МААМ-картинки

Планирование недели и расширение представления детей о транспорте «Едем, летим, плывём» в средней группе

Вера Олейникова
Планирование недели и расширение представления детей о транспорте «Едем, летим, плывём» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Едем, летим и плывем» (транспорт)

Цель: расширять представления детей о понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения). Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Закрепить знания о профессиях людей, управляющих этими транспортными средствами, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать чувство патриотизма. Активизировать словарь детей по теме.

Публикация «Планирование недели и расширение представления детей о транспорте „Едем, летим, плывём“ в средней группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: досуг «Как Баба Яга в город попала»- пятница, 28 января.

Понедельник 24 января

де Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 гимнастика по плану инструктора ФИЗО

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

(физ. культ.)

По плану специалиста

9.30-9.50

ФЦКМ/ ЧХЛ

Тема: чтение стихотворения А. Барто «Уехали»

- продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, прививать интерес к поэтическому слову, развивать память воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.

(Ознакомление дошкольников с детской литературой, стр. 78)

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук Д/и «Кто быстрее?»

развивать произносительную сторону речи, упражнять детей в дифференциации звуков с, з. умение выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их.

(Кирилл, Оксана, Наташа)

Д/игра «Хорошие, плохие поступки».

-в-ть дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. (Максим, Тимур, Вика) Утро

Наблюдение из окна за погодой.

- учить давать точное и развернутое описание погоды.

Д / Игра виды транспорта

- продолжать знакомить детей с различными видами транспорта и его назначением.

Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты», презентация по теме недели.

Прогулка № 20 январь. Картотека

Вечер

Дидактическая игра «Что было бы, если бы.

-предложить детям рассказать о том, как помогает человеку транспорт, как он служит человеку. Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было. (той или иной машины)». Развивать вербальное воображение, связную речь.

(центр искусства)

- предложить детям слепить из пластилина атрибуты для игры «Я кулинар»

- развивать фантазию и творчество.

(физкультурно-оздоровительный центр)

Самостоятельная двигательная деятельность.

- формировать у детей здоровьесберегающие. компетенции: рас-ширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности. Оформление родительского уголка по теме недели.

Размещение на сайте группы фотоотчёта : «Парад профессий»

Вторник 25 января

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 январь)

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность (музыка)

По плану специалиста

9.30-9.50

Изобразительная деятельность

(рисование/лепка)

Тема: «По реке плывёт кораблик» (по мотивам Д. Хармса)

- лепка корабликов из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего и построения недостающего. Сравнивание способов лепки и конструирования.

(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 130)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

«Головомяч»- развивать сотрудничество в парах, формировать умение согласовывать свои движения с действиями партнера.

(Вика, Наташа, Эльмира, Диана, Тимур, Максим)

Индивидуальная работа по развитию речи.

-упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот - котище - котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.

(Миша, Давид, Катя) Утро

Д/игра «Похож, не похож»

- воспитание логического мышления, умение сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предмет.

Дежурство по столовой.

-учить дежурных сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей. Обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам. Воспитывать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Прогулка № 21 январь. Картотека

Вечер

исследовательская деятельность: «Свойства воды» - организовать выявление детьми зависимости между скоростью таяния снега (льда) от температуры воды, в которую его погружают, предложить выбрать условия проведения опыта. Сформулировать предложение, провести опыт, сделать вывод. (физкультурно-оздоровительный центр)

Игра «Кто самый меткий?»

- развивать глазомер, меткость, подвижность суставов правой и левой руки.

Самост.

Двиг. д-ть.

-поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Консультация на тему: «Безопасность ребёнка на дороге»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

.

Среда 26 января Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика по плану инструктора ФИЗО

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану специалиста

9.30-9.50

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

-учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» стр. 138)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Д/игра «Чудесный мешочек»

- совершенствовать умение детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.

(Аня, Ира, Алина)

Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».

- закрепить правила поведения в транспорте.

(Ярик, Богдан, Диана) Утро

Беседа с детьми «Машины на нашей улице» - развивать наблюдательность, активизация словаря

Д/и «Загадалки» - учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения (транспорт)

Пальчиковая игра «Мы ребята мастера» - развивать чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь.

Прогулка № 22 январь. Картотека

Вечер

Игры с конструктором «Лего». (строим транспорт)

-учить детей конструировать по графической инструкции, самостоятельно ее анализировать, определять этапы работы. Учить «читать» инструкцию товарищу, работать по вербализованной схеме.

Внести в группу атрибуты для с/р игры «Автомастерская»

Наведение порядка в игровой зоне.

-предложить детям выполнять работу самостоятельно от начала до конца, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Настольно-печатная игра «лото транспорт»

-систематизировать знания детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на нем. развивать внимание, логическое мышл.

Организация мини-музея по второй годовой задаче.

Помощь родителей в строительстве горки на прогулочном участке

Четверг 27 января

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 январь) с музыкальным сопровождением

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность (музыка)

9.30-9.50

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: занятие 15

- учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа

(Е. В. Колесникова, стр. 46)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Упражнение «Поможем Незнайке»

- закрепить знания детей о правилах поведения на дороге. (Ангелина, Эльмира)

Д/игра «Найди столько же».

- соотнесении цифры с количеством предметов.

(Оксана, Милана)

Утро

Беседа о поведении в общественных местах.

-учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике. Воспитывать уважение к окружающим, развивать способность к самоконтролю, волевые качества.

КГН «Чистые руки»

-формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Прогулка № 19 январь. Картотека

Вечер

КХБТ протираем строительный конструктор.

- совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Ручной труд: оригами «Самолет» - умение работать по схеме, закреплять представления о разных видах самолетов, развивать мелкую моторику. Игры со строительным материалом: строим гараж.

-организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций закрепить знания о профессии строителя, архитектора, способствовать. Развитию воображения, умения создавать коллективные постройки.

С/р игра «Автомастерская»

-формировать у детей начала коммуникативных компетенций: владение способами взаимодействия с окр. людьми, разными видами речевой деятельности, способами совместной д-ти в группе, приемами действий в ситуациях общения. Предложить родителям дома позагадывать детям загадки на тему «Транспорт»

Рекомендации: предложить родителям чистоговорки для отработки звукопроизношения.

Пятница 28 января Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 январь)

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

9.30-9.50

Конструирование/аппликация

Тема: «Быстрокрылые самолёты»

- изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.

(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 100)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс № 2 январь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

(Ира, Милана)

Продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед (Тимур, Богдан) Утро

Дидактическая игра «Угадай, что это?»

-развивать у детей логическое мышление, формировать умение ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Пальчиковая игра «Пилоты»

Прогулка № 22 январь.

Картотека

Вечер

Аппликация. Служебные автомобили

-умение аккуратно склеивать макеты автомобилей.

Итоговое мероприятие

досуг «Как Баба Яга в город попала»

- закрепить знания полученные в течении всей недели, через досуговое мероприятие.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

-формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма. Упражнение «Дорожки»- ориентировка на листе бумаги, развитие мелкой моторики рук, глазомера.

С/р игра «Шоферы» : сюжет «Дальний рейс»

-способствовать развитию умения детей передавать в игре трудовые действия, особенности общения шофера в соответствии с сюжетом. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Предложить родителям навести порядок в кабинках у детей (убрать лишнюю одежду, обратить внимание на петельки на верхней одежде).

Тема:

«Едем, летим и плывем» (транспорт)

Сроки: 24 – 28 января 2022г.

Цель: расширять представления детей о понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения). Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Закрепить знания о профессиях людей, управляющих этими транспортными средствами, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать чувство патриотизма. Активизировать словарь детей по теме.

Итоговое мероприятие: досуг «Как Баба Яга в город попала» - пятница, 28 января.

.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитиюДидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.» по речевому развитию Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Автор публикации:
Планирование недели и расширение представления детей о транспорте «Едем, летим, плывём» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 08:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование недели и расширение представления детей о транспорте «Едем, летим, плывём» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД