Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Здравствуй, детский сад» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 01.09.2020 по 04.09.2020)
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Здравствуй, детский сад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 01 сентября
Утро: Познание
Физ. развитие
Соц-ком.
развитие
Речевое р-е
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» - развивать интерес к поиску новых знаний через книгу. Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября – формировать представление о празднике.
Утренний круг. Д/и «Что из чего сделано?» -активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Лиза К, Рома. Рассматривание тем. картинок.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Д\и «Дорожные знаки», «Внимание, дорога» - закреплять знание основных знаков дорожного движения. Обыгрывание ситуаций в уголке ПДД «По дороге в детский сад». Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендация родителям: включить в традицию семьи чтение сказок детям в домашних условиях
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстет.
развитие
Позн-е р-е 1 половина дня.
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Свойства предметов ped-kopilka.ru›Воспитателям›Занятия с детьми›/starshaja-grupa-dou…
Цель: создать условия для формирования представления: о длине предмета; ширине предмета; высоте предмета; геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат; геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
3. ОО Педагог психолог.
Худ-эстет.
развитие 2 половина дня.
4. Рисование: Тема: Как я провел лето. nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-po-izo-risovanie-na
Цель: создать условия для развития умений у детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность.
Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое р-е
Худ-эстет.
развитие Прогулка 2. Наблюдение за погодой (изменением температуры в течении дня, (Т. Г. Кобзева, стр. 10) – развивать умения находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природой.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Меняемся местами» - учить действовать в команде, развивать внимание, ловкость. Развивать ловкость, быстроту с Лизой М, Анфисой – через п/и «С кочки на кочку». Опыт «Солнце высушивает предметы» - наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Приведение в порядок территории участка, работая слажено, доводя начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» - воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Игры на ориентировку «Путешествие по группе» - закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил» -познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки.
Вечерний круг. Д/и «Сосчитай по порядку» - повторить количественный и порядковый счет 0-5 с Адилей.
Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет» - развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы.
Предложить детям раскраски.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, материалы для опыта.
Пополнение уголка изо деятельности предметами рисования, раскраски, шаблоны, трафареты.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
Проведение праздника «День знаний!». Наблюдение за погодой - продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. П\и «Уголки» - учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Д/и «Что ближе, что дальше?» - активизация и стимуляция зрительных функций. Кира, Эля Ч, Ваня Ч.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 01.09.2020 по 04.09.2020)
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 02 сентября
Утро: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду.
Формировать понятие «Я - воспитанник д/с».
Заучивание стих-я С. Махотина «Старшая группа».
Утренний круг.
Д/и «Какое время года?» - закрепить характерные признаки осени. Индивидуально с Настей - отметить погоду в уголке природы.
Игра «Кто во что одет?» - развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
( Для мальчиков: в центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?
Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета). Внесение тем иллюстраций, картинок.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью
Организованная образовательная деятельность Физ. разв-е
Речевое р-е
Познание
1. Физкультурное занятие в помещении. По плану физкультурного работника.
2. Развитие речи. Тема: Летние истории. (В. В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 15)
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей, умений составлять описательный рассказ, развивать мыслительные операции (сравнение, интонационную выразительность речи. Воспитывать: организованность, дисциплинарность, коллективизм.
2. ФЭМП (подгот группа). Тема: «Веселое путешествие» nsportal.ru›…matematika…po…podgotovitelnoy-gruppe…
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое р-е
Худ-эстет. развитие Прогулка 3. Наблюдение за туманом (Т. Г. Кобзева, стр. 12) – расширять представления о многообразии живой и неживой природы, учить видеть красоту окр мира, приметы осени.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Замри» - учить понимать схематические изображения позы человека. «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо с Кирой и Глебом.
Игра-пантомима «Назови, что покажу (животные)» - повторить и закрепить название животных.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение ненецкой сказки «Кукушка» обр. К. Шаров - способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
С/р игра «Магазин» - формировать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Хороводная игра
«Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.
Вечерний круг. Индивидуальная работа с Верой и Максимом – упражнять в умении передавать правильное строение дерева. «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Предложить детям сделать фонарик. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Вынести материалы для изготовления фонарика.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей. Инд работа - Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Лиза К, Ксюша А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 01.09.2020 по 04.09.2020)
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 03 сентября
Утро: Познание
Физ. разв-е
Соц-коммун. развитие
Речевое р-е
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Правила поведения в детском саду» – закрепить правила, способствовать развитию речи.
Утренний круг. Учить Дашу, Настю, Элю делить слова на слоги. Чтение и рассматривание иллюстраций к книге О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей». Подготовить сюжетные картинки для описательных рассказов.
Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Организованная образовательная деятельность
Познават-е развитие
Речевое развитие
Физ. развитие
1. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Книжка» С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45
Цель: Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба
2. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа А. Алексина «Первый день»; Л. В Воронкова «Подружки идут в школу» mdou74.edu.yar.ru›chtenie…literaturi__shkola.doc
Цель: создание условий для формирования умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Комплекс 1 (Картотека)
Цель: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое р-е
Худ-эстет. развитие Прогулка 4. Наблюдение за росой (Т. Г. Кобзева, стр. 14) – формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями, учить делать выводы о взаимосвязях в природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени. Закрепление знаний детей об обитателях различных стихий через д/и «Земля, вода, огонь» -
Даша, Лиза К, Артем. Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном А. Усачёв «Что такое этикет» -продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Рассматривание картинок на тему: «Контакты с животными» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Вечерний круг. Отгадай загадки про животных из сказок - развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Андреем и Ксюшей В.
Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.
Выставление тем. картинок.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером – развивать умения анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки» - упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед. «Опасные предметы» - Рома, Ваня, Настя.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 01.09.2020 по 04.09.2020)
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 04 сентября
Утро: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. рзвитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и «Что за предмет?» - учить называть предмет и его описывать.
Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Утренний круг. Работа с Максимом и Аней В. по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству). Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Выставление тематических картинок, иллюстраций, капточек по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям
Организованная образовательная деятельность Худ-эст развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. Рисование: Тема: Пишем красками красивую картину для украшения группы (Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Стр. 108).
Цель: Создать условия для экспериментирования с красками, для развития у детей воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Худ-эстет. развитие Прогулка 5. Наблюдение за небом (Т. Г. Кобзева, стр. 16) – формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, расширять знания о небесных светилах.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Замри», «С кочки на кочку». Д/и «Узнай по описанию» -продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Работа по сенсорному развитию с Данилом (закрепление знаний геометрических фигур).
Опыт «Свойства мокрого песка» - закрепить знания детей о свойствах песка. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение А. Барто «Игра в стадо» - расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?» - закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка»
Д/И «Времена года» - приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.
Вечерний круг. Работа по развитию речи с Мехроной –Д/и «Назови ласково» (образование им. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Предложить раскраски, шаблоны, трафареты. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность. П/и «Колокольчик».
Д/и «Кто что дает?» инд. работа с Димой Т, Пашей.