Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.04.2019по 30.04.2019)
Тема: «Насекомые»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка красавица» (дети и родители). Дата проведения итогового мероприятия: вторник 30.04.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 29 апреля
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Насекомые» - уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение детей ориентироваться во времени.
Рома, Настя, Надя. Рассматривание тем картинок, иллюстраций.
Просмотр презентации «Мир насекомых» - расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».
Д/и «На полянке» - уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». Подготовить оборудование для просмотра презентации.
Выставление тем. картинок
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Д/и, настольные игры по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок «Бабочка красавица»
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Физическое развитие
1. Окр. мир. Тема: «В гости к хозяйке луга» (Соломенникова стр. 59).
Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать память, связную речь, мелкую мускулатуру рук, воображение.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 18. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: продолжить упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 1. Наблюдение за муравьями. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe – сформировать знания о жизни муравьев, закрепить знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище, воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к муравьям и муравейникам.
П/и «Муравьи и дождик» - учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала. Д/и «Весной, летом, осенью -уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений. Даша, Ульяна, Глеб.
Трудовая деятельность :
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки, подмести опавшие листья и мусор -воспитание трудолюбия.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Разучивание отрывка сказки. (К. И. Чуковский стр. 3) Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" - знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. (Книга для чт в д/с стр. 43)
Д/и «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.
Инд работа по развитию речи «Закончи фразу» развивать слуховое внимание. Артем, Кира, Эля Ч.
Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Подготовить конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей. Инд работа - Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Лиза К, Ксюша А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.04.2019 по 30.04.2019)
Тема: «Насекомые»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка красавица» (дети и родители). Дата проведения итогового мероприятия: вторник 30.04.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 30 апреля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Польза и вред насекомых» - расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.
Рассмотреть пчелу.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела». Экологическая игра с мячом «Я знаю» - закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Лиза К, Ваня С., Дима Ч. Рассматривание иллюстраций, тем картинок - расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.
Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд?» - закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от
растений, с которых пчела собирала нектар. Внесение иллюстраций с изображением насекомых. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Насекомые».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье. Расскажем детям о насекомых»
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: «Насекомые» nsportal.ru›detskiy…elementarnyh-matematicheskih…
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики. Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe – формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.
П\и «Море волнуется» - развитие двигательной активности, фантазии,
умения выражать в движении задуманный образ.
Инд работа «Поймай мяч» - закреплять умения ловить мяч. Ваня С, Надя. Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо» - совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.»» В. В. Гербова (С. 63). Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Д/и «Отгадай, насекомое?» - расширять представления детей о насекомых через загадки.
Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» - закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.
Настольно – печатные игры «Муха» - закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого.
Паша, Богдан. Клубный час: по плану руководителя.
Игровая ситуация «Меня укусило насекомое» - пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.
Предложить детям рисование, раскраски, шаблоны, трафареты. Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки рисунков «Бабочка красавица» -закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение «Червяки» - показать отличительные особенности червяка. П/и «Жуки» - упражнять в беге врассыпную, развивать внимание.
Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете. (Рома, Аня, Ксюша С.).