Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в разновозрастной группе от 1,6 до 3 «Вот такие мы большие»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 27.05 по 31.05)
Тема: «Вот такие мы большие»
Цель: Закрепление знаний по лексическим темам. Проведение диагностики на конец года.
Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Комплекс утренней гимнастики №18.
Публикация «Планирование образовательной работы в разновозрастной группе от 1,6 до 3 „Вот такие мы большие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Дыхательная гимнастика «Вот такие мы большие»- тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. (Мосягина 172).
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»- тренировать движения кисти рук; повышать работоспособность головного мозга (Мосягина 138).
Артикуляционная гимнастика «Маляр»- выработать подъём языка вверх. (Мосягина 183).
Гимнастика для глаз «Бабочка»- снятие зрительного напряжения. (Мосягина 186).
Самомассаж «Тучка» (Мосягина 194).
Гимнастика после дневного сна «Птичка» (Мосягина 159).
Итоговое мероприятие: «В гостях у сказки» (Мосягина 214).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
27.05. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи «Игра «Что есть в детском саду, в группе?»- обогащение и пополнение словарного запаса детей, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Ситуативный разговор «Как Саша и Даша не поделили игрушку»-воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. Напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.
ООД
1. Речевое развитие.
9.00-9.10.
9.20-9.30. 1 подгруппа. «Кто сказал мяу» (Н. С. Голицына 143).
2 подгруппа «Много знаем мы стихов» (Н. С Голицын 147).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00-16.15 Комплекс №36.
Прогулка №
Работа перед сном Развитие речи Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши».
Вечер
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие памяти, внимания. Д/У «Научим куклу машу правильно расчесывать волосы»-побуждать расчесывать короткие волосы. Строительная игра «Детский сад для игрушек» -(предлагается детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или круп. строительного материала)
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Подвижная игра
«Воробушки автомобиль» -развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
Работа с родителями Родителям на заметку «Капризы детей».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
28.05. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Д/И «Подбери по цвету» - закрепление представления о цветах. Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе). Д/И «Составь целое из частей», «Что везет иашина?».
ООД
1. Познавательное развитие
9.00-9.10.
9.20-9.30. 1 подгруппа. «Что мы знаем о предметах?» (Голицына 145)
2 подгруппа «Лето красное идет» (Голицына 141).
2. Художественно-эстетическое
15.50-16.00
16.00-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка
№
Работа перед сном Развитие речи З. Александрова «Катя в яслях».
Вечер
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Познавательное развитие Конструирование «Зонтик»-ознакомление детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой». «Собери пирамидку» - закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому. «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие. Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд»-показать как вежливо себя вести в какой – либо ситуации.
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Подвижная игра
«Воробышки и кот» -развивать быстрый бег по сигналу.
«Кто дальше бросит» -развивать координацию движений, умение придавать силу броска.
Работа с родителями Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
29.05. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Совместная деятельность по уборке игровых уголков- воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Рассматривание картинок на тему «весна», наблюдение из окна за погодой-закрепление знаний о признаках весны ее особенностях.
ООД
1. Речевое развитие.
9.00-9.10.
9.20-9.30. 1 подгруппа Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (В. В. Гербова 93).
2 подгруппа беседа «Друзья» (М. Д. Маханева 78).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00-16.15 Комплекс №36.
Прогулка
Работа перед сном Развитие речи А. Барто «Башмачки».
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физичское развитие Чтение стихотворения А. Барто «Машенька. Разговор с мамой»-обращение внимания детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах. Д/И «Эхо»-повторение несложного ритма, прихлопывая в ладоши. Формировать у детей навыки осторожного поведения во время игр, не мешать сверстнику не отнимать игрушки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Подвижная игра
«Самолеты»- развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.
«Зайчики» -упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.
Работа с родителями Консультация «Значение утренней гимнастики в детском саду».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
30.05. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть). Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.
ООД
1. Художественно-эстетическое
9.00-9.10.
9.20-9.30. Аппликация коллективная.
«Шарики воздушные, ветерку послушные…» (И. А. Лыкова 82).
2. художественно-эстетическое
15.50-16.00
16.00-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка
Работа перед сном Развитие речи Потешка «Наша Маша маленька».
Вечер
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением профессий людей, работающих в детском саду. Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Подвижная игра
«Хитрая лиса»- развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, развивать потребность в двигательной активности.
Работа с родителями Консультация «Формула здорового сна».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
31.05. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Русская народная игра-забава
«Ладушки-ладошки» -вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. Д/и «Угадай что нарисовано (по силуэту)» («Игрушки»). Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Создать условия для
развития мелкой моторики со штампами, трафаретами.
ООД
1. Рисование.
9.00-9.10
9.20-9.30 1 подгруппа «Вот так мы научились рисовать». (Голицына 147).
2 подгруппа «Бабочки на лугу» (О. Г. Жукова 71).
2. Физическое развитие на улице
15.50-16.00
16.00-16.15 Комплекс №18.
Прогулка №
Работа перед сном Развитие речи «Чтение детям рассказа «Курочка» Е. Чарушина
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Д/и «Угадай игрушку»-формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Разговоры о правилах поведения за столом. с. -р. и. «Поликлиника»,
сюжет «Кукла Катя заболела»- формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Подвижные игры
«Бездомный заяц»- упражнять в беге.
«Найди свой домик».
«Брось мяч»,
«Мяч в кругу».
Работа с родителями Беседа с родителями «Одежда детей в группе».