Елена Нагаева
Планирование образовательной работы «Профессии. Продавец»
) Дата: 18.02–22.02.2019
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
18 февраля 2019 год Утро : Прием детей
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”
Публикация «Планирование образовательной работы „Профессии, Продавец“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Чтение стихотворений из хрестоматии с Вероника и Мишей Беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии»
Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
НОД: Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка труд взрослых. Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?».
трудовая деятельность. Уборка снега Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, ведерки.
Возвращение с прогулки,КГН,обед,работа перед сном. Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помагать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша». Цель: познакомить детей со стихотворением.
Вечер: Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно ролевая игра «Магазин» формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами развитие навыка налаживание контактов со сверстниками.
помощь в правильном отборе предметов.
развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку.
беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. Картинки с изображением товара фрукты,овощи.
предметные картинки.
НОД: Развитие речи
Тема: «Что делает продавец? Игра «Найди предметы для продавца» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду продавец.
Прогулка : Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.
Наблюдение за работой дворника – продолжать знакомить детей с трудом взрослых, показать значимость их труда. упражнение на развитие мелкой моторикой. Нарисуй машину на снегу. Поисковая деятельность: “Что для чего”?-
Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. Индивидуальные беседы по запросы родителей
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
19 февраля 2019 год Утро : Прием детей
Утренняя гимнастика.
Наблюдение за трудом няни в процессе мытья посуды после завтрака. Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей. Упражнение «Поможем няне».
Цель:
Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к. г. н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность. Предложить детям настольную игру лото «Профессии»
Цели:
развивать память, внимание, усидчивость. В родительский уголок поместить рекомендации по теме
НОД: Лепка
Тема: «Палочки для крыши» Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; любоваться готовым изделием.
Прогулка трудовые навыки. Закроем кустарники снегом.
побуждать к самостоятельному выполнению элементарному поручению.
игра «Найди свой цвет» «Беги к флагу»
развивать физические качества, обогащать двигательный опыт П. И. «С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, ведерки.
Коляска и машинки
Возвращение с прогулки,КГН,обед,работа перед сном. И. С. «Кукла Маша обедает». - знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
Вечер: Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.
С. Р. И. «Детский сад». Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя. Игры-занятия с дидактическим материалом
Тема: Игра «Найди такой же предмет» Цель: Формировать у детей простейшие примы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям.
воспитывать культурно-гигиенические навыки трудовые навыки и знание элементарных правил поведения за столом; развивать умения сервировать стол к ужину Картинки с изображением :строительные детали, транспорт. Куклы, животные.
мячи, корзины, обручи.
НОД: Физическая культура. (1,2подгр.)
Цели: Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развития чувства равновесия и координации движений; развивать внимание, умение быстро бегать.
Прогулка : Продолжать наблюдение за инеем, отметить, что когда солнышко пригрело - иней растаял, превратился в капельки воды. - Закрепить представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, развивать наблюдательность.
П. И. «Солнышко и дождик». - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на др Подвижная игра:«Прокати снежок». Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега., Индивидуальные беседы по запросы родителей
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
20 февраля 2019 год Утро : Прием детей
Утренняя гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.» Захару, Максиму. предложить игру «Шнуровки».
Цель:
развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, развитие речи.
Расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать. Понимать содержание потешки Рассматривание иллюстраций «Витрина».
Цель: развивать зрительное восприятие,
обогащение словаря детей. Предоставления методических рекомендаций для занятий с детьми дома.
НОД: ФЦКМ. Ты плыви, плыви! Цели: познакомить детей со свойствами материалов плавучестью);формировать умение опытно-экспериментальном путем вы; и его способности держаться на воде формировать понятие о зависимости качества и его способности держаться на воде; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному названию
Прогулка Труд. Разбрасываем снег - поддерживать желание помогать взрослым.
Чтение стихотворения «Встанет дворник на заре…»
Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. игра «Поезд, паровозик паровоз что в подарок нам привез?» продолжать формировать понятие о признаках зимы. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, ведерки.
Коляска и машинки
Возвращение с прогулки,КГН,обед,работа перед сном. Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит» - познакомить детей с новым произведением.
Вечер: Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.
Наблюдение «Небо вечером» - обратить внимание детей на вечернее небо, формировать начальные представления о различных частях суток, учить называть время суток.
П. И. «День - ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. Чтение А. Пушкин «Уж небо осенью дышало.»
Д. И. «Какое небо»? – учить подбирать относительные прилагательные.
Игры – забавы с вертушками. Цель: обогащать двигательный опыт детей, способствовать профилактике нервного напряжения. Картинки с изображением
время суток,вертушки
НОД: Физическая культура:
Цели: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость.
Прогулка : Наблюдение за ветром. На примере полета мыльных пузырей.
Игра, кто выдует больше мыльных пузырей.
Подвижная игра «Пузырь», «Все ко мне» Вероника - беседа о правилах игры со снегом. Нельзя его есть Игра со счётами в беседке. Повторение цветов, счёт до 10. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега., Индивидуальные беседы по запросы родителей
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
21 февраля 2019 год Утро : Прием детей
Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессия продавец».
Цель: познакомить детей с профессией продавец, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о овощах и фруктах.
Пальчиковая гимнастика «Варим компот».
Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки. игры: «На что похож? Катится – не катится»
формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник.
С Мишой и Полиной формировать к. г. н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Д. игра «Семья». Сюжет: поход в гости - создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий.
Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, кегли, вожжи. Предоставления методических рекомендаций для занятий с детьми дома.
НОД: Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Подвижные игры
«Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать варежки Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, ведерки.
Коляска и машинки
Возвращение с прогулки,КГН,обед,работа перед сном. Чтение детям Б. Заходер «Все работы хороши» ?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий
Вечер: С. Р. И. «Приготовим обед для кукол» - учить детей подбирать игрушки, предметы-заместители. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Вику, Максиму. предложить игру «Профессии» -учить узнавать профессию по описанию.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании после сна Лепка «Угощения для кукол»- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; дать детям возможность почувствовать себя в роли поваров.
НОД: Рисование
Тема: «Украсим фартук для продавца»
Цели: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, ритмично наносить мазки на заготовку. Формировать умение украшать предмет.
Прогулка : Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Подвижная игра:
«Сделай как я» И/д «Попади в цель» с Саша, Влада Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега., Индивидуальные беседы по запросы родителей
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
22 февраля 2019 год Утро : Прием детей
Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессия продавец».
Цель: познакомить детей с профессией продавец, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о овощах и фруктах.
Пальчиковая гимнастика «Варим компот».
Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки. игры: «На что похож? Катится – не катится»
формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник.
С Мишой и Полиной формировать к. г. н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Д. игра «Семья». Сюжет: поход в гости - создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий.
Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, кегли, вожжи. Предоставления методических рекомендаций для занятий с детьми дома.
НОД: 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.)
Тема: Игра «Кто нас лечит?». Цели: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
2. Развитие речи (2подгр.)
Тема: Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».
Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница»; учить слушать текст без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка Подвижные игры
«Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать варежки Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, ведерки.
Коляска и машинки
Возвращение с прогулки,КГН,обед,работа перед сном. Чтение детям Б. Заходер «Все работы хороши» ?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Конструктивно-модельная деятельность: «Превращения из бумаги» - упражнять в делении предметов на части путем сгибания модели предмета из бумаги, учить применять знания о свойствах геометрических фигур, их элементов. «Наведем порядок в группе»
Приучать убирать за собой игрушки
Д\ И: «Собрать кубики по картинкам»
Рассматривание познавательных книг. Беседа «Зачем нужны книги?»
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;
НОД: Физическая культура
Тема: «Воробышки и автомобиль»
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Развивать ловкость, смелость.
Прогулка : П/и «Догони свою пару» - выполнять движения согласно тексту, соблюдать правила игры. Д/игра «Да - нет» - замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года. – Андрей, Милана Беседа «Правила поведения в детском саду» - представления детей о правилах поведения и безопасности в саду. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.
Лопатки, ведерки, формочки для снега., Индивидуальные беседы по запросы родителей