц, уборка участка); для воспитания желания оберегать птиц Самостоятельные игры с выносным материалом
Работа перед сном. Обед. Д/и: «Как мы одеваемся»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей об одежде, ее деталях
Вечер
ООД 3
15:30-15:55 КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (самомассаж «Наши уш-ки», дыхательная гимнастика «Чудо - нос», гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг», улучшение осанки, профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Мир в твоих руках. Приобщение к культуре. «Одежда»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах одежды; для развития умения составлять описательный рассказ по наглядному материалу; для развития умения образовывать прилагательные, существительные множественного числа; для развития умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и со-гласовать прилагательные с существительными; для развития зрительного внимания и восприятия, памяти, координации речи с движением; для воспитания умения слушать внима-тельно ответы своих сверстников
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей. Работа с карандашами, красками, воско-выми мелками (творческое рисование): «Нарисуем платье»
Цель: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать мате-риалы, для воплощения задуманного в рисун-ке
Отгадывание загадок об одежде
Цель: создать условия расширения представ-лений детей об одежде, головных уборах И. р. : с Есенией Д., Ксю-шей К. «Радуга»
Цель: создать условия для закрепления знания ос-новных цветов и оттенков
Способствовать со-вершенствованию умения мыть руки с мылом под краном, не обливаясь Игры с разными видами конструк-тора
Цель: создать усло-вия для развития конструктивного мышления; для раз-вития воображения, умения придумывать замысел Индивиду-альные бе-седы с ро-дителями
прогулка П/и «Бездомный заяц» Цель: создать условия для развития бега; для развития умения прыгать на двух ногах
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных обла-стей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей Взаимо-действие с родите-лями/ соци-альными партне-рами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
19.11. 2024 г. – вторник
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, по-ручения, КГН
Утр. гимн.
Пальчиковая игра: «Гномики-прачки»
Беседа: «Почему летом и осенью люди носят разную одежду и обувь?»
Цель: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков Максим Б., Глеб Е., Ксюша К., Рома К. – спо-собствовать развитию умения правильно дер-жать ложку, есть акку-ратно, пользоваться салфеткой Способствовать разви-тию умения правильно мыть и вытирать руки Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке развивающих игр
ООД 1
9:00-9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35-10:00 • Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя
2 завтрак.
Игровая деят. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: создать условия для развития умения договариваться о взаимодействии, обсуждать иг-ровые действия; для развития самостоятельности в организации игр
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, инди-видуальная работа. Наблюдение за работой дворника Цель: создать условия для расшире-ния знаний о труде взрослых осенью; для воспитания уважения к труду
П/и «Уголки», «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для развития ловкости, быстроты, выносливости; для развития умения детей подпры-гивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко призем-ляться, сгибая ноги в коленях; для совершенствования навыка перепры-гивания Трудовая деятель-ность: сбор мусора, камней, палок на участке
Цель: создать условия для воспитания чувства удовлетворения от проделанной работы
Самостоятельные игры с выносным ма-териалом
Работа перед сном. Обед. Д/и: «Наоборот»
Цель: создать условия для развития способности сравнивать предметы
Вечер
ООД 3
15:30-15:55
КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимна-стика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», про-филактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Познавательное развитие (Окр. мир/природа)/ Соц. -ком. развитие (ОБЖ/ОГП): «Одежда, головные уборы»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о разнообразии видов одежды (домашняя, праздничная, рабочая и т. д.); для развития умения детей классифицировать одежду; для воспитания бережного отношения к своей одежде
И/с. : Сегодня мы отправимся в гости, а кому, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
игры, самостоятель-ная деятельность детей Д/и: «Какой, какая?»
Цель: создать условия для совершен-ствования умения детей образовывать относительные прилагательные
Д/и: «Одно платье (кофта, шапка и т. д.)»
Цель: создать условия для приобрете-ния опыта в согласовании числитель-ных с именем существительным
Инд. работа: «Пристав-ной шаг» Вова Ш., Вар-вара Мал., Тоня Ф.
Цель: создать условия для развития умения хо-дить приставным шагом «Учимся вести себя за столом» Способство-вать расширению зна-ний детей о правилах поведения за столом Рисование: «Любимая шапочка» (по желанию детей)
Цель: создать условия для совершенствования умения рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш
прогулка Подвижная игра: «Бегите ко мне»
Цель: создать условия для развития умения детей выполнять задание: ходить прямо, сохраняя заданное направление
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ со-циальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
20.11.2024 г. - среда Утро
Утр. гимн., игры, по-ручения, КГН Зав-трак
Утр. гимн.
Чтение рассказа: Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла»
Цель: создать условия для развития представлений о растительном про-исхождении ткани
Беседа об одежде
Цель: создать условия для закрепле-ния знаний детей о названиях предме-тов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года; для за-крепления знаний об одежде для мальчиков и девочек Индивидуальная работа с Адель Н., Ромой К., Матвеем З.
Цель: создать условия для закрепления с детьми счёт до 7 и обратно Наблюдение за трудом помощника воспитате-ля
Цель: способствовать закреплению знаний о труде мл. воспитателя (моет, расставляет по-суду); формировать желание помогать взрослым Самостоятельная игровая деятель-ность: д/и (по жела-нию детей)
Цель: создать усло-вия для закрепления умения играть в ди-дактические игры, соблюдать правила игры; для воспита-ния дружелюбия
ООД 1
9:00-9:25 Речевое развитие: решение проблемных ситуаций «Как правильно одеться по погоде?»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах одежды; для развития умения составлять описательный рассказ по наглядному мате-риалу; для развития умения образовывать прилагательные, существительные множественного числа; для развития умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и согласовать прилагательные с существительными; для развития навыков диалогической и монологической формы речи; для закрепления умения составлять краткое описание своих действий, используя разные виды предложений
И. с: «Здравствуйте дети! Знаете, я что то не могу понять, все говорят: «Надо надевать тёплую одежду», а я люблю носить футболку и кепку» Ничего не по-нятно, ребята, расскажите мне, зачем надевать тёплую одежду, вы то в футболках!»
ООД 2
9:35-10:00 Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Узорные шапочки»
Цель: создать условия для развития умения детей рисовать предметы одежды и украшать их; для развития умения самостоятельно придумывать узоры и украшать шапочку; для развития у детей воображения и фантазии; для развития самостоятельности и инициативы
Воспитатель обращает внимание на коробочку, стоящую на столе
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Что с ним будем делать? (Ответы детей – надо прочитать) Читают письмо
2 завтрак. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, са-мостоятельная дея-тельность, индивиду-альная работа. Наблюдение за состоянием погоды
С. у. для развития умения определять время года по характерным призна-кам
П/и «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для совершен-ствования умения подпрыгивать на двух ногах; для развития умения спрыгивать с не высоких предметов
Инд. работа: с Полиной А., Володей П., Кирил-лом П. «Прыгай выше»
Цель: создать условия для развития умения действовать по сигналу
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания дово-дить начатое дело до конца Работа с трафаретами: «Одежда», «Головные уборы»
Цель: создать условия для совершенствования умения детей самосто-ятельно выбирать тра-фареты, обводить, рас-крашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета Игры с выносным материалом: ведёр-ки, для сбора мусо-ра, игрушки, ма-шинки, мячи
Работа перед сном. Обед. Ситуация общения: решение проблемной ситуации: «Что было бы если, не было бы одежды?»
Цель: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимна-стика «Вырасти большой», гимнастика для глаз «Тренировочка», улучшение осанки, самомассаж ног «Божьи коровки», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
15:30-15:55 Логопедическое занятие: По плану учителя-логопеда
ООД 4
16:05-16:30 Физическое развитие (зал): По плану инструктора по физической культуре
игры, самостоятель-ная деятельность де-тей.
Инд. работа: Адель, Злата, Ксюша С.
Цель: работа на листе в клетку «Повтори (про-должи) узор по клеточ-кам» КГН «Наводим поря-док в шкафу для одежды»
Беседа о необходимо-сти содержания поряд-ка в шкафу, в игровых уголках Самостоятельные игры детей в игро-вом уголке
Игры с разными видами конструк-тора
Цель: создать усло-вия для развития конструктивного мышления; для раз-вития воображения, умения придумы-вать замысел
Прогулка Подвижная игра: «Совушка»
Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, ловкости
Игра-забава: «Считай ногами»
Цель: создать условия для совершенствовать навыки счета
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятель-ности детей. Взаимо-действие с роди-телями/ соци-альными партне-рами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
21.11.2024 г. -чет-верг Утро
Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак
Утр. Гимн
Дежурство в природном уголке: организовать полив комнатных растений
Задачи: создать условия для раз-вития умения детей своевременно поливать комнатные растения; определять количество воды, не-обходимое растению
Индивидуальная работа - закрепле-ние с Глебом Б., Ки-рой К. навыка мытья рук с мылом Трудовые поруче-ния в игровых угол-ках
Цель: способствовать развитию умения красиво расставлять игрушки на полоч-ках, напомнить де-тям, что каждая иг-рушка имеет свое место Создание условий для самостоятельной творческой деятельно-сти: настольные игры (логические домики, рамки – вкладыши, лото)
ООД 1
9:00-9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35-10:00 Познавательное развитие. Математика. «Число 7»
Создать условия для развития умения:
- отгадывать математические задачу, записывать решение используя математические знаки;
- считать по порядку, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
- выкладывать из счетных палочек прямоугольник и рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
Для знакомства:
- с цифрой 7;
Для формирования:
- навыка самоконтроля и самооценки
О/м. : Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в страну математики
Коммуникативная игра «Паровозик»
Дети встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями.
Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. «Поезд» приезжа-ет к мольберту
2 завтрак. Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота
Наблюдение за небом
Цель: пополнить знания о сезонных изменениях в природе и обсудить, почему осенью небо такое низкое, серое
П/и «Летает – не летает»
Цель: С. у. для развития умения умение действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Понаблюдать за повадками птиц на участке Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев
Цель: создать усло-вия для побуждения детей к желанию трудиться; для вы-полнения работы чисто и аккуратно Игры с выносным ма-териалом: ведёрки для сбора мусора, машин-ки
Работа перед сном. Обед. Беседа: «Как заботиться о своей одежде»
Цель: с. у. для развития умения просушивать и чистить свою одежду
Д/и: «Назови ласково»
Цель: создать условия для развития умения детей называть слова с уменьшительно – ласкательным значением
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыха-тельная гимнастика «Надуй шарик», гимнастика для глаз «Послушные глазки», улучшение осанки, самомассаж глаз «Ириски от киски», про-филактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей Кружковая работа
Индивидуальная работа: упражне-ние: «Прыгаем по кругу»
Цель: создать усло-вия для развития умения прыгать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе Злата Ф., Во-ва Ш., Ксюша К. Упражнение: «Гу-док»
Цель: создать усло-вия для развития умения детей менять силу голоса от гром-кого к тихому; для совершенствования умения вырабаты-вать и регулировать силу голоса Д/и: «Кто больше назовёт предме-тов одежды»
Цель: создать условия для расширения сло-варного запаса
Прогулка Подвижная игра: «Попади в круг»
Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с разными предметами; для развития умения бросать предметы в опреде-ленном направлении двумя руками; для развития глазомера, координации движений, ловкости
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ соци-альными парт-нерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
18.10.2024 г. - пятница Утро
Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак
Утр. Гимн.
Настольно – печатные игры: «Ло-то»; «Четвёртый лишний» для развития умения детей взаимо-действовать в подгруппе детей
Индивидуальное задание: «Найди место,
где играет
много детей,
где - мало,
а где - один
ребёнок» Трудовые поруче-ния в игровых угол-ках
Цель: способство-вать развитию уме-ния красиво рас-ставлять игрушки на полочках, напом-нить детям, что каж-дая игрушка имеет свое место С. у. для самостоя-тельной творческой деятельности: мозаи-ка, мелкий конструк-тор
С. у. для развития мелкой моторики, за-крепления основных цветов
ООД 1
9:00-9:25 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
ООД 2
9:35-10:00 Художественно – эстетическое развитие: аппликация (2 неделя, лепка (1 ,4 неделя). Народно – прикладное творчество
Лепка: «Девочка в платье»
Цель: создать условия для развития умения детей лепить фигуру человека, правильно передовая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; для закрепления умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления деталей
Воспитатель обращает внимание на коробочку, стоящую на столе
- Ребята, послушайте пожалуйста загадку, а потом - отгадайте (Ответы детей - платье)
«Праздник яркий в детсаду,
Я – нарядная приду.
Рюши, бантики, воланы,
А на юбке два кармана.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное….» (Платье)
- Как вы думаете, почему загадка именно про платье? (Ответы детей - перечисляют)
- Мы тоже с вами попробуем слепить красивое праздничное платье, как у Кати!
Лепка детьми
2 завтрак. Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота
Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для разви-тия умения детей уточнять харак-терные признаки дерева; для за-крепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
П/и «Коршун и наседка»
Цель: создать условия для разви-тия умения соблюдать правила игры; для активизации двигатель-ной активности Трудовая дея-тельность: Наве-дение порядка на территории
Цель: создать условия для разви-тия умения детей видеть мусор (ве-точки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка Развивающая обра-зовательная ситуа-ция на игровой ос-нове «Покажем кук-ле Кате, как мы уме-ем одеваться
на прогулку»
Цель: способство-вать закреплению с детьми последова-тельности одевания Игры с выносным ма-териалом: ведёрки для сбора мусора; мячи, машинки
Работа перед сном. Обед. Чтение: Н. Носова «Заплатка»
Цель: создать условия для развития умения слушать внимательно; отвечать на вопросы полными предложениями; для совершенствования уме-ния слушать других детей
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхатель-ная гимнастика «Надуй шарик», гимнастика для глаз «Послушные глазки», улучшение осанки, профилактика плоскостопия, самомассаж «Жар-че, дырчатая тучка»)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
16:05-16:30 Физическое развитие (зал): По плану инструктора по физической культуре
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей. Д/и «Четвертый лишний»
Цель: создать условия для разви-тия умения находить лишний предмет
Игра «Ёжик поте-рял колючки» (предложить сде-лать колючки из прищепок)
Инд. работа: «Подскоки»
Цель: создать условия для разви-тия умения детей делать подскоки с продвижением вперёд (на месте) с Ксюшей С., Адели-ной Г., Кристиной Т. Упражнение: «Шну-ровка»
Цель: создать условия для развития умения детей шнуровать пра-вильно; для развития мелкой моторики
Прогулка Наблюдение за льдом на лужах
Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением льдом; для формирования представлений о состоянии воды в окружающей среде
Подвижная игра: «Эстафета парами»
Цель: создать условия для развития умения детей парами бегать, пробегать, не задевая предметы; для развития внимания, ловкости, координа-ции движений