Татьяна Иванова
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на февраль.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседы:
«Мы все равные, мы все разные»
- «Определи погоду по приметам»
- «Погода сегодня и вчера»
- «О чем мы с вами беседовали вчера?»
- «Какие памятные места ты с родителями посетил в выходные?»
- «Мой прадедушка был на войне»
- «Как называлась раньше наша армия?»
- «Что ты можешь сказать о птицах, увиденных по дороге в детский сад7»
- «Как мой папа в армии служил»
Публикация «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе, Планирование на февраль,» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- «Кто такие защитники Отечества?»
- «Для чего нужна армия?»
- «Какие мы знаем рода войск?»
- «Каким должен быть солдат?»
- «Что нужно, чтобы быть сильным?»
- «Мужчины в нашей семье»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Игровые ситуации:
- «Почему ботинки потерялись?»
- «Когда я ем, я глух и нем»
- «Научи Антошку как засучить рукава, чтобы не замочить их при умывании»
- «Беспорядок в игровой зоне»
- «Научи Незнайку правильно пользоваться столовыми приборами»
- «Как приводить в порядок свою одежду и обувь»
- «Научи Незнайку сервировать стол к чаепитию»
- «Научи Шапокляк пользоваться салфеткой»
- «Научи Незнайку заправлять рубашку»
- «Кто научит Незнайку причесываться»
- «Подумай и покажи малышу как шнуровать ботинки»
- «Беспорядок в книжном уголке»
- «Правильно ли поступил Незнайка?»
ТРУД:
- «Развешивание кусочков сала для синичек»
- «Ремонт книг и коробок из-под настольно – печатных игр»
- «Уборка в шкафчиках для игр»
- «Изготовление подарков к празднику»
- «Разбрасывание песка на скользких дорожках»
- «Мытье кубиков»
- «Уход за комнатными растениями»
- «Засыпка снегом корней деревьев»
- «Уборка в группе»
- «Выращивание зеленого лука»
- «Сгребание снега к деревьям»
- «Строительство горки»
Формирование основ безопасности Беседы:
- «Какие опасности ты встретил по дороге в детский сад»
Ситуации общения:
- «Опасные ситуации на улице»
- «Как избежать травм и обморожения»
- «Опасны ли военные профессии? Чем опасны?»
Д/ и:
- «Огонь-друг, огонь-враг»
- «Лаборатория Горелкина» – закрепить знания о назначении пожарной машины.
- «Специальный транспорт»
- «Отказаться нам легко»
- «Что нужно пожарному для работы?»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - «Сочинение сказки о микробах»
- «Можно ли вырасти от конфет»
- «Почему тонут корабли»
- «Замерзание жидкостей» - дать понятия, что снег, лед, снежинки, сосульки, иней на деревьях, морозные узоры на стеклах – это застывшая вода, вода в твердом состоянии.
«Что ты знаешь про Масленицу?»
Приобщение к социо – культурным ценностям -Рассматривание иллюстраций на тему посещения общественных мест цирк, театр, музей, храм.
Целевая прогулка на улицу, носящую имя героя Великой Отечественной войны.
Экскурсия к памятнику Боевой славы (артиллерийские пушки).
Беседы:
- «Русские богатыри»
- «История появления праздника масленицы»
- «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»
- «Воины, защитники земли русской (Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович2
Формирование элементарных математических представлений
Д/ и:
- «Что здесь лишнее»
- «Найди пару»
- «Разложи по порядку»
- «Исправь ошибку»
- «Сосчитай этажи в домах»
- «Дорисуй фигуры»
- «Сходство – отличие»
- «Ориентируемся в детском саду»
- «Распредели геометрические фигуры на группы»
- «Какой месяц?»
- «Сколько частей в сутках?»
- «Какой день недели будет завтра?»
- Формирование понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на несколько равных частей «на две, четыре»
Ознакомление с миром природы Наблюдение:
- «За таянием снега»
- «За сосульками»
- «За метелью»
- «За вечерними облаками»
- «За березой»
- «Птицы у кормушек»
- «За трудом шофера»
- «За галкой и вороной»
- «За капелью»
- «Завывает ветер»
- «Примета: «Воробьи прячутся под крыши – будет мороз, собираются в кучу и чирикают - к оттепели»
Беседы:
- «Как ухаживать за животными в живом уголке»
- «Свойства снега»
- «Почему мы любим зиму»
- «Определи погоду по народным приметам»
- «Приметы последнего месяца зимы»
Развитие речи Д/ и:
- «Измени по образцу»
- «Наоборот»
- «Я начну, а ты закончи предложения»
- «Правильно произнеси звук»
- «Какой, какая, какие?»
- «Про что я задумала?»
- «Образование слов с суффиксом «чик»
- «Закончи предложение»
- «Повтори за мной»
- «Проговаривание чистоговорок со свистящими звуками»
- «Сочини стихотворение - поздравление для пап»
- «Взял-кладу»
- «Придумай другое слово»
Беседы:
- «Российская армия»
- «О празднике 23 февраля»
- «Расскажи о своем папе»
- «Пословицы об армии»
-«Мужчины в нашей семье»
Художественная литература
- «Ледяная вся дорога» А. Деев
- «Кто был на войне» А. Смирнов
- «Пограничник» А Жаров
- «Береза» С. Есенин
- «Наша армия родная» Л. Некрасов
- «Февраль» И. Даренский
- «Будем в армиислужить» В. Малков
- «23февраля-красный день календаря» С. Афонина
- «Кораблик» А. Барто
- «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак
- «Армия родная» И. Агеева
- «Россия» С. Васильева
Былины:
- «На заставе богатырской»
- «Сказка о русских богатырях и нечистой силе»
- «Как Илья Муромец богатырем стал»
Сказки:
- «Никита Кожемяка» р. н. с.
- «Мальчик с пальчик» Ш. Перро
- «Семь семионов, семь работников» р. н. с.
Приобщение к искусству - «Что ты знаешь об искусстве»
- «Рассматривание картинок на тему «Герои своей Родины»
- «Рассматривание картинок на тему «Последний месяц зимы»
- «Моя любимая игрушка»
- «Рассматривание игрушек и предметов с росписью»
- «Рассматривание картин с изображеним моряков,летчиков, пехотинцев».
- Рассматривание картины Саврасова «Три богатыря»
Д/ и:
- «Что лишнее»
- «Дорисуй узор»
- «Запомни и повтори узор»
- «Нарисуй зимний пейзаж»
Изобразительная деятельность - «Изготовление военной техники-танков, самолетов из бросового материала (крышек из пластиковых бутылок, спичечных коробок»
- «Обведение трафаретов военной техники».
- Рисование: «Портрет папы», «Я с родителями в театре, музее»
Конструктивно-модельная деятельность - «База для военных самолетов и вертолетов»
- «Построение танка»
- «Башня часового»
-«Танк из пуговиц»
- «Крепость из снега»
-«Военная база»
- «Печатание на снегу»
- «Военный плацдарм»
Музыкально-художественная деятельность - Прослушивание музыкальных композиций:
-Ц. Кюи «Времена года»,
-Д. Кабалевский «Кавалерийская»,
-А. Филипенко «Мир и дружба»
-Ф. Шуберт «Военный марш»
-Д. Шостакович «Вальс-шутка»,
-С. Майкопар «Тревожная минута».
-Песни из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной-
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Чтение :
- «Боксер», «Гантели», «Лыжи» Е. Ильина
- «» Е. Кныш
- «Спи, моя любимая» Э. Котляр
Д/ и:
- «Зачем мне здоровье»
- «Какие опасности подстерегают меня в спальне»
- «Разрешается – запрещается»
- «Какой бывает огонь»
- Дид. карточки на тему: «Зачем мне здоровье»
Беседы:
- «Откуда одежда приходит»
- «Откуда берутся болезни»
- «За здоровьем в зимней лес»
- «Как защитить себя от микробов»
- «Зачем нужно заниматься спортом»
- «Что нужно, чтобы быть здоровым»
Физическая культура П/ И:
- «Бег цепочкой»
- «Попади в цель»
- «Перевяжи раненого»
-«Самолеты»
- «Пробеги со снежком»
- «Метание гранаты»
Игры – эстафеты:
- «Снежные выбивалы»
- «Перенеси снежок»
- «Снежная вереница»
- «Мороз и снежинки»
- «Снежная карусель»
- «Добеги до флажка»
- «Боевая задача»
- «Быстро к окопам»
- «Эстафета парами»
- Игры – забавы: «Полоса препятствий», «Снежный городок»
Развитие основных движений:
- «Кто лучше прыгнет»
- «Пустое место»
- «Дорожка препятствий»
- «Лыжные соревнования»
Игровая деятельность Д/и :
-«Узнай род войск»
- «Что вокруг нас»
- «Найди ошибку»
- «Кто больше знает»
- «Что бывает зимой»
С/ р игры:
- «Идем в гости»
- «Госпиталь»
- «Моряки»
- «Путешествие с папой на пароходе»
- «Автомобиль папы (дедушки)»
Культурно-досуговая деятельность - «Как на масленой неделе…»
- «Спортивный праздник с участием пап»
- Игра-ситуация «Армейский порядок»