Субонкулиева Шарофат Шодиевна
Планирование образовательной деятельности в младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
с 28.10.24 по 01.11.24 гг
Тема: Птицы
Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
Итоговое мероприятие:
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Понедельник
28.10 Вторник
29.10 Среда
30.10 Четверг
31.10 Пятница
01.11
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность
в режимных моментах Двигательная деятельность, (оздоровительная работа, элементарная
трудовая деятельность Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга № 6 «Мы танцуем»,стр8 ;
Трудовое поручение, задания: - поручения на занятиях.
Расставлять на столах пластилин, краски, материал (раздаточный) перед занятиями.
Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробке по окончанию занятия). флажки и прочие пособия.
КГН Карточка №13 «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Карточка №14 «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Карточка №15 «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Утренний круг:
Рабочая программа воспитания
ЗАНЯТИЕ 1. Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность)
Тема: «Безопасность» «Контакты с животными» Книга №14 стр 83
2. Физическое развитие (физическое культура)
1. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Тема: «Развитие речи» Звуковая культура речи: звук И. Книга №7 стр 40
2. Физическое развитие (физическая культура на улице) 1. Познавательное развитие (ФЭМП, объекты окружающего мира, экология
Тема: «Экология» «Как звери в лесу готовятся к зиме» Книга №19 стр77
2. Художественно- эстетическое развитие (музыка) 1. Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка)
Тема: «Рисование» Книга №2 стр 51
2. Физическое развитие (физическое культура)
1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация, конструирование)Тема: «Аппликация» Книга №4 стр44
2. Художественно- эстетическое развитие (музыка)
Общение со взрослым
Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т. д. (на любые темы + ОБЖ) Беседа: «Вот какие птички, птички-невелички»
Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Беседа на тему:(ОБЖ)
«Безопасность в доме»
Книга №18 стр25 Беседы о жизни зверей в лесу (с рассматриванием иллюстраций. Ситуативный разговор. «Вежливые слова»
«Беседа о птицах». Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику.
Игровая деятельность
(дид., развивающие, словестные, речевые и т. д. игры по теме недели) Дидактическая игра № 79
«Уточка»
Игры по интересам детей
Дидактическая игра № 75
«Птички»
Игры по интересам детей
Дидактическая игра № 49
«Кто что делает?»
Игры по интересам детей
Дидактическая игра № 34
«Чудесный мешочек»
Игры по интересам детей
Дидактическая игра № 69
«Кто летает?»
Игры по интересам детей
ПРОГУЛКА
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Наблюдение за птицами.
Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Наблюдение за ветром.
Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Двигательная, игровая деятельность Подвижные игры «Самолеты».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.
Подвижные игры «Ветер».
Цели:— упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Подвижные игры: «Пройди по мостику».
Цели: учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.
Подвижные игры: «Самолеты».
Цели: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
П/И «Воробушки и автомобиль» «Береги предмет» Подвижная игра № 1 «Самолеты»
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
Подвижные игры «Вышла курочка гулять».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту.
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Кормление птиц Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Сгребание снега с дорожек.
Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада
Самостоятельная деятельность Выносной материал:
Деревянные лопатки. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Игры по интересам детей.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.
Игры по интересам детей. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Игры по интересам детей. Выносной материал: : Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.
Игры по интересам детей.
Индивидуальная работа с ребенком Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.
Упражнять в прыжках на месте. Учить ходить по наклонной доске. Развивать прыжки на месте.
Упражнять в прыжках на месте.
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
Оздоровительная работа Ежедневно: Гимнастика после сна (книга №11 стр15) Дыхательная гимнастика Разные виды самомассажа; «Просыпающиеся котята» закаливающие мероприятия; Артикуляционная гимнастика (книга №4 стр90 «Трубочка»).
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах
Развитие интереса к художественной литературе Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.
Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Лиса и петух». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения. Чтение сказки А. Н. Толстого «Кот, петух и лиса»
Проза У Ушинский «Петушок с семьей» Чтение худ. литературы
Х. К. Андерсона «Лучшие сказки» Прочитать сказку «Теремок».
Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание.
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность
Наблюдения и опыты: «Наблюдение за отлетом перелетных птиц» Книга №15 стр 19
: Познавательно-исследовательская деятельность: «Вот какие птички, птички-невелички» - формировать представления детей об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров, воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым. Д/И «Парные картинки. Найди такую же птичку»- развивать мышление, память.
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек»
Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Слушание голосов птиц. (Аудиозапись)
Вариативная часть программы Петербурговедение Финансовая грамотность
Индивидуальная работа с ребенком
Дидактическая игра № 69
«Кто летает?»
Дидактическая игра № 75
«Птички»
Дидактическая игра № 78
«Петушок»
Дидактическая игра № 79
«Уточка»
Дидактическая игра № 49
«Кто что делает?»
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за кустиками.
Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Наблюдение за птицами.
Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.
Наблюдение за облаками.
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Наблюдение за ветром.
Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Двигательная, игровая деятельность Подвижная игра «Бегите ко мне».
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: учить детей строиться в круг.
Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».
Подвижные игры «Догони меня».
Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Подвижные игры «Вышла курочка гулять».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Трудовая деятельность :
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Самостоятельная деятельность:
Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Игры с мячом, скакалкой. Догонялки. Игры с выносными игрушками Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Индивидуальная работа с ребенком:
развивать умение бросать мешочка с песком на дальность.
.
упражнять в прыжках на месте. учить ходить по наклонной доске упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.
упражнять в прыжках на месте.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности
Художественный центр: Рассматривание картинок на тему «Птицы». Музыкальный центр: Игры с музыкальными инструментами. Художественно-литературный центр: книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. Центр конструирования: Игры с настольным конструктором «Домик для птиц» Центр познания: Атрибуты для сюжетно-ролевые игры
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы». Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. Индивидуальные вопросы родителей.