Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.02.2019 по 08.02.2019)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Играем в сюжетно – ролевые игры. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 04 февраля
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое профессии?» Дать представление детям о труде людей разных профессий.
Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?". Обсуждение.
(ukoshko.net›Джанни Родари).
Коммуникативная игра «Вежливые слова»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми
словами. Рома, Артем. Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий. Цель: расширять представления детей о профессиях людей.
Д/игра «Профессии». - расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Профессии».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях.
Предложить родителям принести фотографии с изображением их на рабочем месте.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавател -е
развитие
Физическое развитие
1. Тема: «Замечательный врач» (О. В. Дыбина стр. 34)
Цель: создать условия для расширения представлений детей о профессии врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Вызвать интерес к профессии врача.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 13. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: создать условия для развития основных видов движения. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20-25 см) по 5-6 раз подряд в произвольном темпе.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Прогулка № 13. Наблюдение за снегом. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - продолжать знакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Кот на крыше», «Берегись, заморожу».
Игровое упражнение с Ирой, Мехроной «Подойди осторожно». Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Обсуждение.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна. Чтение стихов Сергея Черткова «Детям о профессиях». mdou9-nov.ucoz.ru›prof/detskie…o_professijakh.pdf
Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Больница».
Цель: закреплять представления о разновидности посуды, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Д/и «Узнай по описанию» (профессии, развивать воображение, фантазию.
Аня, Лиза К.
С Богданом – повторить слова к инсценировке сказки «Под грибом» на театральную неделю. Предложить детям приготовить рецепты, для с/р игры.
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
Предложить детям раскраски по теме.
Настольные игры для детей. Внесение альбома «Профессии». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.02.2019 по 08.02.2019)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Играем в сюжетно – ролевые игры. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 05 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто работает в магазине?» Расширять представление о профессиях людей, работающих в магазине : продавец, кассир.
Чтение стих-я Кнушевицкой Н. «В магазине…». Обсуждение. chto-takoe-lyubov.net›stixi…prodavcza-prodavczov/
Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Паша, Адиля.
Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.
Коммуникативная игра «Что я могу купить в магазине?» - развитие речи, словарного запаса детей. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками
о профессиях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям вместе с детьми посетить магазин, с целью наблюдения за работой продавца.
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: «Все профессии важны» nsportal.ru›Детский сад›Математика›…-matematicheskikh
Цель: обогащать знания детей о различных профессиях; закрепление математических представлений детей (узнавание и называние геометрических фигур, умение видеть форму предметов, называть объёмные фигуры; понятия "справа, слева", воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, формировать умение играть вместе, воспитывать уважение к труду взрослых. воспитывать гуманное отношение к живым объектам, активизировать словарный запас; способствовать развитию речи, формировать умение выполнять общее задание, доводить дело до конца.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 14. Наблюдение за птицами зимой. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - Сравнение следов воробья и вороны, развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Зайка», «Охота на зайцев». Инд. работа с Ваней С «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. Д/и «Третий лишний» (птицы).
Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в природе).
Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение и отгадывание загадок о профессиях. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Магазин»
Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к
использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Инд. работа с Ксюшей В, Ириной. – д/и
«Разрезные картинки» - развивать умение составлять целое из частей.
С Ксюшей А – повторить слова к инсценировке сказки «Под грибом» на театральную неделю. Клубный час: по плану руководителя.
Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.
- П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.02.2019 по 08.02.2019)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Играем в сюжетно – ролевые игры. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 06 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. (по фотографиям родителей)
Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
«Найди ошибку».
Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Дима Ч, Шахнази. Беседа с детьми «Кто такой повар?». Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.
Чтение стих-я Емельянова О. «Повар». Обсуждение и заучивание. Внесение фотографий родителей на рабочем месте, картинок по профессии «Повар». Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Профессии».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Развитие речи. Тема: «Строим дом/ рассматривание картины. (Затулина Г. Я. стр. 22).
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по сюжетной картине. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по сюжетной картине.
2. Рисование: Тема: «Жом, в котором ты живешь» /труд строителя. nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…/dom-v-kotorom-ty…
Цель: Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Наблюдения за работой дворника. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду. Уточнить орудия труда дворника. Предложить помощь.
П/и «Ловишки» - развитие ловкости, выносливости. «Самый быстрый», упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Элина Б, Надя. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие. Люди, каких профессий нам помогут? Обсуждение. Самостоятельные игры с природными материалами: продолжать знакомить со свойствами снега.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Чтение И. Карпова «Повар». mdou9-nov.ucoz.ru›prof/detskie…o_professijakh.pdf
Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стих-я С. Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название
женских профессий, встречающихся в стихотворении. mdou9-nov.ucoz.ru
prof/detskie…o_professijakh.pdf
С/р игра «Кафе. Столовая».
Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Дидактическая игра «Назови профессию и действия»
(врач-лечит, повар – готовит). Кира, Лиза К.
Репетиция сказки «Под грибом» с Ксюшей А, Богданом, Ульяной. Беседа с детьми «Кем я хочу стать, когда вырасту». Обсуждение.
Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия"(раскраски).
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.02.2019 по 08.02.2019)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Играем в сюжетно – ролевые игры. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 07 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Д/и «Что лишнее». Цель: закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется люди разных профессий. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
Проблемная ситуация «У меня заболел (а(голова, зуб и тд.). Обсуждение.
Предложить детям д/и, настольные игры. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами
о профессиях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Лепка. Тема: «Слепи, что тебе нравится» (Т. С. Комарова стр. 71).
Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 14. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 15: Наблюдение за ветром в морозную погоду. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - вызвать интерес к окр. миру; формировать представления о природе, расширять кругозор.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка». Надя, Ксюша В, Анна – отрабатывание прыжков на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Д\и «Так бывает или нет?», «Какое время года?», закрепление знаний о временах года, природных явлениях. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение И. Карпова «Спасатель».». mdou9-nov.ucoz.ru›prof/detskie…o_professijakh.pdf Обсуждение. Можно ли назвать врача – спасателем? Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.
С/р игра «Магазин игрушек». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.
Соня К, Алиса Н, Вадим М. Д/игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.
Изготовление атрибутов для с/р игры «Магазин игрушек» (вывески, рекламки, ценники и др.)
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Внести картон, цв. Бумагу, карандаши и тд.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Чьи следы?».
Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.02.2019 по 08.02.2019)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Играем в сюжетно – ролевые игры. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 08 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто работает в детском саду?»
Игра «Помощники» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры.
Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы.
Индивидуальная работа с Ваней С, Ирой. «Из чего сделано?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
Чтение рассказа Н. Калининой “Помощники» mdou9-nov.ucoz.ru›
prof/detskie…o_professijakh.pdf Цель: Учить детей воспринимать новый текст, активизировать в речи глаголы (помогали, дежурили, накрывали, помогать правильно строить предложения. Обсуждение. Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Музыка (По плану муз. руководителя).
2. ООД педагога психолога (По плану педагога психолога).
3. Физкультурное занятие на улице. Тема: Занятие 15. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 16. Наблюдение за зимним небом К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Берегись, заморожу». «Достань до предмета» (прыжки на месте на двух ногах) Ваня Ч. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.
Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение рассказа Е. Груданова «Наша нянечка». Обсуждение. Формировать положительное отношение, уважение, признание к работникам детского сада.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Д/и «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.
Богдан, Кира. Клубный час: по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.