МААМ-картинки

Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов»

Елена Николаева
Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе

организации режимных моментов»

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. прописано «педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. настоящего стандарта».

Публикация «Консультация на тему „Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов“» размещена в разделах

В пункте 3.2.5. прописаны условия для создания социальной ситуации развития детей: обеспечение эмоционального благополучия через общение и уважительное отношение к каждому ребенку; поддержка индивидуальности и инициативы детей; установления правил взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования; взаимодействие с родителями.

Кроме этого, Профессиональный стандарт педагога раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые функции: общепедагогическая – обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность.

Компетентность – это знания, умения, навыки и способы, и приемы их реализации в деятельности общения, развитие личности.

Образовательный процесс будет интересным, современным и развивающим если обладать следующими профессиональными компетентностями:

1. Компетенция в ведении образовательного процесса:

-умение проектировать планировать и осуществлять целостный педагогический процесс,

-организовывать совместную и самостоятельную деятельность детей.

- Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве;

- Знать образовательные и парциональные программы;

- Владеть современными образовательными технологиями.

- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2. Методологическая (методическая) компетентность:

- Умение применять знания опыт для эффективного обучения и воспитания.

- Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного личностного развития детей.

- Иметь собственную педагогическую позицию, осознавать свой опыт на уровне теории.

3. Компетентность в организации воспитательной работы:

- Уметь организовывать взаимодействие детей в процессе разных видов деятельности, признавая за детьми права выбора.

- Регуляция поведения детей, умение общаться.

-Реализация современных форм и методов воспитательной работы (использование различных игр, в режимных моментах использование различных потешек, поговорок и т. д.)

4. Компетентность в создании предметно – пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса:

- Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья.

5. Компетенция регулятивная (рефлексивная):

- Умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности детей (проведение в конце занятия рефлексии-вопросы к детям с целью установление обратной связи)

- Умение управлять своим поведением и деятельностью, контролировать свои эмоции.

6. Коммуникативная компетентность:

- Способность осуществлять личностно- ориентированное взаимодействие во время образовательного процесса.

- Владение приемами общения (речевыми навыками)

- Уметь регулировать поведение детей, осуществлять индивидуальный и дифференцирующий подход;

- Умение поддерживать положительный настрой детей (желание заниматься интересным делом)

7. Социальная компетентность:

- Умение выстраивать и управлять взаимоотношение с детьми и их родителями.

- Умение работать в коллективе (педагогов).

- Не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов Выступление из опыта работы. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми! Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на февраль. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседы: «Мы все равные,.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на май. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Игры-ситуации «Танкист, пулеметчик и летчик», «Шла по городу пехота», «Военные.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на I неделю октября 1 неделя Октября: «Есть в осени первоначальной… Краски осени» Задачи: 1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. 2. Развивать.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября 2 неделя Октября: «Собираем урожай» Задачи: 1. Расширять представление детей об овощах и фруктах, их разнообразии и пользе. 2. Формировать.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на IV неделю октября 4 неделя Октября: «Школа добрых волшебников (неделя доброты)» Задачи: 1. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений.

Открытое мероприятие по совместной деятельности в ходе режимных моментов «Утренняя гимнастика» (младшая группа) Цель: Приобщение детей к двигательной активности. Задачи: Учить ходить стайкой в заданном направлении, выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь.

Реализация образовательной области «Познавательное развитие» при проведении режимных моментов с детьми (из опыта работы) Реализация образовательной области»Познавательное развитие» при проведении режимных моментов с детьми. (Из опыта работы). Содержание образовательной.

Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Путешествие в лес» ЗАДАЧИ: - формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела; - формировать потребность в соблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 09:29
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД