Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
5 апреля
понеде-
Публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
льник Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №1
Утренний круг.
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.
Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Ксюшей и Соней Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.
Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Речевое развитие. Развитие речи: Тема Беседа «Наша планета земля»
Задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к планете Земля и ее жителям, сформировать у детей понятие «космическое пространство»
Художественно
эстетическое Музыкальное развитие
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за небом «В небе звездочка живет»
Подвижная игра «День и ночь» Знакомство с игрой, ее правилами. Формировать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Инд. Работа по физич. развитию физ. с Соней и Никитой «Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в
данном виде движения, развивать координацию движении,
обогащать двигательный опыт. Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Речевое развитие Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться Бумажным полотенцем. Чтение Б. Заходер «Строители».
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг.
Настольно-печатная игра «цвет планет» закреплять знание основных цветов и их оттенки. Закрепить знание цветов с Соней Верой Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций Игры с крупным строительным материалом»Дом для звездочки» продолжать знакомить детей с деталями конструктора, спо-собами их использования. Учить выполнять различные по-стройки.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Продолжить наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «День и ночь».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
6 апреля
вторник Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам размещенным в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Чтение худ. лит. Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт + пальчиковая гимнастика Дидактическая игра Вера и Ксюша «Кто как кричит?».
Цель: учить правильно произносить звуки Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
И/упр. «Когда я ем, я глух и нем». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Художественно Эстетическое Рисование. Тема «Полет в космос». Цель: продолжать учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Учить правильно держать кисточку, самостоятельно выбирать цветовое решение. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Физическое развитие По плану инструктора ФИЗО
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за птицами весной. Цели: углублять знания о жизни птиц веснний период; развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?»
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений, с Верой– катание мяча. Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Беседа «почему нельзя разговаривать во время еды». Чтение худ. лит. Л. Толстой «старик и яблони», прослушивание муз. произведений – шум дождя.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг.
Дидактическая игра «Поиграем со звездами». Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного». Настольно-печатная игра «время суток». Закреплять знание времени суток, формировать умение действовать по правилам.
Никита и Ксюша Игра «Почему заболели дети?» Цель: ознакомить с признаками заболеваний. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «мозайка»…
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Продолжить наблюдение за птицами. П. /и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, под- групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
7 апреля среда Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте, пользоваться предметами заместителями.
Соня и Никита Ситуативный разговор «Наши комнатные растения». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Познавательное развитие ФЭМП «Собери ракету». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров).
Художественно эстетическое Музыка.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность упражнять Егора и Матвея в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Закреплять последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Рассказывание р. н. сказки «Вершки – корешки».
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра с парными картинками: «Деревья в лесу»
Вечерний круг. Беседа с Никитой и Соней, «Мы девочки и мальчики». Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Работа в центре «Рисования», с/р. игра «Строите- ли».
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Продолжить наблюдение за растительным миром. Подвижная игра «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
8 апрелячетверг Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Утренний круг Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю» «Посуду моет мой Антошка»
Утренний круг.
Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов Вера и Ксюша. Трудовые поручения: мы помогаем. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Игры на развитие мелкой моторики. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Художественно эстетическое Лепка: Тема: «Подарок космонавтам»(по замыслу). Цель : упражнять в изображении предмета (ракета, состоящего из частей разной формы, учить делить пластилин на части, раскатывать цилиндр и цилиндрические конусы, соединять части, прижимая их.
Физическое развитие Физическая деятельность по плану инструктора ФИЗО
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять Веру и Ксюшу в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Вечерний круг. закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрич фигур ракету; Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» : Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Продолжить наблюдение за проезжей частью дороги. П/и «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
9 апреля
Пятница Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь
Утренний круг.
Пальчиковая гимнастика «Космос» с Верой и Никитой. Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль. Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей
НОД Познавательное развитие ФЦКМ: «Солнечные зайчики». Цели: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.
Физическое развитие Физическое развитие на прогулке.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с ув ртыванием. С/р игра «Строители» Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве
Соня и Никита И. /с. : «Поможем тем, кто рядом».
Цель: оказывать посильную помощь друг другу. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Игровое упр-е «моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кораблик» прослушивание муз. композиции «шум ветра»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание загадок о космосе. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
Вечерний круг. Игровое упражнение «Ах, какие звуки!» на развитие мышления и слухового восприятия с Ксюшей и Верой Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
Индивидуальная работа в центре «Почемучка»
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Продолжить наблюдение за работой дворника. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с ув ртыванием. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом