Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период в старшей группе (июль)
▼ Скачать
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
30.06.2023 День спортивных и подвижных игр 1 половина
дня Беседа «Мои любимые спортивные игры» -расширять знания детей о различных видах подвижных игр. Рассматривание тем картинок, иллюстраций о спорте, о пользе движений.
Стихи о спорте и физкультуре В. Пахомов «Легкая атлетика», А. Мальцев «Бегущий человек», А. Ерошин «Песенка про нелегкую атлетику» Рисование с помощью трафаретов «Атрибуты спортивных игр» - развитие моторики рук, закрепление названий предметов. П/и со скакалкой, «Прыжки через скакалку».
Публикация «Планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период в старшей группе (июль)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2 половина
дня Беседа «Первая помощь при травмах во время занятия спортом».
С/р игра Больница». Д/и «Летние виды спорта» закрепление знаний детей видов спорта. Загадывание и отгадывание загадок о видах спортивных игр.
Слушание и разучивание песен муз. В. Дементьева сл. В Семернина «На лужайке» П/и «Ловишки» - повышать двигательную активность
Наблюдение: Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах – Соня, Аня.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Каким видом спорта можно заниматься летом?».
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
03.07.2023 День рассказов 1 половина
дня Беседа «Что такое рассказ. Чем рассказ отличается от сказки? Кто пишет рассказы». Обсуждение.
Рассматривание картинок, иллюстраций к рассказам. Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства». Обсуждение. Работа с трафаретами,
раскрашивание иллюстраций к любимым рассказам. П/и «Брось мяч товарищу» - учить бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу.
2 половина
дня Беседа о правилах поведения в группе. Напомнить детям, что нельзя кричать, бегать, ломать игрушки. «Подбери себе соседа» - упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету, форме, размеру.
Д/и «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Музыкальная игра «Эхо» - развитие слуха. П/и «Третий лишний»
Наблюдение: Наблюдение за дождём.
Индивидуальная работа: Ходьба и бег в разном направлении. Арина, Василиса.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
04.07.2023 Чудеса науки 1 половина
дня Беседа на тему «Кто такие ученые» - развитие кругозора детей. Обсуждение.
Рассматривание тем картинок, детской энциклопедии «Хочу все знать!», «Наука и техника». Чтение художественной литературы «Эксперимент»Найденова В. Обсуждение. «Роботы» - упражнять в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание. П/и «Самолеты».
2 половина
дня С/р игра «Мы ученые» - развивать самостоятельную исследовательскую деятельность детей. Лаборатория:
рассматривание состава почвы, семян, полезных ископаемых, разных видов ткани и др. Знакомство и обсуждение пословицы «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Свободное рисование и раскрашивание -развивать умение правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию П/и «Кто дальше?».
Наблюдение: Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.
Индивидуальная работа: Развитие движений – Василиса.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Занимательная наука для детей»
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
05.07.2023 «Ремесла Хакасии» 1 половина
дня Беседа «Золотые руки мастеров Хакасии» создать условия для расширения представлений: о помыслах и ремеслах древних хакасов.
Рассматривание тем картинок, иллюстраций.
Просмотр фотографий изделий мастеров Хакасии.
(вышивка бисером, изготовление сувенирных национальных кукол, изготовление мягкой игрушки) ЧХЛ Хакасская народная сказка «Мальчик в бочке» - создание условий для речевой активности.
Изготовление и украшение хакасских украшений «Пого», бусы, серьги (биссер). Хакасская народная игра «Чуурана»
2 половина
дня С/р игра «Ювелирный магазин хакасских украшений». Организовать экскурсию в русскую избу и хакасскую юрту, рассмотреть быт, национальную одежду, ремесла. Заучивание хакасских пословиц, поговорок о родине.
Прослушивание музыкальных произведений игра на чатхане
Хакасская народная игра «Косой дождь»
Наблюдение: Наблюдение за ветром.
Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге – Кирилл П.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Народные традиции Хакасии».
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
06.07.2023 Путешествие капельки 1 половина
дня Беседа «Вода на Земле и в нашей жизни» - уточнить знания детей о воде, о круговороте оды в природе, развивать речь, внимание
Д/и «Да-нет», «Круги на воде» Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды. Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды» - учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний. Рисование «Капитошка и его друзья» - развивать фантазию, творчество, самостоятельность. П/и «Море волнуется …».
2 половина
дня Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» - продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды Дидактические игры: «Что сначала, что потом» («Круговорот воды в природе»,
«Почему идет дождь» Чтение рассказа Л. Лопатина «Приключение маленькой капельки воды» - учить детей рассуждать, слушать высказывания других. Прослушивание детских песен. П/и «Попади в цель»
Наблюдение: Продолжать наблюдение за тучами, облаками.
Индивидуальная работа: Д/и «Что будет, если?» - Артем, Дана.
Взаимодействие с родителями: Буклет «Вода-источник жизни»
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
07.07.2023 День Нептуна «Морской круиз» 1 половина
дня Беседа на тему «Чистота – залог здоровья». Обсуждение. Рассматривание тем картинок, иллюстраций.
Рассказ воспитателя о р. н. празднике – Ивана Купала. «Для чего нужна вода» Д/и «Скажи ласково»
Чтение А. Барто «Ах ты девочка чумазая» -приобщать детей к поэзии. Рисуем мелками на асфальте.
«Мыльные пузыри…» П/и «Добрые слова»
2 половина
дня Игра - развлечение «Путешествие в страну добрых дел» - формировать у детей нравственное поведение. Д/и «Правила чистюли» - закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание). Разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой», «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» Игры детей со звучащими инструментами.
Слушание: «Водяной» Ю. Энтин. П/и «Не замочи ноги»
Наблюдение: Наблюдение за муравьями. Можно ли обижать насекомых.
Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки"- Маша, Ксюша.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
10.07.2023 День любимых песен 1 половина
дня Беседа: «Кто сочиняет песни?» - уточнить знания детей о профессии композитор.
Рассматривание тем картинок, музыкальных инструментов, портретов детских композиторов. Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» - расширить представления детей о нравственных качествах. Лепка «Дудочка» -закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара
П/и «Мой веселый звонкий мяч»
2 половина
дня С/р игра «Приглашаем на концерт» - познакомить детей с с/р игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре. Игра «Что звучит?»
Д/и «Найди два одинаковых инструмента». Загадки о музыкальных инструментах.
Игры на музыкальных инструментах.
Прослушивание любимых песен. П/и «Жесты».
Наблюдение: продолжить наблюдение за насекомыми (жуками).
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» - Миша.
Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям по выбору музыкальных произведений для детей.
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
11.07.2023 День российской почты 1 половина
дня Беседа «День российской почты»- расширять представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона. Дидактические игры: «Пишем письмо другу»
рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Чтение рассказа Б. Житкова "Почта" - развивать интерес к художественной литературе. Обсуждение. Рисование «Почтовый автомобиль» П/и «Кто быстрее доставит письмо».
2 половина
дня Просмотр мультфильма "Трое из Простоквашино"
С/р игра «Почта» - закрепить знания детей о работе почты. Конструирование из бумаги "Конверт" - вызвать интерес к созданию конверта для отправки письма другу, развивать умение складывать бумагу по схеме. Чтение стихов по теме.
Загадывание загадок. Предложить детям раскрашивание почтовых марок. П/и «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
Наблюдение: Наблюдение за птицами. (Рассказать детям о почтовом голубе).
Индивидуальная работа: Д/и «Чего не стало» - Василиса
Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями о важности соблюдения режима дня.
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
12.07.2023 День моды «Платье для Золушки» 1 половина
дня Беседа «Кто придумывает и шьет одежду» - продолжать формировать представления детей о профессии модельер, закройщик. Рассматривание иллюстраций с изображением различной одежды, тем картинок, журналов мод. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, учить понимать их смысл. Учить составлять загадки описательного характера о предметах одежды, пользуясь схемами. Я – модельер. Платье для Золушки» -формировать умение создавать узор на одежде (картонная заготовка).
П/и «Иголка и нитка».
2 половина
дня С/р игры «Магазин одежды», «Ателье» - воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре.
Экспериментирование «Виды ткани» (Образцы тканей). Рассказ о хлопке.
Д/и «Носим - не носим» - учить детей соотносить одежду со временем года.
Чтение с последующим обсуждением рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Оформить выставку детских работ. П/и «Цветные перебежки» - учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет.
Наблюдение: продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе-закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа: «Назови одним словом» - Лера Ч, Влада.
Взаимодействие с родителями: Беседа с родителями о том, как они проводят свободное время с детьми.
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
13.07.2023 День поиска кладов и секретов 1 половина
дня Беседа «Зачем люди ищут клад». Обсуждение.
Рассматривание тем картинок, иллюстраций. Просмотр мультфильма про Дюдюку «Клад». Обсуждение. Чтение сказки «Как братья отцовский клад нашли». Беседа о прочитанном.
Предложить детям нарисовать себе эмблему кладоискателя. Подвижные игры-забавы «Бабка-ёжка»
2 половина
дня Развлечение «В поиске клада»
учить детей ориентироваться в пространстве поддерживать дружелюбную атмосферу. (Подготовить карту и задания) Рассматривание карты с заданиями, обсуждение плана поиска. Разучивание девиза команды «Кладоискатели в пути, кладоискатели впереди!
Кладоискатели вперёд, нас победа только ждёт!».
Свободное рисование и раскрашивание.
Раскраски, шаблоны, трафареты. «Горелки» -продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
Наблюдение: продолжать наблюдение за небом.
Индивидуальная работа: «Брось в цель» - Ваня С, Артем.
Взаимодействие с родителями: Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
14.07.2023 День футбола 1 половина
дня Рассказ воспитателя о чемпионате мира по футболу.
Знакомство с профессией тренера. Рассматривание атрибутов игры, формы (презентация) Чтение сказки Любовь Ушаковой «Сказка о мяче и о Вовке». Обсуждение прочитанного.
Лепка «Такие разные мячи» - совершенствовать умения детей лепить мячи. П/и «Мой веселый звонкий мяч»
2 половина
дня Нравственно-этическая беседа «Легко ли стать футболистом. Известные чемпионы». Повторить правила игры в командах. Д/игра «Что нам нужно для футбола» Артикуляционная игра «Футбол».
Чтение стихов о мяче.
Отгадывание загадок. Изготовление эмблем
футбольных команд.
Разучивание песен о спорте, футболе. П/и «Футбол»
Наблюдение: Играем в песочнице - продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Индивидуальная работа: Развитие движений: Прыжки с продвижением вперед – Лера Д, Арина.
Взаимодействие с родителями: Беседа о важности подвижных игр для детей.
Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
17.07.2023 День лесных историй 1 половина
дня Беседа «Лес – наше богатство» - расширить представления детей о пользе леса, воспитывать желание беречь и охранять природу. Рассматривание тем и сюжетных картинок, иллюстраций, энциклопедий о животных. Плакат «Лес и его обитатели». Чтение стихотворения о лесе Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса». Обсуждение. Рисование на тему «Волшебный лес», предложить книжки-раскраски “Листья” “Деревья” с образцами для рисования деревьев и леса. П/и «К дереву беги»
2 половина
дня Беседа «Правила поведения в лесу» - вспомнить с детьми нормы и правила поведения в лесу (знаки).
С/р игра «Путешествие в лес» Д/и «Как вести себя в природе» - закрепить знания детей. Чтение стихов. Отгадывание тем загадок.
Составление описательных рассказав из собственного опыта «Лесные истории».
Прослушивание «Звуки природы: голоса леса». П/и «Лесные птички»
Наблюдение: Наблюдение за деревьями детского сада - систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников
Индивидуальная работа: «Представь себя деревом» - Влада, Ваня Ш.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Художественная литература о природе детям».