Ольга Юданова
Планирование образовательной деятельности «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.01 по 20.01 .2023г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Фермы» в природном уголке.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 16. 01 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Обитатели скотного двора»
Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.
Малоподвижная игра: «Злые и добрые кошки»
Пальчиковая игра «Два козлёнка»
Д/ и: «Чьи детки?». Утренний круг. «Назови жилище» - закрепление знания детей о жилище животных. (Катя и Миша) КГН: закреплять умение правильно мыть руки в
определенной последовательности, насухо вытирать
полотенцем. Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Внесение картинок на тему «Домашние животные и их детёныши»
Индивидуальные беседы.
Познакомить родителей с темой недели.
Организованно образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательная деятельность 1. Познавательное развитие Тема: «Домашние животные» Цель: создать условия для знакомство детей с домашними животными и (внешний вид,чем питаются, гле живут) (Соломенникова, стр. 47)
2. Рисование Тема: «Козлята выбежали погулять на зелёный лужок.» Цель: Создить усолвия для обучения детей рисованию домашних животных. (Комарова стр. 64)
3. Музыкальное
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за изменениями погоды. -учить определять погоду.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры. «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
. прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Машей, Викой. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим
.Самостоятельная игровая деятельность
С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Труд на участке – уборка снега.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота»
Вечер:
Гимнастика после сна.
Музыкально-театрализованная деятельность : Игра – «Пантомима»
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (кошка, собака и другие домашние животные). Дети другой команды угадывают.
Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Кириллом и Тимофеем.. упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
. Наблюдения за поведением птиц ами вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. «Найди и промолчи» - развивать двигательную активность, создавать радостный эмоциональный настрой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.01 по 20.01 .2023г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Фермы» в природном уголке.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – .17.01
.02.18г. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Художественно эстетическое развитие Утренняя гимнастика-Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.
Малоподвижная игра: «Найди и промолчи»
Пальчиковая игра: «Пастушок»
Д/ и: «Загадай, мы отгадаем».
.Утренний круг. Д / игра «Доскажи словечка»-учить детей заканчивать предложение. (Ксюшей, Витей и Мирой) Беседа с детьми о ПДД, проблемная ситуация н-п игра «Правила дорожного движения»- закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие 1. Фэмп. Тема: «Ночь» Цель : создание условия для знакомства детей с частью суток «Ночь» (Фалькович, стр 54.)
2. Физическое развитие (по плану физинструктора)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за за снегом - расширить представления о зиме, разобрать свойства снега. Подвижная игра «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
закреплять навыки метания предметов на дальность (Катей, Дашей и Егором) Ситуативный разговор «Осторожно-гололёд»-закрепить правила поведения на на улице.
Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры.. : Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным.
Чтение стихотворения: Б. Заходер «Барбосы» Вечерний круг. По заданию логопеда. (Дашей, Данилом и Машей).. Художественно - творческая деятельность : «Кто в каком домике живёт» / Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности - предложить детям кубики, лего построить поликлинику для детей. Развивать конструкторские способности.
Прогулка
Наблюдение за погодой. п/и «Кот и мыши» .Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.01 по 20.01 .2023г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Фермы» в природном уголке.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда -18. 01 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз.
Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Малоподвижная игра: «Пёс»
Пальчиковая игра: «Барашек»
Д/ игра «Собери картинку,. Утренний круг. д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память (Ксюшей, Мирой и Денисом) КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми
Предложить игрушки по выбору детей
Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.
Предложить родителям принять участие в изготовлении мини фермы.
Организованная
образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие 1. Логопедическое развитие
2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за зимним небом - учить детей отмечать признаки зимы, Подвижная игра ««Кто быстрее?»» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества (Мира, Кристина и Гриша). Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Труд на участке -уборка снега. Игры с выносным материалом.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение х/л Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Чтение сказки: «Петух, кот и лиса» Настольно - печатная игра: «Разложи по порядку»Д/ игра: «Сдуй листок со стола». Вечерний круг. По заданию логопеда (Машей, Егором и Денисом). Вос. Работа Литературный вечер «Хочу всё знать» «Зимушка-зима» Игровая деятельность со строительным материалом. Самостоятельная. игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за вороной. П / игра «Воробушки и автомобиль».Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.01 по 20.01 .2023г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Фермы» в природном уголке.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для,самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 19. 01 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
• Беседа: «О пользе домашних животных для человека»
• Цель: Уточнить представление о домашних животных.
М/ игра: «Котик к печке подошёл»
Пальчиковая игра: «Бычок»Утренний круг. Индивидуальная работа по Дидактическая игра «Скажи лаского» Цель: учить детей подбирать ласковые слова, с (Викой, Вероникой и Лизой) КГН: закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу. Труд в игровом уголке – Помыть игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность. В центрах занятости.
Консультация для родителей «Развивающие игры»
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Познавательное развитие. Тема «Будка для собаки» Цель: создать условия для поделок из строительного материалаи. (Версак, стр. 43 «»
2. Логопедическое развитие
3. Физкультура
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за долготой дня- развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи. П / игра «Солнечные зайчики»-познакомить детей с правилами игры. Упражнение на развитие равновесия. (Гришей, Кристиной и Мирой). Сиразговор «Неизвесный предмет на участке».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов. Труд на участке.
Выносной материал : оборудование для труда.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Кошкин дом»
Вечер:
Закаливающие процедуры.
Кружковая работа
. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке».
Д/ игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Кириллом и Тимофеем в тетради Презентация мини «Фепмы» в природном уголке. Настольно - печатная игра: «Домашние животные» Атрибуты для с/ригры,
. Настольно-печатные игры.
Прогулка
Наблюдение за воробьями. П / игра «Воробышки и автомобиль» Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.01 по 20.01 .2023г.) Тема: «Д
омашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Фермы» в природном уголке.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 20. 01 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.
Малоподвижная игра: «Так можно, так не можно»
Пальчиковая игра: «Котик»
. Утренний круг» Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете до 5 (Маша, Витя и Егор) повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться
салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. Труд в природном уголке-полить комнатные растения.
Ведение календаря природы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие 1. Развитие речи. Тема «Составление предлджений по картинке.» Цель: создание условия длясоставления детьми предложений по картинке.
2. Лепка. Тема: «Козлёнок» Цель:Создание условия для лепки домашних животных. (см. Комарова стр. 69)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за Гололедом. В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда «Мыши водят хоровод» - учить соблюдать правила игры, «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (с Дашей, Катей и Гриша). Ситуативный разговор «Что такое снег?».- закрепить свойства снега. Выносной материал. Труд на участке. Самостоятельная деятельность.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. *Чтение х/л Ушинский К. «Плутишка кот»
Вечер:
Закаливающиеся процедуры.
. Безопасность: Беседа – «Контакты с животными»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Чтение худ. литературы: К. Ушинского «Бодливая корова».
.Вечерний круг. Данилом и Кристиной работа в тетрадях по заданию логопеда. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»-повторить правила поведения при пожаре. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой. П / игра «Доганялки» Самостоятельная игровая деятельность.