Инна Нерез
Планирование тематической недели «Весна»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : «Весна»
Цель: Формирование новых знаний, навыков.
Составил: Нерез И. А.
Итоговое мероприятие: «Посадили мы лучок…»(посадка лука) Период: 18.04.2022-22.04.2022
Понедельник 18.04.2022
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
Публикация «Планирование тематической недели „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
9: 00-9:10 Муз. деятельность
(по плану муз. руководителя)
9: 20- 9:30 Чтение худ. Литературы (1-3 нед.) / Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (2-4 нед.)
Тема : Чтение народных потешек и стихов о весне (Конспекты комплексно-тематических занятий /Н. С. Голицына, стр. 138)
Цель: Закреплять умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту. Приём детей в группу. Утренняя гимнастика № 1
КГН
Тема : «Вещи по местам».
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Д/ и: «Собери картинку». Картинки с изображениями птиц
Цель: Расширять знания детей о птицах, ;учить собирать предмет по образцу; учить понимать понятие «часть»; развивать моторику, память, координацию движений
Тематическая беседа
Тема : «Пришла Весна»
Цель: Расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце-растаял снег. Индивидуальная работа с подгруппой № 1
ОВД
Тема : «Ползанье, лазанье»
Цель: Поддерживать стремление ползать, упражнять в ползании с последующим подползанием и переползанием любым, удобным способом. В центре активности:
«Уголок конструирования»
«Музыкальный уголок» Индивидуальная беседа с родителями.
«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»
Консультация:
«Читаем дома вместе с ребенком»
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
Чтение худ. Литературы:
Потешки: «Сидит белка на тележке…» «Дождик,дождик…»
Цель: формирование слухового восприятия, через развитие культуры речи. Создание условий для развития внимания и стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением
Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения № 1
Закаливающие мероприятия:
Хождение по массажному коврику
Умывание прохладной водой
П/ и: «Прокати мяч»
Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление
Беседа (здоровье/социализация)
Тема : «Вежливые слова»
Цель: закрепить знание слов «спасибо, «пожалуйста» и другие, умение ими пользоваться
. Чтение худ. Литературы: С подгруппой детей №1
Цель: закончить начатую работу. Сюжетно-ролевая игра:
«Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
Вторник 19.04.2022
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9: 00- 9:10 Изобразительная деятельность. Рисование (1-3 нед.) / Лепка (2-4 нед.)
Тема : «Солнышко» (Художественное творчество в первой младшей группе/
Н. Н. Леонова, стр. 78)
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.
9: 20- 9:30 Физическая культура
(см. план инструктора по физ. культ.) Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1
КГН:
Тема : «Мы большие»
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций
Тема : «Птицы прилетели»
Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, слушать рассказ воспитателя.
Д/ и: «Бабочка» Игра на закрепление знания цветов. Карточка 6 Индивидуальная работа с подгруппой №2
Тема : Упражнения в равновесии. Ходьба по шнуру, положенному на полу прямо, зигзагом, по кругу
Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений.
В центре активности:
«Музыкальный уголок»
«Больница» Беседа на тему:
«Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду»
Прогулка (см. картотеку прогулок).
II половина дня
Модуль: «Основы здорового образа жизни»
Тема : «День здоровья»
Цель: продолжать формировать основы здорового образа жизни. Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2
Закаливающие мероприятия:
Хождение по массажному коврику.
Умывание прохладной водой.
Беседа (познание/коммуникация)
Тема : «Каких насекомых видели на участке».
Цель: активизация в речи обобщающих слов. Индивидуальная работа:
Изоб. дея-ть. :
С подгруппой детей №2
Цель: закончить начатую работу. Строительная игра: «Построй горку»
Цель: развивать навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
Среда 20.04.2022
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9: 00- 9:10 Физическая культура
(см. план инструктора по физ. культ.)
9: 20-9:30 Математика и сенсорное развитие.
Тема : Занятие № 31 Винникова Г. И. Занятия с детьми 2— 3 лет: первые шаги в математику. Стр. 23
Цель: учить различать и сравнивать предметы по величине Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: №1
КГН
Тема : «Одевание -раздевание».
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Короткие наблюдения в природе или общественной жизни.
Тема : «Птицы гнезда вьют»
Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки. Вызвать желание помогать пернатым.
Индивидуальная работа с подгруппой № 1.
ОВД
Тема : Прыжки через веревку положенную на пол.
Цель: развивать ловкость, выносливость. В центре активности:
«Уголок конструирования»;
«Парикмахерская»
Консультация:
«Читаем дома вместе с ребенком».
Памятка:
«Безопасность детей дома».
Прогулка (см. картотеку прогулок).
II половина дня
Проектная деятельность:
«Фольклор и малыши»
Разучивание потешки «Едет белка на тележке…»
Чтение потешки «Водичка, водичка….» Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №1
Закаливающие мероприятия:
Хождение по массажному коврику
Умывание прохладной водой.
Беседа о природе на тему: «Скворечник. Кто в нем живет?»
Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок и к кормушке
Математика и сенсорное развитие.
Цель: закончить начатую работу с подгруппой детей № 1.
Дидактическая игра:
Дидактическая игра: «Живая и неживая природа»
Цель: систематизировать знания о живой и не живой природе»
Театрализованная игра: «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
Четверг 21.04.2022
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9: 00- 9:10 Физическая культура (см. план инструктора по физ. к.)
9: 20- 9:30 Развитие речи.
Тема : «Что бывает весной?» (Развитие речи у детей 2-3 лет/Л. Н. Смирнова, стр. 85)
Цель: Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями. Запоминать четверостишие наизусть. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №2
КГН:
Тема : «Сухие рукава».
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Игра малой подвижности:
«Ворона и воробьи»
Цель: развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.
Д/ и: «Кто в домике живет»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Тема : «Ходьба в колонне по одному».
Цель: Развивать ориентировку в пространстве. В центре активности:
«Кухня»
Кукла Катя обедает.
Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики»
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Тема : «Петушок с семьей»
Знакомство с семьей петушка, знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2
Закаливающие мероприятия:
Хождение по массажному коврику
Умывание прохладной водой.
Беседа (социализация)
Тема : «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями детского сада
П/ и: «Пузырь»
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.
Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Развитие речи.
Заучивание А. Барто «Мяч». Повторение стихов из цикла «Игрушки».
Цель: Помочь запомнить новое стихотворение, учить проговаривать отдельные слова. Упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомых стихотворений. Закреплять умение соотносить предмет с его изображением на картинке. Хозяйственно – бытовой труд:
Тема :»Поставим стульчики на место»
Цель: Расставлять стульчики по местам, убирать их после занятий, развивать трудовые умения и навыки, желание помогать взрослым.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
Пятница 22.04.2022
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9: 00-9:10 Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед.) / Аппликация (2-4 нед.)
Тема : «Весенний домик для птичек»
Интернет-источник
Цель: Упражнять в умении строить домик из строительного материала, учить устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции воспитателя, различать цвета, предметы по величине
9: 20-9:30 Музыкальная деятельность (См. план муз. рук.) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №2
КГН
Тема : «Стульчик на место».
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Д/ и: «Сундучки для медведей». Карточка 12
Цель: Продолжать учить называть и различать предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.
Логоритмические упражнения:
«Воробей».
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи. ОВД
Тема : «Бросание мяча».
Цель: Укреплять мышцы рук, туловища. Развивать согласованность движений. Дать ребенку общее представление о метении, обращая внимание на результат. В центре активности:
«Цент сенсомоторного развития»
Цель: Приобретение сенсорных навыков, и познание физических свойств предметов, обладающих различной формой, величиной, цветом и материалом.
Беседа на тему: «Рекомендации о чтении детям сказок дома».
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
Чтение художественной литературы
Сказка «Теремок»
Цель: Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.
Д/ и Собери картинки с птичками Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2.
Закаливающие мероприятия:
Хождение по массажному коврику
Умывание прохладной водой.
П/ и: «Соберем мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым, развивать внимание, координацию движений.
Беседа (Здоровье/безопасность) :
Тема : «Предметы, которые трогать нельзя»
Цель: закрепить знания об источниках опасности дома Конструирование:
Цель: закончить начатую работу с детьми. Хороводная игра:
«Мы ребята из детсада», «Круг кружочек».
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.
Прогулка (см. картотек прогулок)