Вера Олейникова
Планирование недели и расширение представления детей о транспорте «Едем, летим, плывём» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Едем, летим и плывем» (транспорт)
Цель: расширять представления детей о понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения). Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Закрепить знания о профессиях людей, управляющих этими транспортными средствами, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать чувство патриотизма. Активизировать словарь детей по теме.
Публикация «Планирование недели и расширение представления детей о транспорте „Едем, летим, плывём“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Итоговое мероприятие: досуг «Как Баба Яга в город попала»- пятница, 28 января.
Понедельник 24 января
де Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 гимнастика по плану инструктора ФИЗО
9.00 – 9.20 Двигательная деятельность
(физ. культ.)
По плану специалиста
9.30-9.50
ФЦКМ/ ЧХЛ
Тема: чтение стихотворения А. Барто «Уехали»
- продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, прививать интерес к поэтическому слову, развивать память воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.
(Ознакомление дошкольников с детской литературой, стр. 78)
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук Д/и «Кто быстрее?»
развивать произносительную сторону речи, упражнять детей в дифференциации звуков с, з. умение выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их.
(Кирилл, Оксана, Наташа)
Д/игра «Хорошие, плохие поступки».
-в-ть дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. (Максим, Тимур, Вика) Утро
Наблюдение из окна за погодой.
- учить давать точное и развернутое описание погоды.
Д / Игра виды транспорта
- продолжать знакомить детей с различными видами транспорта и его назначением.
Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты», презентация по теме недели.
Прогулка № 20 январь. Картотека
Вечер
Дидактическая игра «Что было бы, если бы.
-предложить детям рассказать о том, как помогает человеку транспорт, как он служит человеку. Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было. (той или иной машины)». Развивать вербальное воображение, связную речь.
(центр искусства)
- предложить детям слепить из пластилина атрибуты для игры «Я кулинар»
- развивать фантазию и творчество.
(физкультурно-оздоровительный центр)
Самостоятельная двигательная деятельность.
- формировать у детей здоровьесберегающие. компетенции: рас-ширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности. Оформление родительского уголка по теме недели.
Размещение на сайте группы фотоотчёта : «Парад профессий»
Вторник 25 января
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 январь)
9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность (музыка)
По плану специалиста
9.30-9.50
Изобразительная деятельность
(рисование/лепка)
Тема: «По реке плывёт кораблик» (по мотивам Д. Хармса)
- лепка корабликов из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего и построения недостающего. Сравнивание способов лепки и конструирования.
(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 130)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
«Головомяч»- развивать сотрудничество в парах, формировать умение согласовывать свои движения с действиями партнера.
(Вика, Наташа, Эльмира, Диана, Тимур, Максим)
Индивидуальная работа по развитию речи.
-упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот - котище - котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.
(Миша, Давид, Катя) Утро
Д/игра «Похож, не похож»
- воспитание логического мышления, умение сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предмет.
Дежурство по столовой.
-учить дежурных сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей. Обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам. Воспитывать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Прогулка № 21 январь. Картотека
Вечер
исследовательская деятельность: «Свойства воды» - организовать выявление детьми зависимости между скоростью таяния снега (льда) от температуры воды, в которую его погружают, предложить выбрать условия проведения опыта. Сформулировать предложение, провести опыт, сделать вывод. (физкультурно-оздоровительный центр)
Игра «Кто самый меткий?»
- развивать глазомер, меткость, подвижность суставов правой и левой руки.
Самост.
Двиг. д-ть.
-поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Консультация на тему: «Безопасность ребёнка на дороге»
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
.
Среда 26 января Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика по плану инструктора ФИЗО
9.00 – 9.20
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста
9.30-9.50
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
-учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» стр. 138)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/игра «Чудесный мешочек»
- совершенствовать умение детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.
(Аня, Ира, Алина)
Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».
- закрепить правила поведения в транспорте.
(Ярик, Богдан, Диана) Утро
Беседа с детьми «Машины на нашей улице» - развивать наблюдательность, активизация словаря
Д/и «Загадалки» - учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения (транспорт)
Пальчиковая игра «Мы ребята мастера» - развивать чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь.
Прогулка № 22 январь. Картотека
Вечер
Игры с конструктором «Лего». (строим транспорт)
-учить детей конструировать по графической инструкции, самостоятельно ее анализировать, определять этапы работы. Учить «читать» инструкцию товарищу, работать по вербализованной схеме.
Внести в группу атрибуты для с/р игры «Автомастерская»
Наведение порядка в игровой зоне.
-предложить детям выполнять работу самостоятельно от начала до конца, воспитывать культуру трудовой деятельности.
Настольно-печатная игра «лото транспорт»
-систематизировать знания детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на нем. развивать внимание, логическое мышл.
Организация мини-музея по второй годовой задаче.
Помощь родителей в строительстве горки на прогулочном участке
Четверг 27 января
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 январь) с музыкальным сопровождением
9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность (музыка)
9.30-9.50
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: занятие 15
- учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа
(Е. В. Колесникова, стр. 46)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Упражнение «Поможем Незнайке»
- закрепить знания детей о правилах поведения на дороге. (Ангелина, Эльмира)
Д/игра «Найди столько же».
- соотнесении цифры с количеством предметов.
(Оксана, Милана)
Утро
Беседа о поведении в общественных местах.
-учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике. Воспитывать уважение к окружающим, развивать способность к самоконтролю, волевые качества.
КГН «Чистые руки»
-формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Прогулка № 19 январь. Картотека
Вечер
КХБТ протираем строительный конструктор.
- совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Ручной труд: оригами «Самолет» - умение работать по схеме, закреплять представления о разных видах самолетов, развивать мелкую моторику. Игры со строительным материалом: строим гараж.
-организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций закрепить знания о профессии строителя, архитектора, способствовать. Развитию воображения, умения создавать коллективные постройки.
С/р игра «Автомастерская»
-формировать у детей начала коммуникативных компетенций: владение способами взаимодействия с окр. людьми, разными видами речевой деятельности, способами совместной д-ти в группе, приемами действий в ситуациях общения. Предложить родителям дома позагадывать детям загадки на тему «Транспорт»
Рекомендации: предложить родителям чистоговорки для отработки звукопроизношения.
Пятница 28 января Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 январь)
9.00 – 9.20
Двигательная деятельность
(физ. культ.)
9.30-9.50
Конструирование/аппликация
Тема: «Быстрокрылые самолёты»
- изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.
(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 100)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями
(Ира, Милана)
Продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед (Тимур, Богдан) Утро
Дидактическая игра «Угадай, что это?»
-развивать у детей логическое мышление, формировать умение ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Пальчиковая игра «Пилоты»
Прогулка № 22 январь.
Картотека
Вечер
Аппликация. Служебные автомобили
-умение аккуратно склеивать макеты автомобилей.
Итоговое мероприятие
досуг «Как Баба Яга в город попала»
- закрепить знания полученные в течении всей недели, через досуговое мероприятие.
Подвижная игра «Встречные перебежки».
-формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма. Упражнение «Дорожки»- ориентировка на листе бумаги, развитие мелкой моторики рук, глазомера.
С/р игра «Шоферы» : сюжет «Дальний рейс»
-способствовать развитию умения детей передавать в игре трудовые действия, особенности общения шофера в соответствии с сюжетом. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Предложить родителям навести порядок в кабинках у детей (убрать лишнюю одежду, обратить внимание на петельки на верхней одежде).
Тема:
«Едем, летим и плывем» (транспорт)
Сроки: 24 – 28 января 2022г.
Цель: расширять представления детей о понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения). Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Закрепить знания о профессиях людей, управляющих этими транспортными средствами, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать чувство патриотизма. Активизировать словарь детей по теме.
Итоговое мероприятие: досуг «Как Баба Яга в город попала» - пятница, 28 января.
.