Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности. Часть1

марина машитлова
Планирование образовательной деятельности. Часть1
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование на 1 неделю ноября в подготовительной группе

Режимные моменты Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница.

Утро (Игры, беседа, дежурство, утр. гимнастика,

поручения).

1. Прием и осмотр детей: включить детей в общий ритм жизни.

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 4.

3. Беседа (ознакомление с окружающим миром)

«Как растения готовятся к зиме»

Публикация «Планирование образовательной деятельности, Часть1» размещена в разделах

Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

4 .Д/И. «Синонимы»

«Скажи по-другому»

Цель: учимся подбирать синонимы. Развивать у детей словарный запас, связанную речь.

5. Хозяйственно – бытовой труд: «Протираем подоконники».

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее. 1. Прием и осмотр детей: создать у детей хорошее настроение.

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 4.

3. Беседа (ПДД) «Транспорт».

Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

4. Рассматривание Картина И. Левитан «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с картиной русского художника, побеседовать с детьми о их впечатлениях от картины.

5. Трудовые поручения: «Стирка салфеток».

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 1. Прием и осмотр детей: настроить детей на активную деятельность.

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 4.

3. Беседа (социально-нравственное воспитание)

«Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

4 .Д/И. «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

5. Трудовые поручения: «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. 1. Прием и осмотр детей: создать у детей бодрое настроение.

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 4.

3. Беседа (ОБЖ) «Убережем дом от пожара»

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

4 .Д/И. «Придумай сам».

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

5. Трудовые поручения: «У нас в шкафу порядок».

Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. «Уборка в столовой».

Цель: учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

1. Прием и осмотр детей: настроить детей на активную деятельность.

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 4.

3. Беседа (ЗОЖ) «Погода и здоровье».

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

4. Д/И «Где что можно делать?».

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

5. Труд в уголке природы: «Уборка в уголке природы».

Цель: закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Образовательные области.

1. Познавательное развитие

(конструирование/руч. труд)

См. план. специалиста.

2. Речевое развитие

Тема: «На лесной поляне.».

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

(Гербова стр. 33-34).

3. Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

См. план муз. руководителя.

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Занятие 1».

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

(Помараева стр. 46-48).

2. Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Мы идем на праздник с флагами и цветами».

Цель: учить выражать впечатления от праздника в рисунке. Закреплять умение передавать пропорции в рисунке, движения. Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать контур цветными. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе, оформлять свой замысел.

(Комарова стр. 49-50).

3. Физическое развитие

См. план физинструктора. 1. Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

Тема: «Рыбки в аквариуме».

Цель: учить вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений рук и глаз. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги разной величины. Приучать добиваться отчетливой формы.

(Комарова стр. 51-52).

2. Физическое развитие на воздухе.

См. план физинструктора 1. Речевое развитие

(обучение грамоте)

Тема: «Небылицы –перевёртыши.».

Цель: познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

(Гербова стр. 34-35)

2. Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Беседа о кроте»

Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами).

(С. Н. Николаева стр. 55-54)

3. Художественно-эстетическое развитие

(музыка)См. план муз. руководителя.

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Занятие 2».

Цель: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов.

(Помараева стр. 48-51).

2. Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии».

Цель: учить передавать в рисунке различия в одежде мальчиков и девочек. Продолжать формировать умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать его цветом.

(Комарова стр. 64).

Прогулка. (игры наблюдения, индивидуальная работа, труд на участке, физкультурно -оздорови тельная работа)

(Считалки, потешки).

1. Наблюдение за воробьем осенью.

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

2. П/И. «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

3. ОВД (Строевые упражнения)

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

4. Д/И. «Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

5. Индивид. работа «Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

6. Трудовые поручения: собрать сухие листья, бумаги, ветки. 1. Наблюдение за голубями.

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

2. П/И. «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге, закреплять названия рыб, птиц, зверей.

3. ОВД (равновесие)Ходьба по шнуру положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.

4. Д/И. «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных

признаков предметов или слов-антонимов.

5. Индивид. работа Индивидуальная работа: «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

6. Трудовые поручения: сбор камешков на участке. 1. Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

2. П/И «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

3. ОВД (прыжки) Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая - назад.

4. Д/И. «Угадай, что делать»

Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

5. Индивид. работа «Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

6. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег, расчищает дорожки.

2. П/И. «Найди свой дом».

Цели: развивать физические качества быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

3. ОВД (Ползание) Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см.

4. Д/И. «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

5. Индивид. работа

Цель: закрепить геометрические фигуры. Развивать память, логическое мышление.

6. Трудовые поручения: собрать бумаги, сухие ветки.

5. Свободные игры детей. 1. Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

2. П/И. «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

3. ОВД (Катание) Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).

4. Д/И. «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. 5. Индивид. работа Игровое упражнение: «Змея».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами по всему участку, формировать правильную осанку.

6. Трудовые поручения: уборка на участке.

Возвращение с прогулки (КГН, самостоятельная деятельность.

Питание

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

2 половина дня

(Оздоровительные мероприятия, игры, КГН, кружки, самостоятельная деятельность.

1. Гимнастика после сна Комплекс № 4

2. Закаливающие процедуры Прием воздушных ванн.

3. Ознакомление с худож. лит. Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

4. С. рол. /игра «ГИБДД»

Цели: закреплять знание знаков пешеходного перехода, умение играть вместе обыгрывать сюжет игры.

5. Д/И (мелкая моторика). «Заштрихуй шляпку гриба»

Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

1. Гимнастика после сна Комплекс №_4

2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.

3. Ознакомление с худож. лит. К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Цель: формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине.

4. С. рол. /игра «Овощной магазин»

Цели: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии, понимать ее важность для каждого из нас.

5. Д/И. «В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги. 1. Гимнастика после сна Комплекс № 4

2. Закаливающие процедуры Влажное обтирание.

3. Ознакомление с худож. лит. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Цель: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.

Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

4. С. рол. /игра «Доктор»»

Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

5. Н/П игра по выбору детей.

Цель: учить объединяться в микрогруппы по интересам.

6. Игры по желанию детей. 1. Гимнастика после сна Комплекс № 4

2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.

3. Ознакомление с худож. лит: Ю. Коваль «Стожок»

Цель: развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально

реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы. 4. С. рол. /игра «Семья»

Цели: развитие игровых умений по сюжету «Семья»

5. Д/И. «На что похож».

Цель: закрепить умения детей соотносить форму предмета с определённой геом фигурой.

6. Рассматривание дид. картинок. Научить детей понимать сюжет, изображенный на картине.

1. Гимнастика после сна Комплекс № 4

2. Закаливающие процедуры Влажное обтирание. 3. Ознакомление с худож. лит.

К. Ушинский. «Слепая лошадь»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи.

4. С. рол. /игра «По выбору детей»

Цель: учить связывать различные игры единым сюжетом.

5. Рассматривание альбома «Ягоды».

Цель: актуализировать знания детей о лесных и садовых ягодах, их пользе.

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности. Часть1
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 19:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности. Часть1» (включая файлы) размещена пользователем марина машитлова (УИ 881164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД