Приложение МААМ

Планирование наблюдений на год. Зима (ранний возраст)

Наташа Петрущак
Планирование наблюдений на год. Зима (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

I неделя Половая принадлежность.

1. Поговорить с детьми о их половой принадлежности, кто они (девочки, мальчики)

2. Рассмотреть различия между девочкой и мальчиком (длинные и короткие волосы, штаны, платьице).

3. Наблюдать за поведением девочек (как они играют, ходят, танцуют).

4. Наблюдать за поведением мальчиков (чем они играются, в какие игры, как между собой общаются).

5. Рассмотреть на иллюстрации изображение мальчика и девочки, предложить детям назвать их признаки отличия.

6. Закрепить с детьми их имена, развивать умение индифицировать себя с именем и не представлять себя без него.

Публикация «Планирование наблюдений на год, Зима (ранний возраст)» размещена в разделах

7. Предложить детям отличить маму и папу по внешним признакам. Рассмотреть иллюстрации с изображением мамы и папы и сравнить их одежду.

8. Побеседовать чем занимается мама и чем занимается папа.

9. Закрепить знания детей о половой принадлежности и предложить рассказать о себе.

II неделя Профессия прачка.

1. Наблюдать с детьми за работой прачки, обратить внимание, что делает прачка, чем стирает, для чего?

2. Обратить внимание детей на стиральную машину; что прачка льёт в стиральную машину, что кидает, какой звук издаёт стиральная машина?

3. Наблюдать, какие действия выполняет прачка, в какой последовательности?

4. Прочитать стихотворение Т. Коломиец «Прачка», провести беседу по содержанию стихотворения.

5. Предложить детям узнать на иллюстрации прачку, рассказать про неё.

6. Предложить детям помочь воспитателю постирать кукольную одежду, рассказать о своих действиях.

7. Закрепить с детьми названия оборудования прачки, для чего они нужны.

8. Рассмотреть картину с изображением профессии прачки, определить, что она делает и чем пользуется.

9. Предложить детям рассказать, как дома мама стирает, что стирает, чем пользуется?

III неделя Профессия повара

1. Наблюдать с детьми за работой повара (чем занимается, во что одет).

2. Продолжать знакомить детей с орудиями труда повара, для чего они нужны?

3. Наблюдать с детьми, как повар включает плиту, как она греется, можно ли прикасаться к горячей плите, почему нельзя и тому подобное.

4. Повторить с детьми стихотворение о поваре и закрепить его содержание.

5. Рассмотреть иллюстрации с изображением профессии повара, побуждать детей к элементарному описанию их.

6. Провести наблюдения с детьми за работой помощника воспитателя во время обеда (что она делает, готовит ли еду? Кто готовит).

7. Предложить детям приготовить обед для куклы. Поговорить, что они будут готовить, из чего, для кого?

8. Предложить детям рассказать, что они любят кушать, и что им готовит мама дома?

9. Поиграть в дидактическую игру «Приготовим борщ и компот».

IV неделя Елочка -краса

1. Рассмотреть с детьми ёлочку, её внешний вид, где растёт?

2. Предложить детям в группе помочь украсить ёлочку. Поговорить с детьми о том, чем украшается ёлочка, какого цвета и формы игрушки.

3. Провести беседу с детьми о новогоднем празднике: что они делали на празднике, кто к ним приходил в гости?

4. Рассмотреть иллюстрации с изображением Деда Мороза, Снегурочки и ёлочки. Узнать их и назвать.

5. Предложить детям вспомнить стихотворение о ёлочке. Развивать речь и память детей.

6. Побуждать детей сравнивать ёлочку с вишней, описать её внешний вид.

7. Наблюдать за ёлочкой под снегом, обратить внимание детей на цвет ёлочки. снега, красу природы.

8. Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлочки и других деревьев. Предложить детям выбрать иллюстрацию с изображением ёлочки и назвать её.

9. Организовать с детьми хороводную игру около ёлочки и спеть песенку, вспоминая празднование Новогоднего праздника.

Январь

I неделя Ознакомление с профессией помощника воспитателя

1. Поговорить с детьми о том, кто работает в детском саду, кто приносит еду детям, убирает в игровой комнате.

2. Понаблюдать за работой помощника воспитателя: как она работает, какие действия исполняет, для чего?

3. Обратить внимание детей на то, чем работает помощник воспитателя, назвать орудия труда.

4. Закрепить с детьми знание о том, как называется помощник воспитателя, какая она по характеру (нежная, добрая, трудолюбивая).

5. Размышлять с детьми, какую еще работу выполняет помощник в группе. Помогают ли дети и как?

6. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением разных профессий (воспитатель, медсестра, помощник воспитателя, повар, прачка). Попросить выбрать иллюстрации с изображением профессии помощника воспитателя.

7. Поиграть с детьми в дидактическую игру «Подбери орудия труда». Закрепить их названия и предназначение.

8. Прочитать стих С. Баруздина «Когда не бывает скучно», провести беседу по содержанию.

9. Предложить детям помочь помощнику воспитателя убрать игровые уголки.

II неделя Наша Родина

1. Познакомить детей со страной, в которой они живут, с её названием.

2. Рассмотреть народные костюмы, рассказать детям об их предназначении.

4. Рассказать детям о защитниках Родины, рассмотреть иллюстрации.

5. Рассматривание фотографий о папах, беседа о любимых папах.

6. Повторить с детьми стих о Родине.

III неделя Знакомство с новой куклой

1. Обратить внимание детей на новую игрушку – куклу. Поговорить об этой игрушке, как она называется, какой её внешний вид.

2. Рассмотреть с детьми, во что одета кукла (название и цвет одежды, для какой погоды эта одежда подходит и почему.

3. Понаблюдать за погодными условиями и определить может ли кукла идти на прогулку в таком одеянии и почему.

4. Закрепить части тела куклы и их функции.

5. Поговорить с детьми, к какой природе (одушевленная - неодушевленная) принадлежит кукла. Как нужно с ней играть.

6. Предположить детям собрать изображение куклы с различных картинок и дать им имя.

7. Понаблюдать с мальчиками за игрой девочек с куклой. Обратить их внимание, как девочки осторожно и нежно обращаются с куклой, как мама со своим ребенком.

9. Вспомнить с детьми колыбельные песенки и спеть их кукле.

IV неделя Ознакомление с транспортом

1. Обратить внимание детей на машину, рассмотреть её внешний вид (кабина, кузов, колеса, определить цвет, форму и величину.

2. Рассмотреть несколько видов машин, поезд, автобус, самолет, пароход. Объяснить детям, что все машины принадлежат к транспорту.

3. Познакомить детей с видами транспорта (самолет летает в небе, машина идет по дороге, пароход плывет по воде).

4. Проговорить с детьми правила поведения пешеходов

5. Знания сигналов светофора, прочитать стихотворение.

6. Рассуждения: для чего нужны машины?

7. Наблюдение за разгрузкой машины с продуктами

Февраль

I неделя Ознакомление со строением тела

1. Обратить внимание детей на строение их тела, назвать части своего тела, для чего они нужны.

2. Поговорить с детьми про то, как нужно ухаживать за своим телом. Дать представление о необходимости содержания в чистоте своего тела, волос, полости рта.

3. Обратить внимание детей на то, что нужно быть аккуратными, ухоженными, для чего нужно подстригать волосы и ногти.

4. Спросить детей можно ли выходить на улицу раздетым, какие части тела могут пострадать от холода?

5. Сравнить части тела ребёнка и взрослого. Найти разницу между ними и назвать.

6. Предложить детям назвать части тела изображенные на иллюстрациях, вспомнить о них стихи.

7. Для чего нужен носовой платок, расческа

II неделя Ознакомление с птицами

1. Наблюдать с детьми за птичками, за их поведением, состоянием. Закрепить их названия.

2. Обратить внимание детей на погоду и на свою одежду. Спросить, не холодно ли им и как чувствуют себя птички в такое время года.

3. Поговорить с детьми, что необходимо птичкам, чтобы они стали весёлыми и чтобы им было теплее. Чем мы можем помочь и как это можно сделать.

4. Повесить вместе с детьми кормушку для птиц, поговорить, что любят кушать птички, насыпать крошки, зерна и наблюдать за их поведением.

5. Провести беседу про то, могут ли птички жить в клетке, в комнате. Каких птичек можно держать в клетке, как долго, как за ними ухаживать. Наблюдать за птицей в клетке.

6. Провести наблюдения за поведением птиц, когда они клюют крошки и зерно (как они это делают, имитировать их движения.

7. Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, предложить детям узнать их, назвать и описать по вопросам воспитателя.

8. Рассказать детям, что птицы поют только тогда, когда они на воле. Предложить им прислушаться и определить поют ли птицы.

9. Сравнить самолёт с птицей, знать меж ними разницу. Поиграть в игру «Мы весёлые птички».

III неделя Комнатные цветы

1. Обратить внимание детей на растения, которые растут в комнате, их внешний вид (цвет, величину, название).

2. Растут ли зимой на улице комнатные растения, почему они не растут, с чем это связано? Куда делись цветы, которые цвели летом?

3. Рассмотреть с детьми иллюстрацию с изображение комнатных цветов. Предложить детям узнать среди них знакомые и показать, где такое растение находиться в комнате, вспомнить с помощью воспитателя, как они называются.

4. Поговорить с детьми про то, есть ли у них комнатные цветы дома, кто за ними ухаживает, и помогают ли дети ухаживать за ними.

5. Спросить детей, что необходимо комнатным растениям для их роста. Предложить полить цветы водой с лейки.

6. Обратить внимание на состояние цветка, когда его вынести на улицу. Спросить детей, можно ли его держать на улице?

7. Наблюдать с детьми за не политым цветком, что с ним случилось, как ему помочь. Вызвать сострадание к его состоянию.

8. Заинтересовать детей помочь взрослым ухаживать за цветами в комнате и на улице.

9. Закрепить знания детей про строение цветка, его цвет, форму, величину.

IV неделя Снег

1. Поговорить с детьми про зиму. Закрепить приметы зимы: холодно, мороз, сильный ветер, идет снег.

2. Обратить внимание детей на погоду. Предложить детям отметить погоду в календаре.

3. Наблюдать, как идет снег, протянуть ладони и, поймав снежинку, рассмотреть её. Подышать на снежинку и посмотреть, что случилось.

4. Предложить детям взять немного снега в руку и, рассмотреть его: какого он цвета и состояния. Что случиться со снегом через несколько минут, если держать его в руках?

5. Продолжать рассматривать снег, закрепить его свойства (белый, холодный, пушистый, мягкий, объяснить детям, что нельзя брать снег в рот, потому что, в нём много грязи.

6. Провести наблюдение за снегом: принести снег в тёплую комнату и наблюдать, что с ним случится. Обратить внимание на цвет воды тающего снега.

7. Слепить с детьми снежную бабу, объяснить, когда снег лепится, а когда нет.

8. Обратить внимание детей на заснеженные деревья. На что они похожи? Предложить потрусить веточки и наблюдать, как падает с них снег.

9. Продолжать наблюдать за снегом: как блестит снег на солнце, можно ли на него смотреть?

10. Поиграть с детьми в игры со снегом.

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Это я — девочка, это я мальчик» Программное содержание. 1. формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; 2. развивать способность.

Основы формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование наблюдений на год. Зима (ранний возраст)
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 22:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование наблюдений на год. Зима (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Петрущак (УИ 228272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД