Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности в младшей группе по теме «Птицы»

Субонкулиева Шарофат Шодиевна
Планирование образовательной деятельности в младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

с 28.10.24 по 01.11.24 гг

Тема: Птицы

Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.

Итоговое мероприятие:

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Понедельник

28.10 Вторник

29.10 Среда

30.10 Четверг

31.10 Пятница

01.11

Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах Двигательная деятельность, (оздоровительная работа, элементарная

трудовая деятельность Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга № 6 «Мы танцуем»,стр8 ;

Трудовое поручение, задания: - поручения на занятиях.

Расставлять на столах пластилин, краски, материал (раздаточный) перед занятиями.

Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробке по окончанию занятия). флажки и прочие пособия.

КГН Карточка №13 «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Карточка №14 «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Карточка №15 «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Утренний круг:

Рабочая программа воспитания

ЗАНЯТИЕ 1. Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность)

Тема: «Безопасность» «Контакты с животными» Книга №14 стр 83

2. Физическое развитие (физическое культура)

1. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Тема: «Развитие речи» Звуковая культура речи: звук И. Книга №7 стр 40

2. Физическое развитие (физическая культура на улице) 1. Познавательное развитие (ФЭМП, объекты окружающего мира, экология

Тема: «Экология» «Как звери в лесу готовятся к зиме» Книга №19 стр77

2. Художественно- эстетическое развитие (музыка) 1. Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка)

Тема: «Рисование» Книга №2 стр 51

2. Физическое развитие (физическое культура)

1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация, конструирование)Тема: «Аппликация» Книга №4 стр44

2. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

Общение со взрослым

Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т. д. (на любые темы + ОБЖ) Беседа: «Вот какие птички, птички-невелички»

Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Беседа на тему:(ОБЖ)

«Безопасность в доме»

Книга №18 стр25 Беседы о жизни зверей в лесу (с рассматриванием иллюстраций. Ситуативный разговор. «Вежливые слова»

«Беседа о птицах». Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику.

Игровая деятельность

(дид., развивающие, словестные, речевые и т. д. игры по теме недели) Дидактическая игра № 79

«Уточка»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 75

«Птички»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 49

«Кто что делает?»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 34

«Чудесный мешочек»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 69

«Кто летает?»

Игры по интересам детей

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Наблюдение за птицами.

Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Наблюдение за ветром.

Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.

Двигательная, игровая деятельность Подвижные игры «Самолеты».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Подвижные игры «Ветер».

Цели:— упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Подвижные игры: «Пройди по мостику».

Цели: учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.

Подвижные игры: «Самолеты».

Цели: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

П/И «Воробушки и автомобиль» «Береги предмет» Подвижная игра № 1 «Самолеты»

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Подвижные игры «Вышла курочка гулять».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Кормление птиц Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Сгребание снега с дорожек.

Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Самостоятельная деятельность Выносной материал:

Деревянные лопатки. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Игры по интересам детей.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Игры по интересам детей. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Игры по интересам детей. Выносной материал: : Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа с ребенком Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Упражнять в прыжках на месте. Учить ходить по наклонной доске. Развивать прыжки на месте.

Упражнять в прыжках на месте.

Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Оздоровительная работа Ежедневно: Гимнастика после сна (книга №11 стр15) Дыхательная гимнастика Разные виды самомассажа; «Просыпающиеся котята» закаливающие мероприятия; Артикуляционная гимнастика (книга №4 стр90 «Трубочка»).

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие интереса к художественной литературе Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Лиса и петух». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения. Чтение сказки А. Н. Толстого «Кот, петух и лиса»

Проза У Ушинский «Петушок с семьей» Чтение худ. литературы

Х. К. Андерсона «Лучшие сказки» Прочитать сказку «Теремок».

Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание.

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

Наблюдения и опыты: «Наблюдение за отлетом перелетных птиц» Книга №15 стр 19

: Познавательно-исследовательская деятельность: «Вот какие птички, птички-невелички» - формировать представления детей об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров, воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым. Д/И «Парные картинки. Найди такую же птичку»- развивать мышление, память.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Слушание голосов птиц. (Аудиозапись)

Вариативная часть программы Петербурговедение Финансовая грамотность

Индивидуальная работа с ребенком

Дидактическая игра № 69

«Кто летает?»

Дидактическая игра № 75

«Птички»

Дидактическая игра № 78

«Петушок»

Дидактическая игра № 79

«Уточка»

Дидактическая игра № 49

«Кто что делает?»

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за кустиками.

Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Наблюдение за птицами.

Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Наблюдение за ветром.

Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Двигательная, игровая деятельность Подвижная игра «Бегите ко мне».

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: учить детей строиться в круг.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

Подвижные игры «Догони меня».

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Подвижные игры «Вышла курочка гулять».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Трудовая деятельность :

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность:

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Игры с мячом, скакалкой. Догонялки. Игры с выносными игрушками Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Индивидуальная работа с ребенком:

развивать умение бросать мешочка с песком на дальность.

.

упражнять в прыжках на месте. учить ходить по наклонной доске упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

упражнять в прыжках на месте.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Художественный центр: Рассматривание картинок на тему «Птицы». Музыкальный центр: Игры с музыкальными инструментами. Художественно-литературный центр: книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. Центр конструирования: Игры с настольным конструктором «Домик для птиц» Центр познания: Атрибуты для сюжетно-ролевые игры

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы». Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. Индивидуальные вопросы родителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в младшей группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 14:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Субонкулиева Шарофат Шодиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД