марина машитлова
Планирование образовательной деятельности. Часть1
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на 1 неделю ноября в подготовительной группе
Режимные моменты Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница.
Утро (Игры, беседа, дежурство, утр. гимнастика,
поручения).
1. Прием и осмотр детей: включить детей в общий ритм жизни.
2. Утренняя гимнастика
Комплекс № 4.
3. Беседа (ознакомление с окружающим миром)
«Как растения готовятся к зиме»
Публикация «Планирование образовательной деятельности, Часть1» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.
4 .Д/И. «Синонимы»
«Скажи по-другому»
Цель: учимся подбирать синонимы. Развивать у детей словарный запас, связанную речь.
5. Хозяйственно – бытовой труд: «Протираем подоконники».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее. 1. Прием и осмотр детей: создать у детей хорошее настроение.
2. Утренняя гимнастика
Комплекс № 4.
3. Беседа (ПДД) «Транспорт».
Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.
4. Рассматривание Картина И. Левитан «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с картиной русского художника, побеседовать с детьми о их впечатлениях от картины.
5. Трудовые поручения: «Стирка салфеток».
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 1. Прием и осмотр детей: настроить детей на активную деятельность.
2. Утренняя гимнастика
Комплекс № 4.
3. Беседа (социально-нравственное воспитание)
«Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.
4 .Д/И. «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
5. Трудовые поручения: «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. 1. Прием и осмотр детей: создать у детей бодрое настроение.
2. Утренняя гимнастика
Комплекс № 4.
3. Беседа (ОБЖ) «Убережем дом от пожара»
Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.
4 .Д/И. «Придумай сам».
Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
5. Трудовые поручения: «У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. «Уборка в столовой».
Цель: учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
1. Прием и осмотр детей: настроить детей на активную деятельность.
2. Утренняя гимнастика
Комплекс № 4.
3. Беседа (ЗОЖ) «Погода и здоровье».
Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
4. Д/И «Где что можно делать?».
Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
5. Труд в уголке природы: «Уборка в уголке природы».
Цель: закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Образовательные области.
1. Познавательное развитие
(конструирование/руч. труд)
См. план. специалиста.
2. Речевое развитие
Тема: «На лесной поляне.».
Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
(Гербова стр. 33-34).
3. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
См. план муз. руководителя.
1. Познавательное развитие
(ФЭМП)
Тема: «Занятие 1».
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
(Помараева стр. 46-48).
2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Тема: «Мы идем на праздник с флагами и цветами».
Цель: учить выражать впечатления от праздника в рисунке. Закреплять умение передавать пропорции в рисунке, движения. Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать контур цветными. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе, оформлять свой замысел.
(Комарова стр. 49-50).
3. Физическое развитие
См. план физинструктора. 1. Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Цель: учить вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений рук и глаз. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги разной величины. Приучать добиваться отчетливой формы.
(Комарова стр. 51-52).
2. Физическое развитие на воздухе.
См. план физинструктора 1. Речевое развитие
(обучение грамоте)
Тема: «Небылицы –перевёртыши.».
Цель: познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
(Гербова стр. 34-35)
2. Познавательное развитие
(ФЦКМ)
Тема: «Беседа о кроте»
Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами).
(С. Н. Николаева стр. 55-54)
3. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)См. план муз. руководителя.
1. Познавательное развитие
(ФЭМП)
Тема: «Занятие 2».
Цель: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов.
(Помараева стр. 48-51).
2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии».
Цель: учить передавать в рисунке различия в одежде мальчиков и девочек. Продолжать формировать умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать его цветом.
(Комарова стр. 64).
Прогулка. (игры наблюдения, индивидуальная работа, труд на участке, физкультурно -оздорови тельная работа)
(Считалки, потешки).
1. Наблюдение за воробьем осенью.
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;
активизировать внимание и память.
2. П/И. «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
3. ОВД (Строевые упражнения)
Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
4. Д/И. «Близко-далеко»
Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
5. Индивид. работа «Кто быстрее найдет»
Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
6. Трудовые поручения: собрать сухие листья, бумаги, ветки. 1. Наблюдение за голубями.
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
2. П/И. «Летают, прыгают, плавают».
Цели: упражнять детей в беге, закреплять названия рыб, птиц, зверей.
3. ОВД (равновесие)Ходьба по шнуру положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.
4. Д/И. «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных
признаков предметов или слов-антонимов.
5. Индивид. работа Индивидуальная работа: «Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
6. Трудовые поручения: сбор камешков на участке. 1. Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представление об осеннем тополе.
2. П/И «Гуси-лебеди».
Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.
3. ОВД (прыжки) Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая - назад.
4. Д/И. «Угадай, что делать»
Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
5. Индивид. работа «Что бывает осенью?»
Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.
6. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег, расчищает дорожки.
2. П/И. «Найди свой дом».
Цели: развивать физические качества быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.
3. ОВД (Ползание) Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см.
4. Д/И. «Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
5. Индивид. работа
Цель: закрепить геометрические фигуры. Развивать память, логическое мышление.
6. Трудовые поручения: собрать бумаги, сухие ветки.
5. Свободные игры детей. 1. Наблюдение за перелетными птицами.
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам.
2. П/И. «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
3. ОВД (Катание) Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).
4. Д/И. «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. 5. Индивид. работа Игровое упражнение: «Змея».
Цель: учить детей ходить змейкой между предметами по всему участку, формировать правильную осанку.
6. Трудовые поручения: уборка на участке.
Возвращение с прогулки (КГН, самостоятельная деятельность.
Питание
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Умывание
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».
Одевание-раздевание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Умывание
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
2 половина дня
(Оздоровительные мероприятия, игры, КГН, кружки, самостоятельная деятельность.
1. Гимнастика после сна Комплекс № 4
2. Закаливающие процедуры Прием воздушных ванн.
3. Ознакомление с худож. лит. Н. Рубцов «Привет, Россия!»
Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
4. С. рол. /игра «ГИБДД»
Цели: закреплять знание знаков пешеходного перехода, умение играть вместе обыгрывать сюжет игры.
5. Д/И (мелкая моторика). «Заштрихуй шляпку гриба»
Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.
1. Гимнастика после сна Комплекс №_4
2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.
3. Ознакомление с худож. лит. К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)
Цель: формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине.
4. С. рол. /игра «Овощной магазин»
Цели: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии, понимать ее важность для каждого из нас.
5. Д/И. «В поисках земляничной полянки»
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги. 1. Гимнастика после сна Комплекс № 4
2. Закаливающие процедуры Влажное обтирание.
3. Ознакомление с худож. лит. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Цель: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.
Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.
4. С. рол. /игра «Доктор»»
Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.
5. Н/П игра по выбору детей.
Цель: учить объединяться в микрогруппы по интересам.
6. Игры по желанию детей. 1. Гимнастика после сна Комплекс № 4
2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.
3. Ознакомление с худож. лит: Ю. Коваль «Стожок»
Цель: развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы. 4. С. рол. /игра «Семья»
Цели: развитие игровых умений по сюжету «Семья»
5. Д/И. «На что похож».
Цель: закрепить умения детей соотносить форму предмета с определённой геом фигурой.
6. Рассматривание дид. картинок. Научить детей понимать сюжет, изображенный на картине.
1. Гимнастика после сна Комплекс № 4
2. Закаливающие процедуры Влажное обтирание. 3. Ознакомление с худож. лит.
К. Ушинский. «Слепая лошадь»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи.
4. С. рол. /игра «По выбору детей»
Цель: учить связывать различные игры единым сюжетом.
5. Рассматривание альбома «Ягоды».
Цель: актуализировать знания детей о лесных и садовых ягодах, их пользе.