Оксана Москвитина
Планирование образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема блока «Будь внимателен» (06 ноября – 09 ноября 2018 г.)
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Красный, желтый, зеленый», театрализованное представление с приглашением сотрудника ГИБДД «Знай и выполняй».
Раздел тематического блока: транспорт (наземный, воздушный, водный, правила поведения на дороге.
Цель: Создание условий для знакомства детей с историей транспорта, расширения представлений о видах транспорта, как о средствах передвижения, формирования у детей практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Темочки:
Задачи: Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта; расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист; раскрыть значение транспорта для людей; закрепить правила поведения в общественном транспорте; расширить представления детей об истории транспорта; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте, коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Способы и направления поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) Способы взаимодействия с семьями воспитанников
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник – 07 ноября 1-я половина дня Беседа «Вчера, сегодня, завтра» (рассматривание иллюстраций машин от их создания до сегодняшних дней). Задачи: продолжать формировать у детей представления об истории появления транспорта; рассмотреть предпосылки возникновения транспорта, его изменения за время существования.
Чтение художественной литературы: произведение
С. Михалкова «От ракеты – до кареты». Задачи: учить детей при восприятии литературного произведения замечать выразительные средства; развивать любовь к книге, художественной литературе. Д/и «Можно ездить или нет?» с Ромой, Соней, Ильей, Олесей.
Задачи: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов; уточнять представления о средствах передвижения (см. приложение).
Д/и «Восстанови предложение» с Трофимом, Полиной, Алисой, Никитой. Задачи: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении (см. приложение). Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.
Артикуляционная гимнастика (см. папку взаимосвязи).
Пальчиковая гимнастика (см. папу взаимосвязи).
Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правилам гигиены».
Задачи: стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены; учить пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации. Рассматривание репродукций картин, картинок, иллюстраций, плакатов, открыток, календарей, коллекций,
фотоальбомов, книг по теме.
Игра с макетом «На дороге». Задачи: закрепление правил ПДД.
Д/и «Профессии на транспорте»,
«Собери картинку».
Задачи: развитие умений анализировать, развивать логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Поместить в родительский уголок методические рекомендации по тематике недели.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Подбор материала к оформлению альбома по теме «Транспорт».
НОД 9.00-9.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
10.00-10.30 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
10.40-11.10 Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие № 2, стр. 36. В. А. Позина, И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Задачи: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Прогулка
Наблюдение «Заморозки». Задачи: познакомить детей с природным явлением «заморозки», установить причину их возникновения; способствовать развитию наблюдательности.
Художественное слово:
Ноябрь – нам не погулять,
То жжет мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди – к нам зима шагает, значит. (см. карту план прогулка 6 (ноябрь). ОВД (по подгруппам).
Ходьба скрестным шагом. Задачи: совершенствовать навыки ходьбы в разных условиях.
Прыжки вверх, смещая ноги вправо, влево. Задачи: упражнять в разнообразных видах подпрыгивания, достигая легкости и ритмичности движений Д/и «Что это такое?».
Задачи: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Д/и «Придумай сам».
Задачи: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
П/и «С кочки на кочку».
Задачи: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Задачи: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
П/и по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей.
2-я половина дня Презентация «История создания автомобиля». Задачи: рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля; формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени).
Д/и «Едет, плавает, летает».
Задачи: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа. Лого час (индивидуальные задания по рекомендации логопеда, см. папку по взаимодействию). Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. картотеку).
Игровая ситуация «Счастливый случай»
( ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами). Задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода; закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. Слушание музыкальных произведений о транспорте. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение слушать.
Н/ и: лото «Транспорт».
Задачи: закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.
Раскрашивание «Транспорт».
Штрихование в различных направлениях.
Прогулка Наблюдение «Снежок порхает, кружится…». Задачи: дать представление о том, что такое снег, закрепить его свойства, происхождение.
Художественное слово:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится (см. карту план прогулка 7 (ноябрь). ОВД (по подгруппам).
Бег прыжками. Задачи: продолжать развивать навыки бегового шага.
Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд). Задачи: закреплять навыки разнообразных способов бросания и ловли. Д/и с мячом «Бывает – не бывает». Задачи: развивать память, мышление, быстроту реакции.
П/и «Совушка». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры, быть внимательным, упражнять в беге, воспитывать выдержку. Трудовая деятельность:
подметание дорожек, скамеек, пола на веранде.
Задачи: закреплять умения работать сообща.
П/и по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей.
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Способы и направления поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) Способы взаимодействия с семьями воспитанников
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда – 07 ноября 1-я половина дня Беседа «Переходим через улицу». Задачи: учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;
развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.
Д/и «Где, чья машина?».
Задачи: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением (см. приложение). Д/и «Антон за рулем» с Тимуром, Верой, Аней, Глебом. Задачи: упражнять детей в подборе противоположных по значению слов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в построении сложного предложения с союзом а.
Д/и «Так же, как и у машины!» с Олегом, Никитой, Алисой. Задачи: активизировать словарь по теме; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции. Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.
Артикуляционная гимнастика (см. папку взаимосвязи).
Пальчиковая гимнастика (см. папу взаимосвязи).
Ситуативная беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Задачи: закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир»;
закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Рассматривание детской энциклопедии «Техника». Задачи: познакомить детей с книгами в формате энциклопедий, вызвать интерес к новой информации, расширять кругозор.
Игры с конструктором «Лего» : лего-живопись.
Задачи: учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус. Рекомендации:
- понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
- провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;
- повторить с ребенком правила поведения на улице.
НОД 9.00-9.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)
9.40-10.10 Речевая деятельность. Тема: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники). Задачи: обобщить и закрепить знания детей по теме «Транспорт»; учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; учить образовывать приставочные глаголы;
развивать грамматический строй речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных); развивать слуховое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых.
10.30-11.00 Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка
Наблюдение «Вьюги да метели». Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы, в частности с вьюгой: как появляется вьюга, чем опасна; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Загадка:
Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка… (метель) (см. карту план прогулка 8 (ноябрь). ОВД (по подгруппам).
Бег, отводя назад согнутые ноги в коленях. Задачи: совершенствование бега при использовании его в различных условиях.
Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м. Задачи: совершенствовать навыки ведения мяча двумя руками. Д/и «Добавь слог».
Задачи: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Д/и «Не ошибись». Задачи: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
П/и «Два Мороза».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий; развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Трудовая деятельность: следим за порядком на участке. Задачи: назначить ответственных за поддержание порядка на участке 1-2 недели; формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить организовывать деятельность товарищей по наведению порядка на участке после игр.
П/и по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей.
2-я половина дня Рассматривание дорожных знаков. Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о дорожных знаках.
Д/и «Умозаключения».
Задачи: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов (см. приложение).
Репетиция осеннего праздника. Задачи: расширять словарный запас через разучивание стихов, песен; развивать эстетический вкус, эмоциональную сферу детей; сплачивать детский коллектив. Лого час (индивидуальные задания по рекомендации логопеда, см. папку по взаимодействию). Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. картотеку).
Эвристическая беседа «Милосердие». Задачи: раскрыть сущность понятия милосердие; помочь детям осознать значимость доброжелательного и милосердного отношения к людям как ценности и сущности духовной жизни человека.
Организация условий для С. Р. И. «Водители и пешеходы». Задачи: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения; учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский»; воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Задачи: предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей мере соответствуют наблюдаемым явлениям; формировать понимание роли солнца для жизни на земле.
Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. ОВД (по подгруппам).
Перелезание через препятствие. Задачи: закреплять навыки разнообразных способов лазанья.
Ходьба по линии спиной вперед. Задачи: закреплять навыки разнообразных способов ходьбы. Д/и «Похож – не похож». Задачи: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
П/и «К своим флажкам».
Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту бега, ориентировка в пространстве; закрепить знания детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Трудовая деятельность.
сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Задачи: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
П/и по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей.
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Способы и направления поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) Способы взаимодействия с семьями воспитанников
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг – 09 ноября 1-я половина дня Беседа «Профессии людей, работающих на транспорте». Задачи: обобщить знания детей о видах транспорта и его значении в жизни людей; познакомить с профессиями людей, работающих на транспорте, воспитывать к ним уважение.
Д/и «Что за чудо-грузовик?».
Задачи: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приемов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.
Д/и «Тише едешь — дальше будешь» с Ксюшей, Степаном, Ильей, Леной. Задачи: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».
Д/и «Восстанови предложение» с Алисой, Олегом, Никитой, Ильей. Задачи: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.
Артикуляционная гимнастика (см. папку взаимосвязи).
Пальчиковая гимнастика (см. папу взаимосвязи).
Дежурство на занятии.
Задачи: учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей; учить видеть значение труда, выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата, осуществлять самоконтроль. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Задачи: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Игры со строительным материалом «Безопасная дорога домой и в детский сад». Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее.
Рекомендации:
- консультация для родителей «За руку с ребенком»;
- игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Сосчитай до пяти», «Закончи предложение», «Назови звуки» и другие.
- выучить стихотворение «Шофер»;
- рисование по клеточкам «Транспорт»;
- отгадывание загадок.
НОД 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие № 3, стр. 38. В. А. Позина, И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений. Задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнять представления о цифре 0; продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
10.00-10.30 Музыкальная деятельность. Праздник осени. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени; способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, чувств; закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки; развивать коммуникативность, систематизировать представления об осенних приметах; создать у детей праздничное настроение.
10.40-11.10 Продуктивная деятельность. Рисование «Транспорт нашего города» (Рисование карандашами). Задачи: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Прогулка
Наблюдение «Поздняя осень».
Задачи: показать детям, что после первых заморозков над землей образуется иней : на сухой траве, на кустах, а когда пригревает солнышко, он тает. Учить определять, есть ли ветер, используя вертушки.
Приметы:
- Если осенью рано принесет снег, то и весна ранней будет.
- От первого снега до санного следа - полтора месяца. ОВД (по подгруппам) :
Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении. Задачи: закреплять навыки бросания. Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5-6 м.
Задачи: приучать детей отталкиваться сильнее и прыгать дальше. Д/и «Назови ласково». Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П/и «Охотник и зайцы» (прыжки). Задачи: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища, метание в подвижную цель. Трудовая деятельность: помощь в сборе сухих веточек, листьев на участке детского сада.
Задачи: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
П/и по желанию детей.
Самостоятельная деятельность.
2-я половина дня Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус» : рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы»; чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; игра «Добрый грузовичок» (по сказке А. Лопатина «Отважная путешественница»).
Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Д/и «Путешествие на машинах».
Задачи: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах (см. приложение). Лого час (индивидуальные задания по рекомендации логопеда, см. папку по взаимодействию).
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. картотеку).
Игра-тренинг «Изобрази настроение». Задачи: формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть).
Задачи: приучать к самостоятельности в выборе игр; развивать творческие способности, воображение; воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Задачи: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Работа с блоками Дьенеша по теме «Транспорт».
Прогулка Наблюдение «Пассажирский транспорт». Задачи: продолжать знакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус); дать представление о назначении пассажирского транспорта.
Художественное слово:
Автобус — большая машина.
Колеса, салон и кабина.
Придёт к остановке, и живо
Посадит он всех пассажиров ОВД (по подгруппам).
Ходьба с преодолением препятствий. Задачи: совершенствовать навыки ходьбы в разных условиях. Медленный бег в течение 2-3 минут. Задачи: продолжать развивать навыки бегового шага Д/и «Учим дорожные знаки». Задачи: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре (см. приложение).
П/и «Два Мороза».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий; развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке мусора. Задачи: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
П/и по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей.
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Способы и направления поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) Способы взаимодействия с семьями воспитанников
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница – 10 ноября 1-я половина дня Обобщающая беседа «Транспорт на улицах нашего города». Задачи: систематизировать знания детей о видах городского транспорта; развивать сосредоточенность, внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт; воспитывать силу воли, уважение к мнению другого.
Д/и «Дорожная азбука». Задачи: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.
Работа над пословицами и поговорками о ПДД.
Задачи: активизировать словарный запас и память и мышление.
Д/и «Что общего?» с Олесей, Степой, Глебом З., Ксюшей.
Задачи: выделение общего и различного в предметах транспорта.
Д/и «Авторынок» с Трофимом, Ильей, Соней, Полиной
Задачи: активизировать качественный словарь по теме «Транспорт»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками. Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.
Артикуляционная гимнастика (см. папку взаимосвязи).
Пальчиковая гимнастика (см. папу взаимосвязи).
КГН: упражнение «Чистюля».
Цель: способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Задачи: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Элементарное экспериментирование с предложенными материалами в уголке экспериментальной
деятельности по теме.
Рисование и раскрашивание машин специального назначения.
Д/и «Собери картинку».
Н/и «На дороге». Папка-передвижка «Безопасность на дорогах города».
Индивидуальные консультации.
НОД 9.00-9.20 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
9.30-9.55 Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Виды транспорта». Дать детям знания о первых видах транспорта; закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения; обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки); развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги; продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
11.00-11.25 Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: Расширить знания детей о специальном транспорте, обогащать словарный запас.
Художественное слово.
Красная машина по дороге мчится
Ей на месте поскорей надо появиться
Там огня необходимо погасить лавину
Все зовут пожарной красную машину
«01» - две эти цифры часто набирают
Значит осторожными не всегда бывают.
В. И. Мирясова ОВД (по подгруппам).
Бег тройками и четверками
Задачи: совершенствование бега при использовании его в различных условиях.
Бросание и ловля мяча от стены. Задачи: закреплять навыки разнообразных способов бросания и ловли. Д/и «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.
П/и «Птички и автомобиль».
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание (см. приложение). Трудовая деятельность: подвешивание кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Мп/и «Угадай, кто позвал?». Цель: развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего.
Самостоятельная деятельность детей.