Елена Николаева
Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов»
▼ Скачать
Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе
организации режимных моментов»
Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. прописано «педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. настоящего стандарта».
Публикация «Консультация на тему „Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В пункте 3.2.5. прописаны условия для создания социальной ситуации развития детей: обеспечение эмоционального благополучия через общение и уважительное отношение к каждому ребенку; поддержка индивидуальности и инициативы детей; установления правил взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования; взаимодействие с родителями.
Кроме этого, Профессиональный стандарт педагога раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые функции: общепедагогическая – обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность.
Компетентность – это знания, умения, навыки и способы, и приемы их реализации в деятельности общения, развитие личности.
Образовательный процесс будет интересным, современным и развивающим если обладать следующими профессиональными компетентностями:
1. Компетенция в ведении образовательного процесса:
-умение проектировать планировать и осуществлять целостный педагогический процесс,
-организовывать совместную и самостоятельную деятельность детей.
- Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве;
- Знать образовательные и парциональные программы;
- Владеть современными образовательными технологиями.
- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Методологическая (методическая) компетентность:
- Умение применять знания опыт для эффективного обучения и воспитания.
- Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного личностного развития детей.
- Иметь собственную педагогическую позицию, осознавать свой опыт на уровне теории.
3. Компетентность в организации воспитательной работы:
- Уметь организовывать взаимодействие детей в процессе разных видов деятельности, признавая за детьми права выбора.
- Регуляция поведения детей, умение общаться.
-Реализация современных форм и методов воспитательной работы (использование различных игр, в режимных моментах использование различных потешек, поговорок и т. д.)
4. Компетентность в создании предметно – пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса:
- Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья.
5. Компетенция регулятивная (рефлексивная):
- Умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности детей (проведение в конце занятия рефлексии-вопросы к детям с целью установление обратной связи)
- Умение управлять своим поведением и деятельностью, контролировать свои эмоции.
6. Коммуникативная компетентность:
- Способность осуществлять личностно- ориентированное взаимодействие во время образовательного процесса.
- Владение приемами общения (речевыми навыками)
- Уметь регулировать поведение детей, осуществлять индивидуальный и дифференцирующий подход;
- Умение поддерживать положительный настрой детей (желание заниматься интересным делом)
7. Социальная компетентность:
- Умение выстраивать и управлять взаимоотношение с детьми и их родителями.
- Умение работать в коллективе (педагогов).
- Не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.