Якупова Ольга
Планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь «Прощание с летом»
▼ Скачать + Заказать документы
29.08.2022-2.09.2022 Прощание с летом
День недели
НОД
Совместная деятельность
воспитателя с детьми
Создание предметно-развивающей среды
Взаимодействие с семьёй
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 Ознакомление с окружающим миром
Дары лета" – способствовать накоплению и обогащению представлений о лете.
2 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Вот оно какое наше лето» Цель:
закреплять умение создавать композицию, располагая детали по всему листу, активизировать освоенные навыки аппликации
Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь „Прощание с летом“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
3 Физическое развитие (на улице)
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Встреча детей. Эмоциональное общение
Утренняя гимнастика (Комплекс №1)
Формирование культурно -гигиенических навыков.
Беседа «Как провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения. Беседа «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали» Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге. Д/И по развитию речи. «Громко- тихо» Ц: учить менять силу голоса. «Чудесный мешочек» Ц. : ориентироваться на род имени существительного при
определении предмета по его признакам.
Прогулка:Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. П/и «Утята», «Птицы и дождь». Цель:упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1) Чтение художественной литературы: «Про Бегемота, который боялся прививок» Ц:познакомить детей с лит. Произдедением. Д/ игра: «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Предложить детям раскраски
Иллюстрации «Дары лета».
"Насекомые" (дид. игрушки).
Иллюстрации "Грибы".
д / и "Собери картинку", "Цветные палочки".
Иллюстрации по теме.
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Информация на стенде для родителей.
Папка-передвижка "Лекарственные растения".
Беседа с родителями о речевом развитии детей.
Беседа с родителями о КГН.
Беседа с родителями "Ребенок плохо ест".
ВТОРНИК
1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану специалиста
2 Речевое развитие
" Путаница" (Летом идет снег) – формировать грамматически правильную речь)
Встреча детей. Эмоциональное общение
Утренняя гимнастика (Комплекс №1)
Формирование культурно -гигиенических навыков
Беседа «Хорошо-плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.
«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Прогулка:Опыт «Свойства песка».Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1)
Д/игра «Живое - неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире. Словесная игра: «Чего не стало?» Чтение художественной литературы: «А я кто» Абрамцева Н. К.
День недели
НОД
Совместная деятельность
воспитателя с детьми
Создание предметно-развивающей среды
Взаимодействие с семьёй
СРЕДА
1 Физическое развитие
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
2 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Рисование отпечатком листика «До свиданья, лето!» - вызывать приятные воспоминания о лете.
Встреча детей. Эмоциональное общение
Утренняя гимнастика (Комплекс №1)
Формирование культурно -гигиенических навыков
Д/И «Мы дружные ребята» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Игра малой подвижности: «Чей голосок?»
Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Прогулка:Наблюдение за воробьем
-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;активизировать внимание и память детей. П / и «Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения. МПИ «Поймай мяч». Цели:
продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1) Чтение художественной литературы:стихи о лете.
ЧЕТВЕРГ
1 Познавательное развитие (ФМЭП)
«Утро, день, вечер» - закреплять представления о частях суток.
2 Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану специалиста
Встреча детей. Эмоциональное общение
Утренняя гимнастика (Комплекс №1)Формирование культурно -гигиенических навыков
КГН Содержание в порядке одежды и обуви»
Цель:Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду. Беседа «Как заботиться о своей одежде».
СРИ «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Д / и «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Прогулка:Наблюдение за собакой
Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П / и «Собачка и воробьи»
Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1)
Д/и «Что в корзинке у Буратино»
Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты) Чтение художественной литературы: «А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»
День недели
НОД
Совместная деятельность
воспитателя с детьми
Создание предметно-развивающей среды
Взаимодействие с семьёй
ПЯТНИЦА
1 Физическое развитие
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
2 Речевое развитие/Мир прпироды
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Цель:- Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах)
Встреча детей. Эмоциональное общение
Утренняя гимнастика (Комплекс №1)
Формирование культурно -гигиенических навыков
Д/ игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук.
Беседа «Как я помогаю маме» Д/игра «Живое - неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире. Пальчиковая игра: «Самолеты»
Д/и «Слова благодарности»
Прогулка:Наблюдение за ветром. Уточнить понятие «ветер», предложить детям рассказать, как можно определить силу и направление ветра. П / и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1)
Чтение художественной литературы:Рассказ Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». Д/И"Отзовись"– развивать умение играть дружно.