Олеся Стоминок
Планирование образовательной работы в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с дикими животными и их детёнышами, особенностями внешнего вида, образа жизни и местом обитания.
Итоговое мероприятие: Хороводная игра «Мы по лесу идем».
Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
План образовательной работы на понедельник 27.09.2021г.
Публикация «Планирование образовательной работы в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Встреча детей. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа “Что вы видели по дороге в детский сад” Цель: знакомство с ближайшим окружением.
Д/ И: "Чей домик" Цель: учить детей узнавать животных и называть их.
Пальч/ гимнастика «Алые цветы». Цель: развитие моторики рук.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками.
Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Самостоятельные игры с любимой игрушкой. Цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД 9: 00-9:15 Музыка. (по плану муз. работника)
9: 25-9:40 Познавательное развитие.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Материалы: картинки по теме, фигурки животных
Словарь: норка, берлога
Литература: Комплексные занятия, стр. 153
Подготовка к прогулке
Прогулка Наблюдение: За транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Подвижная игра: «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Труд: Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа : Дид/ игра «Овощи и фрукты» Цель: учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. ___
Возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну
Вторая половина дня
Вечер Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем.
Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации.
Цель: учить детей узнавать животных и называть их.
Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
.
Прогулка Наблюдение: За растительным миром Цель: формировать представление об особенностях растений, по которым их можно выделить среди других; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Лохматый пес»-развивать бег, ловкость, ориентировку.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы вернулись из детского сада»- способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи.
Труд: Уборки участка группы от мусора. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа : Пальчиковая гимнастика: «Салат», -развивать мелкую моторику рук.
___
План образовательной работы на вторник 28.09.2021г.
Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Встреча детей. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.
Д/ игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. Д/ Игра: «Кто на картинке?» Цель: закреплять в речи названия различных животных.
Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Самостоятельные игры с любимой игрушкой. Цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
9: 00-9:15 Физкультура. (по плану физ. инструктора)
9: 25-9:40 Рисование.
Тема: " Ежик"
Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении; развивать детское творчество.
Материалы: альбомный лист, кисть, гуашь, баночки с водой.
Словарь: колючий, клубочек
Литература: интернет ресурс
Прогулка Наблюдение: За птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижная игра: «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Труд: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Индивидуальная работа : Физическое упражнение «Катание мяча ногами» Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении___
Возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну
Вторая половина дня
Вечер Чтение стихотворения "Песня для Умки" Цель:
развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. - Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Игры со счетными палочками- выкладывание предметов разной формы, величины Цель: развивать мелкую моторику рук. Воспитание КГН.
Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости
Самостоятельные игры с любимой игрушкой. Цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.
Прогулка Наблюдение: за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы.
Подвижная игра: «Огород у нас в порядке»-развивать действия игры, действие по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Труд: Сгребание песка в песочницу. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа : Пальчиковая гимнастика: «Заготавливаем капусту», -развивать мелкую моторику рук.
___
План образовательной работы на среду 29.09.2021г
Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Встреча детей. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа «Дикие животные и их детеныши родного края».
Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и. т. д.
ИЗО: учить рисовать по контуру округлые формы. - навыки рисования.
Воспитание КГН.
Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Предложить детям раскраски Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
НОД 9: 00-9:15 Музыка. (по плану муз. работника)
9: 25-9:40 Развитие речи.
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Материалы: наперсток, хохотушка.
Словарь: иллюстрации к сказке.
Литература: Гербова В. В. «Развитие речи» стр. 68
Подготовка к прогулке
Прогулка Наблюдение: За березой. Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до березки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Труд: Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа : Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания___
Возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну
Вторая половина дня
Вечер Чтение русских народных потешек Цель: развивать речь, память.
Релаксационная музыка перед сном. Цель: Расслабление, снятие внутреннего напряжения.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. - Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Самостоятельная деятельность детей
Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками.
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Прогулка Наблюдение: За растительным миром Цель: формировать представление об особенностях растений, по которым их можно выделить среди других; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Лохматый пес»-развивать бег, ловкость, ориентировку.
Сюжетно-ролевая игра: «У куклы Вари день рождения» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Труд: Сгребание песка в песочницу. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа : Дид/ игра «Овощи и фрукты» Цель: учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. ___
План образовательной работы на четверг 30.09.2021г.
Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Встреча детей. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять
Д/ Игра «Чудесный мешочек». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о предметах. Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Атрибуты для игры чудесный мешочек».
Оснащение уголка по рисованию Тематический альбом по теме. Разрезные картинки.
Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
НОД 9: 00-9:15 Физкультура. (по плану физ. инструктора)
9: 25-9:40 Лепка/Аппликация.
Тема: «Заяц»
Цель: Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.
Материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей, салфетка
Словарь: длинноухий, трусишка
Литература: Аппликация, Колдина Д. Н., стр. 31
Подготовка к прогулке
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в детском саду» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Труд: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Индивидуальная работа : Д/ и «Что бывает круглым» Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы ___
Возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну
Вторая половина дня
Вечер Чтение загадок о фруктах. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. - Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Игра «Три медведя» : В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка. Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
Воспитание КГН.
Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Дидактические игры «Один-много»,
«Найдем овощи»-развивать сообразительность, кругозор детей.
Прогулка Наблюдение: За птицами. Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в осенний период;
вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения: На деревьях появились птицы. Многие летают стаями. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы чаше яркие, самочки - серые, невзрачные.)
Подвижная игра: «Огород у нас в порядке»-развивать действия игры, действие по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Труд: Уборки участка группы от мусора. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа : Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»-развивать мелкую моторику рук.
___
План образовательной работы на пятницу 01.10.2021г.
Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Встреча детей. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. «Найди опасный предмет» - тренировать в запоминании опасных предметов, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками.
Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая»
Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.
Беседы с родителями «Безопасность детей – забота взрослых».
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома.
НОД 9: 00-9:15 Физкультура. (по плану физ. инструктора)
9: 25-9:40 Познавательное развитие
Тема: «Большой, маленький»
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Материалы: предметы различные по величине
Словарь: большой, маленький.
Литература: ФЭМП Помораева И. А, Позина В. А., стр. 12
Подготовка к прогулке
Прогулка Наблюдение: За небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Подвижная игра: «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - обогащение сюжета. Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел.
Труд: Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа : Д/И «Летает- не летает»- развитие внимания, мышления, логики.
___
Возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. - Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д/ игра: «Пузырь» Цель: развивать речевое дыхание.
Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
Д/у «Найди такой же» -
учить находить сходства и различия предметов.
Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель:формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Самостоятельная игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Столовая» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках.
Прогулка Наблюдение: За растительным миром Цель: формировать представление об особенностях растений, по которым их можно выделить среди других; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Лохматый пес»-развивать бег, ловкость, ориентировку.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Труд: Сгребание песка в песочницу. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа : Дид/ игра «Овощи и фрукты» Цель: учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. ___