Наталья Агапчева
Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста основано на устойчивом фонематическом восприятии.
Звуковой анализ — это мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки, установление их количества и последовательности. Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, — неумение услышать гласные звуки и отделить их от согласных.
Несколько игр, которые помогут развить навыки звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста:
«Повтори за мной». Взрослый произносит слово, выделяя один звук, а ребёнок повторяет (м-м-мыло, маш-ш-ш-ина, дом-м-м).
«Найди место звука в слове». Нужно сделать дорожку из цветной бумаги, разделить её на 3 части, выбрать небольшую игрушку или фишку, которую будут передвигать вместе с ребёнком по дорожке. Медленно произносить слово и делать акцент на звуке (с-с-санки, поднос-с-с). Если звук слышится вначале слова, то фишка остаётся в начале дорожки. Если звук слышится в конце слова, фишка передвигается до конца дорожки и останавливается там.
«Назови первый звук в слове». Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет слово и бросает ребёнку мяч. Ребёнок, поймав мяч, называет первый звук в слове и бросает мяч взрослому.
«Назови слово на заданный звук». Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет звук и бросает ребёнку мяч. Ребёнок, поймав мяч, называет слово на заданный звук.
Чтобы ребёнку было интересно, на занятиях используют развлекательные моменты, поддерживают стойкий интерес к занятиям, желание узнавать новое и усваивать знания и умения.
Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова. Только усвоив материал предыдущих занятий, можно переходить к следующим.