Шубина Маргарита
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хочу вам рассказать и сделать анализ планирования и организации проведенной мной НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО в старшей группе дошкольного возраста (5-6 лет).
Публикация «Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах
НОД – познавательно-речевой направленности (хочется отметить, что в настоящее время преобладает комплексная непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решается несколько дидактических задач)
(Слайд 1) Тема НОД: «Все краски осени»
(Слайд 2) Организуя НОД, необходимо, прежде всего, определить её главную цель и задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать способность рассуждать, делать выводы;
• развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
В процессе НОД прослеживается несколько видов деятельности (игровая, двигательная, познавательная, речевая, продуктивная, трудовая). Виды деятельности связаны одним сюжетом, что способствует проявлению стойкого интереса, и не утомляет детей.
А также мною были использованы следующие методы:
- наглядный метод ( Компьютерная презентации: «3 осенние картины», конверт с заданиями от Осени и видеофильм на тему «Осень»)
- наглядно-практический метод: “Рисование 3 осенних картин” ( разными способами: пальчиковый метод, методом тычка и методом сжатой бумаги)
- словесный метод (отгадывание загадок по теме «Осень» беседа о характерных признаках осени и осенних явлениях)
(Слайд 3, 4,5) На организационном этапе, так как занятие проводилось в зале, я создала детям эмоциональный настрой и сообщила о том, что к нам в детский сад пришло необычное письмо-загадка, отгадав которую, дети смогут узнать от кого это письмо. Отгадав загадку, дети узнали, что осень приготовила им сюрприз - это необычная открытка-раскладушка, на которой были изображены три картины осени в разный период, детям предлагалось, разгадать, что же значит каждая из осенних картин (здесь мною был использован прием эмоциональной заинтересованности детей);
(Слайд 6,7) Во время НОД дети свободно перемещались по всему помещению: сидя на ковре (просмотр видеофильма на тему «Осень») стоя возле столов (рисуя осенние картины) и т. д. Я старалась быть с детьми в партнёрских отношениях, уделять внимание каждому из них, ведь в процессе общения во время непосредственно образовательной деятельности происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребёнка, но и обратный процесс. Ребёнок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать всё, что сообщает ему педагог.
(Слайд 8,9) В основной части НОД решались задачи приоритетной области «Познавательное развитие» ( на данном этапе мы: уточнили и расширили знания детей об осенней поре года; активизировали словарь детей по теме, и совершенствовали умения детей внимательно слушать и отвечать на вопросы). Все элементы НОД были логически объединены одной общей темой «Осень». Я использовала краткую мультимедийную презентацию, детям это очень нравится и ведет к повышению усвоения знаний у детей, стимулирует их любознательность и интерес. Отгадывая загадку, рассматривая картины, смотря видеосюжет об осени, дети смогли все это не только услышать, но и увидеть зрительно.
(Слайд 10) Для повышения работоспособности детей, а также с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья, была проведена физминутка «Вот и осень наступила»
Физминутка также была подобрана в соответствии с содержанием НОД.
(Слайд 11,12) Как говорилось ранее, при проведении НОД мною был использован практический метод (когда дети, разбившись на 3 команды, рисовали 3 картины осени (раннюю, золотую и позднюю) с использованием разных методик: метод тычка, пальчиковый и метод сжатой бумаги) и словесный метод (когда мы беседовали о характерных признаках осени и осенних явлениях)
(Слайд 13,14,15) В заключительной части, дети самостоятельно анализировали нарисованные ими картины (соперники должны были отгадать, какую осень нарисовала та или иная команда, какая из картин им понравилось больше всего, и каким из предложенных способов рисовать было более интереснее (на данном этапе мы прививали детям любовь и бережное отношение к природе, а также способность рассуждать и делать выводы).
Так как НОД по ФГОС является непрерывным процессом, дети совместно с воспитателями и родителями поддерживают изучаемую тему и закрепляют полученные знания как в самостоятельной деятельности в игровых центрах в детском саду, так и дома вместе с родителями.
(Слайд 16)